Этап 1 Получение и обработка информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Информация - форма общения, средство получения и передачи знаний;

- форма общения, коммуникации, средство получения, аккумуляции и передачи знаний о каком-либо маркетинговом явлении или процессе, об юридических и физических лицах, участвующих в рыночной деятельности;

- включает в себя сведения о лицах, товарах, предприятиях, явлениях, событиях и процессах, как в форме цифр, так и в виде фактов.

 

Таблица 1 - Структура информации

Структура информации – ее виды, каждый из которых выполняет определенные функции

Факт Простейший вид информации: событие или условие, непосредственно наблюдаемые
Сведения Разновидность фактов, представленных в систематизированной, обобщенной форме
Слухи Неподтвержденные, непроверенные факты
Оценки Информация, базирующаяся на умозаключениях, подсчетах и статистических расчетах (формой оценки является также прогноз, т.е. научное предвидение)
Цифры Отображения количественной информации

 

Требования, характеризующие качество информации, должны быть следующими:

 

Таблица 2 - Требования, характеризующие качество информации

Требования Пояснение
1. Достоверность (корректность) информации - мера приближенности информации к первоисточнику или точность передачи информации
2. Объективность информации - мера отражения информацией реальности. -характеризует её независимость от чьего-либо мнения или сознания, а также от методов получения. -заключается в ее независимости от субъективного человеческого мнения, то есть, объективная информация для всех одинакова. Понятие объективности информации является относительным. Это понятно, если учесть, что методы являются субъективными.
3. Однозначность информации  
4. Порядок информации - количество передаточных звеньев между первоисточником и конечным пользователем
5. Полнота информации - отражение исчерпывающего характера соответствия полученных сведений целям сбора
6. Релевантность - степень приближения информации к существу вопроса или степень соответствия информации поставленной задаче
7. Актуальность информации (значимость) - важность информации для оценки риска
8. Стоимость информации  

Свойства информации

1. Целевое назначение - одна и та же инф-я может иметь многоцелевое назначение.

2. Ценность информации – это ее потребительская стоимость или тот материальный эффект который получается при использовании данной информации. Ценность информации определяется объектом из которого она возникает и зависит от способа передачи (формирования) информации, а также от скорости передачи информации.

3. Достоверность информации – характеризует в какой степени информация отражает то, что она действительно должна отражать. Достоверность информации связана с понятием ошибки.Pош=1-q, где q – вероятность безошибочной работы.

4. Надежность – характеризует технические возможности средств передачи и обработки этой информации.

5. Однозначность информации связана с понятием синонимии. Для того чтобы получить однозначную информацию нужно исключить синонимию (дублирование).

6. Избыточность информации – дублирование информации, которое предусматривается при создании информационных систем. Полезное дублирование допускается при построении определенной структуры данных или для исключения ошибок при передаче и обработке данных. Все остальное дублирование считается бесполезным.

7. Своевременность информации – информация должна поступать к потребителю к моменту решения какой-либо задачи.

8. Полнота (достаточность) информации – информация содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей. Понятие полноты связано со смысловым содержанием информации и прагматикой.

9. Содержательность информации – отражает семантическую емкость , где Ic - количество семантической информации в сообщении, а Vq - объем обрабатываемых данных.

10. Доступность информации – в восприятии пользователя обеспечивается выполнением соответствующих процедур её получения и преобразования.

11. Точность информации:

1) формальная – измеряется значением единицы младшего разряда числа;

2) реальная – определяется значением единицы последнего разряда числа, точность которого гарантируется;

3) максимальная – точность, получаемая в реальных условиях работы системы;

4) необходимая – определяется функциональным назначением показателя.

12. Устойчивость информации – способность информации реагировать на изменение исходных данных без нарушения необходимой точности. Устойчивость определяется методикой сбора информации.

 


Принципы (свойства) информации:

 

Таблица 3 - Принципы (свойства) информации

Принципы (свойства) Характеристика принципов (свойств) информации
1. Реальность, актуальность сведений - представляемых в нужный момент времени, когда эта необходимо для конкретного маркетингового исследования и получения соответствующих выводов, отражает определенную степень новизны информации, ее своевременность
2. Адекватность, достоверность сведений - обеспечиваемая соблюдением научных принципа сбора и обработки информации, борьбой с любой тенденциозностью
3. Релевантность информации (от англ. relevant - уместный, относящийся к делу) которая обеспечивается получением информации в соответствии с поставленными задачами исследования и решаемой проблеме
4. Полнота отображения информации: планирование исследования, выявление сущности изучаемого явления или процесса, структурирование исследования выявление и моделирование внутренних и внешних связей
5. Целенаправленность соответствие собираемой и обрабатываемой информации генеральной цели исследования
6.Информационное единство подчинение формирования и использования методологии сбора и обработки данных требованиям теории информатики
7. Сопоставимость определяет возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей и объектов, методами проведения исследования, методик измерения характеристик
8. Доступность для восприятия информации пользователем означает, что информация должна быть понятна, иметь вид приемлемый для того субъекта, которому она принадлежит, и представлена на удобном для него носителе
9. Экономичность означает, что затраты на получение и переработку информации не должны превышать результат от ее использования

 

Предлагается установить взаимосвязь между риском и качеством информации, по которой идет его (риска) оценка. Высказывается предположение, что вероятность риска принятия некачественного (убыточного) решения зависит от качества и объема используемой информации. Это предположение взято из неоклассической теории риска. Согласно этой теории при наличии нескольких вариантов принятия решения (при равной доходности) выбирается такое решение, при котором вероятность риска (колебания) наименьшая. Если предположить, что также при наличии нескольких вариантов с одинаковой прибылью выбирается такое решение, которое основано на более качественной информации, то можно предположить, что существует связь между риском и информацией.

 

На рисунке 3 показана предполагаемая зависимость вероятности риска принятия некачественного (убыточного) решения и объема/качества информации.

 

Большая вероятность возникновения риска соответствует минимуму/некачественной информации.

 

Риск

 


Объем/количество информации

 

Рисунок 3 - Зависимость риска и информации

 



Этап 2 Фиксация рисков

При оценке финансово-хозяйственной деятельности предлагается произвести фиксацию рисков, то есть ограничить количество существующих рисков, используя принцип “разумной достаточности”. Этот принцип основывается на привлечении наиболее значимых и наиболее распространенных рисков для оценки финансово-хозяйственной деятельности оператора. Рекомендуется использовать следующие виды рисков: региональный, природно-естественный, политический, законодательный, транспортный, имущественный, организационный, личностный, маркетинговый, производственный, расчетный, инвестиционный, валютный, кредитный, финансовый.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 289.