Поведение соискателя на собеседовании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Помните, что основа отношения собеседника к собеседнику закладывается в первые 15 секунд их общении. Первое впечатление о человеке на 38% зависит от звучания его голоса, на 55% - от визуальных ощущений (языка жестов) и лишь на 7% - от вербального восприятия.

На собеседовании необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

· Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливыми и терпеливыми.

· Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.

· Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.

· Держите зрительный контакт.

· Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.

· Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить ("Правильно ли я понял, что...").

· Избегайте многословия, отвечайте по существу.

· Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.

· Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте фактов, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией.

· Держитесь с достоинством (старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека), однако при этом воздержитесь от вызывающей манеры поведения.

· Если Вам предоставится возможность задать вопросы, обязательно задайте (2-3 вопроса).

· Задавая вопросы, в первую очередь поинтересуйтесь содержанием работы и ее условиями .

· Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.

· Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.

· Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.

Готовясь к новому собеседованию, имейте в виду: многие и вопросов, задаваемые работодателем, стандартны во всех организациях (например: о месте Вашей учебы, о прежнем месте работы и причинах увольнения и др.). К ним Вам не нужно будет готовиться каждый раз заново. Но, безусловно, есть и вопросы, определяемые, определяемые спецификой конкретной работы и места. Ее Вы должны учесть!

И еще несколько советов, которые помогут пройти собеседование.

· Готовясь к собеседованию, продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид человека и его манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление о нем.

· Если Вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды.

· Если Вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можете позволить себе одежду более свободного стиля.

· Постарайтесь узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально.

· Если в этой фирме появление на работе в джинсах считается в порядке вещей, Вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, на интервью же в свитере и джинсах приходить не стоит.

· В любом случае Вы должны выглядеть опрятно и аккуратно.

· Женщине лучше всего надеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном, а также яркой косметикой.

· Заранее удостоверьтесь, что Вы знаете, как проехать к зданию фирмы и где припарковать машину. Выйдите из дома заблаговременно.

· Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.

· Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатление.

· Хорошенько выспитесь перед тем, как идти на интервью. Невыспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления. Постарайтесь лечь спать в обычное время, не раньше и не позже.

· Если Вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание же обнаружит излишнюю нервозность.

· Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между ответами и вопросами, определить степень подробности ответов.

· Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого Вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера.

· Не забывайте о том, как важен язык жестов. Не меньшее значение имеет и Ваше рукопожатие: рука должна быть сухой и теплой; рукопожатие - уверенным, но не слишком сильным. Следите за своей осанкой, старайтесь смотреть в глаза собеседника. Не доводите, однако, ничего до крайности.

· Не забудьте взять с собой на интервью как можно больше документов, подтверждающих Вашу квалификацию, образование и дополнительные знания.

· Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и отсутствие помарок, и почерк, и четкость формулировок.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 223.