Чем руководствуется бракеражная комиссия в своей деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А нормативно- технической документацией, стандартами, показателями профессиональных компетенций поваров

Б сборником рецептур, техническими условиями, санитарными нормами и правилами

В технико- технологическими картами, технологическими инструкциями, стандартами

Критерии оценивания
За 0-2 правильных ответа- оценка «2» за 3-5 правильных ответов- «3» за 6-8 правильных ответов- «4» за 9-10 правильных ответов- «5»

 

Тема 2. Правила отпуска и хранения готовых блюд

Вопросы для диктанта:

1 Правила реализации готовых блюд через линию раздачи.

2 Какие санитарно- гигиенические требования предьявляются к нереализованной продукции. Какие готовые блюда запрещается реализовывать на следующий день.

3 Сроки хранения готовых блюд.

 

 

Критерии оценивания:

Ответ на один вопрос- оценка «3»

Ответ на два вопроса- оценка «4»

Ответ на три вопроса- оценка «5»

Тема 3. Требования, предъявляемые к повару. Техника безопасности в работе повара.

Вопросы для диктанта:

1 Перечислить требования предъявляемые к повару.

2 Требования безопасности в работе повара (перед началом работы и во время работы).

3 Требования безопасности по окончании работы.

 

 

Критерии оценивания:

Ответ на один вопрос- оценка «3»

Ответ на два вопроса- оценка «4»

Ответ на три вопроса- оценка «5»

 

Тема 4 . Организация рабочего места, технологическое (тепловое) оборудование, инвентарь, весоизмерительные приборы.

                                                 

Вопросы для диктанта:

1. Оптимальные условия для работы в производственном помещении.

2. Важные условия снижения утомляемости работников

3. С помощью чего можно добиться снижения уровня шума в производственном помещении.

 

 

Критерии оценивания:

Ответ на один вопрос- оценка «3»

Ответ на два вопроса- оценка «4»

Ответ на три вопроса- оценка «5»

 

Тема 5. Назначение и принципы составления меню

Вопросы для диктанта:

1 Дать определение что такое меню, ассортиментный минимум.

2 Назначение, принципы составления меню, виды меню.

3 Написать правильную последовательность расположения закусок, блюд и напитков при составлении меню.

 

 

Критерии оценивания:

Ответ на один вопрос- оценка «3»

Ответ на два вопроса- оценка «4»

Ответ на три вопроса- оценка «5»

 

Тема 6. Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Вопросы для диктанта:

1 Приготовление полуфабрикатов из овощей для сложной горячей кулинарной продукции.

2 Приготовление полуфабрикатов из рыбы и нерыбного водного сырья для сложной горячей кулинарной продукции.

3 Приготовление полуфабрикатов из мяса для сложной горячей кулинарной продукции.

 

 

Критерии оценивания:

Ответ на один вопрос- оценка «3»

Ответ на два вопроса- оценка «4»

Ответ на три вопроса- оценка «5»

 

Тема 7. Приготовление сложной холодной кулинарной продукции

Вопросы для диктанта:

1 Приготовлению сложной холодной кулинарной продукции.

2 Дать характеристику рабочих мест по приготовлению сложной холодной кулинарной продукции.

3 Правила подачи и хранения сложной холодной кулинарной продукции.

 

Критерии оценивания:

Ответ на один вопрос- оценка «3»

Ответ на два вопроса- оценка «4»

Ответ на три вопроса- оценка «5»

 

Тема 8. Приготовление сложной горячей кулинарной продукции

Вопросы для диктанта:

1 Ассортимент и технология приготовления бульонов.

2 Особенности приготовления заправочных супов..

3 Технология приготовления основного красного и белого соусов.

 

 

Критерии оценивания:

Ответ на один вопрос- оценка «3»

Ответ на два вопроса- оценка «4»

Ответ на три вопроса- оценка «5»

 

Тема 9. Приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, десертов.

Вопросы для диктанта:

1 Технология приготовления желе, муссов, самбуков, отличительные особенности..

2 Способы разрыхления теста.

3 Особенности приготовления заварного теста.

 

 

Критерии оценивания:

Ответ на один вопрос- оценка «3»

Ответ на два вопроса- оценка «4»

Ответ на три вопроса- оценка «5»

 

Практические работы проводятся с использованием «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» 2003 г, Л.Е. Годунова

Практическая работа №1

Тема: решение задач на расчет сырья, нормы выхода, определение количества порций.

Цель:

- образовательная: формирование у обучающихся практических умений, знания для освоения технологического процесса приготовления блюд и кулинарных изделий

- развивающая: развивать умение применять знания теории на практике, контролировать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать профессиональные интересы

- воспитательная: формировать умения ответственно и качественно выполнять профессиональные функции, анализируя заданные требования и инструкции, способствовать аккуратности, бережного отношения к оборудованию, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Задание:

1 Рассчитать необходимое количество сырья для приготовления «Борща с картофелем» 1 порцию, выход порции 250 мл.

2 Рассчитать необходимое количество сырья, чтобы приготовить «Суп из овощей» 1 порцию, выход порции 250 мл, расчет по 2 колонке.

3 Рассчитать необходимое количество сырья, чтобы приготовить «Соус луковый» 1 порцию, выход порции 50 мл, расчет по 1 колонке.

4 Сколько очищенного картофеля получится в сентябре месяце, при обработке 35 кг.

5 Определить величину отходов при обработке 100 кг белокочанной капусты.

6 Сколько порций «Моркови тушенной с рисом и черносливом» получится из 7 кг моркови, месяц август, расчет по 1 колонке.

7 Определить сколько порций трески жареной (филе с кожей и без костей, треска неразделанная) получится из 15 кг рыбы мелкого размера, выход 1 порции жареной рыбы 100 г.

8 Определить сколько необходимо говядины, чтобы приготовить 40 порций «бифштекса рубленого», выход 1 порции полуфабриката 90 г., расчет по 1 колонке.

9 Определить необходимое количество хлеба, чтобы приготовить 16 порций полуфабриката котлетной массы, выход 1 порции полуфабриката 164 г, для приготовления «зраз рубленых».

10 Найти массу говядины (котлетное мясо) для приготовления 300 порций «зраз рубленых» по 3 колонке Сборника рецептур блюд.

 

 

Результат оценивания Результат работы
Зачтено - своевременное, аккуратное и правильное выполнение работы - работа выполнена правильно, но несвоевременно или неаккуратно (студент дорабатывает работу) - при ошибках в расчетах, не полном или не грамотном выполнении работы (студент дорабатывает работу)
Не зачет - выполнена половина работы или работа не сдана

 

Практическая работа №2

Тема: составление технологических карт.

Цель:

- образовательная: формирование у обучающихся практических умений, знания для освоения технологического процесса приготовления блюд и кулинарных изделий

- развивающая: развивать умение применять знания теории на практике, контролировать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать профессиональные интересы

- воспитательная: формировать умения ответственно и качественно выполнять профессиональные функции, анализируя заданные требования и инструкции, способствовать аккуратности, бережного отношения к оборудованию, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Задание:

1 Составить технологическую карту на 1 порцию «Борща с картофелем», выход порции 250 мл.

2 Составить технологическую карту на 1 порцию «Соуса лукового» , выход порции 50 мл, расчет по 1 колонке

3 Составить технологическую карту на 25 порций «Зраз рубленных», расчет по второй колонке.

4 Составить технологическую карту на 50 порций «Бифштекса рубленного», расчет по 1 колонке.

5 Составить технологическую карту на 100 порций «Супа из овощей», выход порции 250 мл, расчет по 2 колонке.

 

 

Результат оценивания Результат работы
Зачтено - своевременное, аккуратное и правильное выполнение работы - работа выполнена правильно, но несвоевременно или неаккуратно (студент дорабатывает работу) - при ошибках в расчетах, не полном или не грамотном выполнении работы (студент дорабатывает работу)
Не зачет - выполнена половина работы или работа не сдана

 

Практическая работа №3

Тема: составление калькуляционных карт.

Цель:

- образовательная: формирование у обучающихся практических умений, знания для освоения технологического процесса приготовления блюд и кулинарных изделий

- развивающая: развивать умение применять знания теории на практике, контролировать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать профессиональные интересы

- воспитательная: формировать умения ответственно и качественно выполнять профессиональные функции, анализируя заданные требования и инструкции, способствовать аккуратности, бережного отношения к оборудованию, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Задание:

1 Составить калькуляционную карту на 1 порцию «Борща с картофелем», выход порции 250 мл.

2 Составить калькуляционную карту на 1 порцию «Соуса лукового» , выход порции 50 мл, расчет по 1 колонке

3 Составить калькуляционную карту на 25 порций «Зраз рубленных», расчет по второй колонке.

4 Составить калькуляционную карту на 50 порций «Бифштекса рубленного», расчет по 1 колонке.

5 Составить калькуляционную карту на 100 порций «Супа из овощей», выход порции 250 мл, расчет по 2 колонке.

 

Результат оценивания Результат работы
Зачтено - своевременное, аккуратное и правильное выполнение работы - работа выполнена правильно, но несвоевременно или неаккуратно (студент дорабатывает работу) - при ошибках в расчетах, не полном или не грамотном выполнении работы (студент дорабатывает работу)
Не зачет - выполнена половина работы или работа не сдана

Практическая работа №4

Тема: составление меню скомплектованного обеда

Цель:

- образовательная: формирование у обучающихся практических умений, знания для освоения технологического процесса приготовления блюд и кулинарных изделий

- развивающая: развивать умение применять знания теории на практике, контролировать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать профессиональные интересы

- воспитательная: формировать умения ответственно и качественно выполнять профессиональные функции, анализируя заданные требования и инструкции, способствовать аккуратности, бережного отношения к оборудованию, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Задание:

1 составить два варианта комплексного обеда в январе.

2 составить два варианта комплексного обеда в сентябре.

3 составить меню для детского питания

 

 

Результат оценивания Результат работы
Зачтено - своевременное, аккуратное и правильное выполнение работы - работа выполнена правильно, но несвоевременно или неаккуратно (студент дорабатывает работу) - при ошибках в расчетах, не полном или не грамотном выполнении работы (студент дорабатывает работу)
Не зачет - выполнена половина работы или работа не сдана

 

Практическая работа №5

Тема: составление банкетного меню.

Цель:

- образовательная: формирование у обучающихся практических умений, знания для освоения технологического процесса приготовления блюд и кулинарных изделий

- развивающая: развивать умение применять знания теории на практике, контролировать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать профессиональные интересы

- воспитательная: формировать умения ответственно и качественно выполнять профессиональные функции, анализируя заданные требования и инструкции, способствовать аккуратности, бережного отношения к оборудованию, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Задание: составить банкетное меню на 20 человек.

 

 

Составляется меню с использованием Сборника рецептур, с указанием номера рецептуры и выхода блюда.

Наименование блюда Выход Количество
     
     
     
     

 

Результат оценивания Результат работы
Зачтено - своевременное, аккуратное и правильное выполнение работы - работа выполнена правильно, но несвоевременно или неаккуратно (студент дорабатывает работу) - при ошибках в расчетах, не полном или не грамотном выполнении работы (студент дорабатывает работу)
Не зачет - выполнена половина работы или работа не сдана

 

Практическая работа №6

Тема: составление заявки на полуфабрикаты и на продукты.

Цель:

- образовательная: формирование у обучающихся практических умений, знания для освоения технологического процесса приготовления блюд и кулинарных изделий

- развивающая: развивать умение применять знания теории на практике, контролировать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать профессиональные интересы

- воспитательная: формировать умения ответственно и качественно выполнять профессиональные функции, анализируя заданные требования и инструкции, способствовать аккуратности, бережного отношения к оборудованию, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Задание: составить заявку на полуфабрикаты и на продукты на банкет на 20 человек.

 

 

Результат оценивания Результат работы
Зачтено - своевременное, аккуратное и правильное выполнение работы - работа выполнена правильно, но несвоевременно или неаккуратно (студент дорабатывает работу) - при ошибках в расчетах, не полном или не грамотном выполнении работы (студент дорабатывает работу)
Не зачет - выполнена половина работы или работа не сдана

 

Лабораторная работа № 1

по МДК 07.01. «Организация работы производства для приготовления блюд и кулинарных изделий»

Цель работы: подтвердить и проверить приобретенные знания и навыки при приготовлении сложных горячих блюд, правила оформления и подачи блюд.

Задание: студенты должны закрепить навыки при обработке сырья, разделки рыбы, птицы, мяса, овощей, соблюдать правило санитарии и техники безопасности при проведении лабораторной работы.

Программа лабораторной работы:

- Салат из курицы и фасоли

- «Ракушки» фаршированные сыром и орехами

- Рулет из куриного филе и свинины

- Камбала по-датски

Последовательность выполнения работы:

- получить продукты, проверить наличие по рецептуре

- подготовка рабочего места

- подбор необходимого инвентаря и посуды

- все сырье разделать и подготовить для работы

- приготовление полуфабрикатов

- в соответствии с рецептурой закладка продуктов, выбор тепловой обработки

- приготовление блюд в соответствии с рецептурой

- оформление и подача блюд в соответствующую посуду

 

Результат оценивания Результат работы
Зачтено - своевременное, аккуратное и правильное выполнение работы, с соблюдением санитарных норм и правил, технологического процесса, норм закладки сырья, правильной подачи блюд с соблюдением температурного режима - работа выполнена правильно, но несвоевременно или неаккуратно (студент заканчивает приготовление, оформление и подачу блюд, с дальнейшим соблюдением санитарных норм и правил) - при ошибках в расчетах, не полном или не грамотном выполнении работы (студент исправляет недочеты в расчетах)
Не зачет - выполнена половина работы или работа не сдана ( с нарушением санитарных норм и правил, несоблюдением технологического процесса, норм закладки сырья)

 

Задания по итоговому контролю знаний по МДК 07.01. «Организация работы производства для приготовления блюд и кулинарных изделий»

 

1 вариант

Тестовое задание

Выбрать правильный вариант ответа:

1 Система качества- это…

А Совокупность организационной структуры, ответственности, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством

Б Совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий для выполнения каждого этапа «петли качества», чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.

В Методы и деятельность оперативного характера. К ним относятся: управление процессами, выявление различного рода недостатков в продукции, производстве и устранение этих недостатков и вызвавших их причин

2 Важнейшими условиями выпуска блюд высокого качества является…

А Механизация технологических процессов, а также разработка новой прогрессивной технологии приготовления блюд

Б Четкое соблюдение всеми работниками норм закладки сырья и осуществление технологического процесса в строгом соответствии с установленными требованиями

В Создание оптимальных условий реализации кулинарной продукции, профессиональная подготовка специалистов общественного питания

Дата: 2019-02-02, просмотров: 206.