Брасс А. А. Основы менеджмента / А.А. Брасс. - Минск, 2006
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Виткин Дж. Издательство: М., 2004.

10. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. М., 2005.

11. Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии. - М.: Генезис, 2002.

12. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. - СПб.: Нева, 2003.

13. Гурней Б. Введение в науку управления. М., «Прогресс», 1969.

14.Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей// Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. – М.: ИП РАН, 1997.

15. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.

16. Дружинин В.Н. Учебник для гуманитарных вузов. СПб.: Питер, 2001.

17. Eвланов Л.Г. Принятие решения в условиях неопределенности. М., ИУНХ, 1976.

18. Козленко В. Н. Проблема креативности личности // Психология творчества. - М., 1990.

19. Корнилова Т.В.  Методологические проблемы психологии принятия решений // Психологический журнал, 2005. №1.10

20. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.; 1979.21. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1972.

22. Леонтьев Д.А. Личностный смысл и трансформации психического образа // Вест. Моск. ун-та. Сер 14. Психология, 1988, N 2.- с.3-14

23. Майминас Е.З. Решение. В сб. «Математика и кибернетика в экономике», М., «Экономика», 1971.

24. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.

25. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. М., 1992.

26. Покровский В.С. Вопросы организации процессов принятия решений, М.,1975.

27. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 1991.

28. Силласте Г.Г. Социально-психологический облик россиянок. Доклад на 3 Международной Гендерной Конференции “Мужчина и женщина: меняющиеся роли и образы”. 14-16 октября 1997. М., 1997.

29. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М, 1961.

30. Тихомиров О. К. Принятие решения как психологическая проблема // Проблемы принятия решения. М., 1976.

31.Тихомиров Ю. Управленческое решение. М., «Наука». 1973

32. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

33. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: Интел - Синтез, 1998.

34. Юнг К., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. Пер. с англ. - М., 1996.

35. Chadd L.J, Tebay B.Langton, Naughton M.J.B information systems, Pureby Lund, 2001.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Опросник на определение творческого потенциала

 

Бланк ответов

Имя_______________ Пол___________

Род занятий_______________________

 

1   4   7   10   13   16  
2   5   8   11   14   17  
3   6   9   12   15   18  

 

 


Выберите один из вариантов ответов, отмечая выбранный вариант в бланке ответов.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы одни:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

 


 

Приложение 2

 

Методика диагоностики невербальной креативности (методика Е.Торрaнса, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994).

Имя _________________________________

Пол ____________ Род занятий _______________

Дорисуйте картинки и дайте им названия!

Дорисовывать можно что угодно и как угодно.

Подписывать необходимо разборчиво в строке под картинкой.

 

Приложение 3

Методика диагностики вербальной креативности (методика С.Медника, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994).

Имя _________________________________

Пол _______ Род занятий ____________ Дата _______________

Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов.

Ответы записывайте в бланк ответов в строку с соответствующим номером.

Бланк ответов

Слово Словосочетание Слово Словосочетание
1     11    
2     12    
3     13    
4     14    
5     15    
6     16    
7     17    
8     18    
9     19    
10     20    

 


СТИМУЛЬНЫЕ ТРОЙКИ СЛОВ

1. Случайная - гора – долгожданная

2. Вечерняя - бумага - стенная

3. Обратно - родина - путь

4. Далеко - слепой - будущее

5. Народная - страх - мировая

6. Деньги - билет - свободное

7. Человек - погоны - завод

8. Дверь - доверие - быстро

9. Друг - город - круг

10. Поезд - купить – бумажный

11. Цвет - заяц – сахар

12. Ласковая - морщины – сказка

13. Детство - случай – хорошее

14. Воздух - быстрая – свежее

15. Певец - Америка – тонкий

16. Тяжелый - рождение – урожайный

17. Много - чепуха – прямо

18. Кривой - очки - острый

19. Садовая - мозг – пустая

20. Гость - случайно – вокзал


Приложение 4

Опросник «Личностные факторы принятия решений»  (ЛФР - 25), предложенный Т.В. Корниловой (1994)

 

Имя__________________ Пол__________________

Род занятий___________________________

Инструкция: отметьте

«+1», если высказывание в основном Вас характеризует.

«-1», если оно Вам не соответствует.

 «0», если оно Вас наполовину характеризует.

Вопросы +1 -1 0
1. При подготовке к контрольной работе (экзамену, отчету и т.п ) и стараюсь получить всю информацию, все необходимые знания +1 -1 0
2. При решении проблемы я обдумываю и оцениваю все возможные варианты, даже если какие-то из них нереальны или неприемлемы +1 -1 0
3. Именно действия, а не размышления, помогают мне достичь желаемых результатов +1 -1 0
4. В ситуациях, требующих решения, я всегда бываю так увлечен или разочарован делом, что выбор меня не затрудняет +1 -1 0
5. Я могу утверждать или отрицать только то, о чем точно осведомлен +1 -1 0
6. Я осторожен в своих планах и действиях. +1 -1 0
7. Я неохотно ставлю на карту что-либо, предпочитаю действовать наверняка. +1 -1 0
8. Я всегда забочусь о тщательности и точности в своих планах и действиях +1 -1 0
9. Я робок +1 -1 0
10. Я принимаю решения не на авось, а только после основательных размышлений. +1 -1 0
11. Я действую согласно девизу: «Не зная броду, не суйся в воду» +1 -1 0
12. Я предпочитаю неоднократно обдумывать решения, чтобы не сделать ошибки +1 -1 0
13. Я охотно и смело иду на большой риск +1 -1 0
14. Только осознав правильность основ своего действия, я принимаю решение +1 -1 0
15. Я высказываю свое мнение, даже если большинство других людей занимают противоположную позицию +1 -1 0
16. На работу, которая кажется мне интересной, я решаюсь даже тогда, когда мне не ясно, справлюсь ли я с ней +1 -1 0
17. Я легко заговариваю и с незнакомыми людьми, с которыми хотел бы вступить в разговор. +1 -1 0
18. Я охотно заменил бы своего начальника, чтобы показать, чет и могу добиться, даже рискуя наделать ошибок. +1 -1 0
19. Я не принимаю решения, пока не обдумаю всех его последствий +1 -1 0
20. Меня тяготила бы ситуация самостоятельного ведения переговоров +1 -1 0
21. Даже если я знаю, что мои шансы невелики, я все равно пытаю счастья +1 -1 0
22. В ситуации неопределенности выбора я все же склонен заключить сделку                                                  +1 -1 0
23. Мне не доставляет труда принимать самостоятельные решения в любых условиях. +1 -1 0
24. Я доверяюсь партнеру только в том случае, если имею о нем достаточно полную информацию +1 -1 0
25. К успеху в делах меня приводит скорее неутомимость попыток, чем скрупулезность расчетов +1 -1 0

Приложение 5

Опросник поведения и переживания, связанного с работой (AVEM) - разработан У.Шааршмидтом и А.Фишером.

Инструкция

Имя __________________ Пол ____________________

Род занятий__________________________

     Просим Вас описать Ваши привычные способы действий, установки и привычки, причем, прежде всего, в отношении Вашей трудовой жизни. Для этого Вам предлагается далее ряд высказываний. Прочитайте внимательно каждое предложение и решите, в какой мере оно касается лично Вас.

    Обведите кружком номер подходящего варианта оценки каждого высказывания.

Оценки:

1 – меня не касается, совершенно не согласен(а);

2 – скорее нет, чем да;

3 – частично – да, частично – нет;

4 – скорее да, чем нет;

5 – полностью согласен

 

Высказывания 1 2 3 4 5
1 Работа для меня – самое важное в жизни 1 2 3 4 5
2 Я мог(ла) бы продвинуться в профессии дальше, чем хотел(а) бы 1 2 3 4 5
3 Когда требуется, я работаю до изнеможения                                                 1 2 3 4 5
4 Моя работа всегда должна быть выполнена безупречно 1 2 3 4 5
5 После окончания рабочего дня я забываю о работе 1 2 3 4 5
6 Если я не добиваюсь успеха, я быстро сдаюсь 1 2 3 4 5
7 По моему мнению, трудности существуют для того, чтобы их преодолевать 1 2 3 4 5
8 Меня нелегко вывести из состояния спокойствия 1 2 3 4 5
9 Моя прежняя профессиональная жизнь была весьма успешной 1 2 3 4 5
10 Я могу быть доволен(а) моей прошлой жизнью 1 2 3 4 5
11 Мой спутник/ моя спутница (с которым (ой) меня связывают тесные личные отношения) обнаруживает понимание моей работы 1 2 3 4 5
12 Работа значит для меня все 1 2 3 4 5
13 Профессиональная карьера значит для меня немного 1 2 3 4 5
14 Во время работы я не щажу своих сил 1 2 3 4 5
15 Я лучше проверю еще несколько раз, чем сдам рабочий результат с ошибками 1 2 3 4 5
16 Даже в свободное время мои мысли заняты также рабочими проблемами 1 2 3 4 5
17 Мне очень тяжело справиться с неудачей 1 2 3 4 5
18 Если у меня что-то не получается, то я говорю себе: «Нет, попробую еще раз!» 1 2 3 4 5
19 Я беспокойный человек 1 2 3 4 5
20 На моем прежнем профессиональном пути я переживал больше успехов, чем поражений (неудач) 1 2 3 4 5
21 В общем и целом я счастлив(а) и доволен(а) 1 2 3 4 5
22 Моя семья не очень интересуется моими проблемами по работе 1 2 3 4 5
23 Я мог(ла) бы быть совершенно счастлив(а) и без моей работы 1 2 3 4 5
24 Я считаю себя достаточно честолюбивым(ой) в том, что касается моего профессионального развития 1 2 3 4 5
25 Пожалуй, я работаю больше, чем нужно 1 2 3 4 5
26 Для вопрос чести не сделать на работе ни одной ошибки 1 2 3 4 5
27 После работы я могу легко от всего отключиться 1 2 3 4 5
28 Профессиональные провалы могут легко отбить у меня всякое желание работать 1 2 3 4 5
29 Неудачи меня не обескураживают, а побуждают еще к большим усилиям 1 2 3 4 5
30 Я думаю, что я человек достаточно импульсивный 1 2 3 4 5
31 Пока у меня еще не было настоящих профессиональных достижений 1 2 3 4 5
32 У меня есть все основания смотреть в будущее с оптимизмом 1 2 3 4 5
33 Со стороны моего спутника/ моей спутницы (с которым(ой) меня связывают тесные личные отношения) я хотел(а) бы большей заинтересованности моими профессиональными задачами и проблемами 1 2 3 4 5
34 Работа мне нужна как воздух 1 2 3 4 5
35 Я стремлюсь к более высоким профессиональным целям, чем большинство других 1 2 3 4 5
36 Я склонен(а) к тому, чтобы работать на пределе своих сил 1 2 3 4 5
37 Что бы я ни делал(а), это должно быть (сделано) безупречно 1 2 3 4 5
38 Конец рабочего дня есть конец рабочего дня, и после этого я не растрачиваю себя уже на мысли о работе 1 2 3 4 5
39 Если у меня что-то не получается по работе, то это меня сильно угнетает 1 2 3 4 5
40 Я уверен(а), что смогу хорошо справиться со всеми требованиями, которые мне предъявит в будущем жизнь 1 2 3 4 5
41 Я думаю, что для окружающих я источник спокойствия 1 2 3 4 5
42 В моем профессиональном развитии мне практически все удавалось 1 2 3 4 5
43 Я не могу ни в чем пожаловаться на свою жизнь 1 2 3 4 5
44 В моей семье я всегда нахожу поддержку 1 2 3 4 5
45 Я не знаю, как бы я жил(а) без работы 1 2 3 4 5
46 У меня большие планы на мое профессиональное будущее 1 2 3 4 5
47 Режим моего дня характеризуется постоянной нехваткой времени 1 2 3 4 5
48 Для меня работа выполнена только тогда, когда я полностью удовлетворен(а) результатом 1 2 3 4 5
49 Рабочие проблемы занимают меня в течение всего дня, до самой ночи 1 2 3 4 5
50 Я легко падаю духом, если, несмотря на мои усилия, не достигаю успеха 1 2 3 4 5
51 Неудача может пробудить во мне новые силы 1 2 3 4 5
52 Практически во всех ситуациях я могу оставаться спокойным(ой) и рассудительным(ой) 1 2 3 4 5
53 Моя прежняя жизнь характеризуется профессиональными успехами 1 2 3 4 5
54 Некоторыми сторонами жизни я изрядно разочарован(а) 1 2 3 4 5
55 Иногда мне хотелось бы больше поддержки со стороны окружающих меня людей 1 2 3 4 5
56 В жизни есть вещи важнее работы 1 2 3 4 5
57 Профессиональный успех является для меня важной жизненной целью 1 2 3 4 5
58 Я все свои силы отдаю работе 1 2 3 4 5
59 Мне неприятно, если я должен(а) закончить работу, которая могла бы быть сделана еще лучше 1 2 3 4 5
60 Мои мысли почти все время крутятся вокруг работы 1 2 3 4 5
61 Если я с чем-то не справился(лась), то это отбивает у меня желание работать дальше 1 2 3 4 5
62 Если мне что-либо не удается, я упорствую и прилагаю все усилия, чтобы добиться успеха 1 2 3 4 5
63 Стрессовые ситуации и волнение вокруг меня оставляют меня равнодушным(ой) 1 2 3 4 5
64 Мои профессиональные достижения говорят сами за себя 1 2 3 4 5
65 Найдется совсем немного таких счастливых людей, как я 1 2 3 4 5
66 Когда мне нужны совет или помощь, всегда кто-нибудь оказывается рядом 1 2 3 4 5

 





Дата: 2019-02-02, просмотров: 301.