Изучение межполовых различий в характеристиках
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Креативности руководителей

На втором этапе нами была проведена методика на определение творческого потенциала, результатами которого стало разделение испытуемых по трем уровням: высокий, средний и низкий. Результаты по каждой приведены в таблице 1.

Таблица 1

Уровни творческого потенциала мужчин и женщин

      Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

мужчины

средн. 52,5 37,23 18,11
сигма 3,21 7,39 3,22

женщины

средн 51.36 39,4 20,57
сигма 1,5 5,6 2,07
t-крит. Стьюдента   1,97 1,45 3,97
уровень дост-ти   p 0,05 - p 0,01

 

Представим результаты в графической форме:

Рис.1. Долевое соотношение уровня творческого потенциала

мужчин и женщин

 

Таким образом, выявлены достоверные различия по высокому и низкому уровням творческого потенциала, где более высокий уровень развития творчества принадлежит мужчинам. Из общей картины полученных результатов видно, что группа женщин - руководителей несколько уступает группе мужчин. Небольшое отставание женщин по данному признаку, возможно, связано с тем, что женщины в значительной мере ограничивают свои силы, не стремясь использовать весь свой энергетический потенциал лишь в профессиональной сфере.

Женщинам, стремящиеся добиться успеха в профессиональной сфере, свойственно сталкиваться с серьезными проблемами: их стремление к достижениям, поглощенность работой часто расценивают как утрату женственности или как способ компенсировать неудачи в личной жизни. женщинам труднее вписаться в общество. В обществе, где главенствуют мужчины и где господствуют чисто мужские установки и эталоны, женщина должна приложить особые усилия, чтобы добиться признания. На втором этапе работы нами были проанализированы различия в показателях вербальной и невербальной креативности мужчин и женщин руководителей. Для этого использовалась методика диагоностики невербальной креативности (методика Е.Торрaнса, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994) и методика диагностики вербальной креативности (методика С.Медника, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994).

Полученные данные были занесены в таблицу:

Таблица 2

Различия в показателях вербальной и невербальной креативности 

мужчин и женщин руководителей по t-критерию Стьюдента

 

 

невербальная креативность

вербальная креативность

группы

 

оригинальность

уникальность

оригинальность

уникальность

мужчины

средн.

0,63

1,03

0,62

0,47

сигма

0,20

1,00

0,25

0,51

женщины

средн.

0,69

1,70

1,24

0,62

сигма

0,19

1,15

0,20

0,68

t-критерий Стьюдента   1,36 2,48 2,19 1,07
уровень достоверности   - p 0,05 p 0,05 -

 

Теперь представим результаты в графической форме:

Рис.2. Усредненный профиль вербальной и невербальной креативности мужчин и женщин руководителей

На основе полученных данных, мы можем сделать вывод о том, что по всем показателям уровень вербальной и невербальной креативности женщин несколько выше, чем у мужчин. Достоверны результаты исследования по шкалам уровней оригинальности вербальной и уникальности невербальной креативности, где женщины имеют более высокие показатели. Особенно очевидно различие между мужчинами и женщинами наблюдается по уровню уникальности невербальной креативности. Из рисунка видно, что показатели уровней оригинальности вербальной и уникальности невербальной креативности у женщины выше, чем у мужчин.  

 Таким образом, творческие возможности женщин ни чуть не ниже творческих возможностей мужчин, а даже, наоборот, превышают их. Наиболее существенно различие в группах наблюдается по показателям уникальности вербальной креативности, где значения женщин выше, чем у мужчин. Исходя из этого, можно сделать вывод о высоких творческих способностях женщин, но, принимая во внимание данные опросника творческого потенциала, женщины не всегда готовы реализовать свои творческие возможности в полной мере. Причин некоторой зажатости женщин в данном плане может быть множество, как то, например, что женщинам гораздо труднее посвятить свою жизнь своей карьере и отводить ей гораздо больше времени и сил, чем своему дому. Не каждая женщина способна выдвинуть карьеру на первый план, в отличие от мужчин, которые изначально посвящают себя профессии. Мужчины же, имеющие семью, более свободны от домашних забот и детей, чем женщины. Значимым является и тот факт, что женщины ориентированы на стабильность, их зачастую устраивает свое положение, и по карьерной лестнице они продвигаются постепенно.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 250.