АНАЛИЗ УРАВНОВЕШЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И ПРЕДЛАГАЕМАЯ СХЕМА.

Выясняются для рассчитанного двигателя неуравновешеннее си­лы и моменты от сил инерции возвратно-поступательных движущих­ся деталей.

Затем дается обоснование необходимости уравновешивания сил инерции первого и второго порядков, приводится схема уравновеши­вающего механизма, дается схема разгрузки коренных подшипников коленчатого вала от центробежных сил инерции.

Для рассматриваемого, например, четырехцилиндрового ДВС кривошипы располагаются под углом β=180° (рисунок 1 приложения). При этом:

- моменты от сил инерции первого порядка также взаимно уравновеши­ваются:

                                                                                                         (3.12)

- силы инерции второго порядка для всех цилиндров равны и направлены в одну сторону и их сумма равна:                                                                 (3.13)

- силы инерции первого порядка взаимно (естественным образом) урав­новешиваются:

                                                                              (3.14)

Моменты от Рц взаимно уравновешиваются, но они нагружают корен­ные подшипники коленчатого вала двигателя. С целью разгрузки этих под­шипников обычно уравновешивают Рц каждой половины вала нащечными противовесами (рисунок 1 приложения). Центробежная сила инерции, возникающая от массы вращающих­ся деталей, равна (в кгм/с2):

                                                                                               (3.15)

где r-радиус кривошипа, м;

т r –масса вращающихся деталей, кг;

                                                                                       (3.16)

где тк - приведенная масса кривошипа кг:

                                                                                      (3.17)

т\ r масса шатунной шейки кривошипа,

mщ.пр- приведенная к радиусу ρ масса щек.

                                                                                               (3.18)

где р - расстояние от центра тяжести щек до оси коленчатого валами.

Для уравновешивания центробежной силы Рц нащёчными проти­вовесами должно соблюдаться условие:

                                                                                                   (3.19)

где Рч- центробежная сила инерции от противовесов, кг·м/с2. Она равна:

                                                                                      (3.20)

Где р- расстояние от оси противовеса до оси коленчатого вала, м.

На основе уравнений 3.15 и 3.20 масса противовеса тпр будет (кг):

                                             тпрr р/ r ,                                                      (3.21)

 

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Автомобили /под ред. А.В.Богатырева/ - М.: КолосС, 2002.

2. Богатырев А.В. Тракторы и автомобили. - М.: КолосС, 2005.

3. Ильяков В.В. Регулировки сельскохозяйственных тракторов. - М.: Колос, 1996.

4. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. - М.: КолосС, 2004

5. Чумаченко Ю.Т. Автомобильный практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

6. Кутьков Г.М. Теория трактора и автомобиля. - М.: Колос, 1996

Дополнительная:

1. Практикум по тракторам и автомобилям /под ред. В.А.Чернышева/ - М.: Колос, 1996.

2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Форум-Инфра-М, 2005.

3. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. - М.: Форум-Инфра-М, 2005.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Рисунок 1 - Схема действия сил инерции в рядном 4-х цилиндро­вом двигателе

     

 

 


Рис. 2 - Внешняя скоростная                Рис. 3 - Скоростная характеристика

       характеристика (ДсИЗ)                              с регуляторной ветвью (дизеля)

 


Таблица 1 Основные параметры ряда тракторных двигателей

Марка двигателя (трактора) Число и расположение цилиндров Схема распо­ложения кривошипов коленчатого вала ε N, мин-1 DЦ и Sп , мм ΣVh 10-3, л Ne, кВт Ре, МПа Gдв, кг ge, г/(кВт.ч)
Д-240 (MT3-80)

1и4

2иЗ

16,0 2200 110x125 1,14 4,75 59 0,68 12,46 430 9,52 245
Д-144 (ЛТЗ-55) 16,5 1600 105x120 1,14 4,15 29,4 0,54 7,1 380 12,9 239
СМД-64 (комб.) 6V, 90° 16,5 1900 130x115 0,88 9,15 110 0,77 12 850 7,73 250
А-41 (ДТ-75М) 16,0 1750 130x140 1,08 7,45 66 0.62 8,86 930 14,1 250
Д-130 (Д-170) 16,0 1070 130x140 1,4 7,45 103 0,87 70,6 2100 20,4 238
ЯМЗ-534 - 2400 102x122 1,2 4 117 1,46 29,25 420 3,59 201
Д-160 (ВТ-100)

1и5

2и6       Зи4

 

 

16,5 2200 105x120 1,14 6,25 55 0,48 8,8 - - -
СМД-60 (T-150) 6V, 90° 15,0 2000 130x115 0,86 9,15 110 0,73 12 850 7,73 250
СМД-62 (Т-150К) 6V, 90° 15,0 2100 130x115 0,88 9,15 121 0,77 13,35 850 7,0 250
Д-21 (Т-25) 1   2 16,0 1600 105x120 1,14 2,08 14,7 0,54 7,07 260 19,05 250
Д-260 (МТЗ-100)

1и6

 

3,4      2,5

16,0 2200 110x125 1,14 7,45 73, 6 - 5,35 - - 235
АМ-01 (Т-4) 16,5 1600 130x140 1,08 11,5 81 0,62 7,03 - - 251

 Таблица 2 Основные параметры ряда автомобильных двигателей*

Марка двигателя (автомобиля) Число и расположение цилиндров Схема распо­ложения кривошипов коленчатого вала ε N, мин-1 DЦ и Sп , мм ΣVh 10-3 Ne, кВт Ре, МПа Gдв, кг ge, г/(кВт.ч)
ЗИЛ-130 (ЗИЛ-130) 8V, 90°

1и5

3и7      2и6

4и8

6,5 3100 100x95 0,95 6 110 0,7 18,35 300 2,73 320
ЗМЗ-513,10 (ГАЗ-3308 (07,074) 8V, 90° 7,6 3200 92x80 0,87 4,25 92 0,83 2,65 262 2,99 286
ЗИЛ-375 (Урал-377) 8V 7,3 3600 108x95 0,88 7 132,4 0,6 18,9 505 3,81 -
ВАЗ-2121 (НИВА)

1и4

 

 


2и3

8,5 5400 79x80 1,01 1,58 58,8 0,8 37,2 440 7,48 -
ММЗ-245,12 («Бычок») 16 2400 110x125 1,14 4,75 80 0,49 16,84 430 5,38 218
ЗМЗ-5148 19,5 3900 87x94 1,08 2,24 96 1,32 42,86 215 2,23 210
ЯМЗ-236М2 (МАЗ-53371) 6V, 90°

1и5

 

2,6      3,4

16,8 2100 130x140 1,08 11,15 132,4 0,7 11,84 820 6,2 238
ЯМЗ-240НМ2 (БелАЗ-75485 идр) I2V 16 2100 130x140 1,08 16,22 368 1,3 22,7 1790 4,86 208
КамАЗ-740 (КамАЗ) 8V, 90° 1и5 3и7    2и6  4и8 17,0 2600 120x120 1,0 10,86 154,4 0,7 14,2 743 4,81 216
ГАЗ-43-01 (ГАЗ-43) 1и6 3,4      2,5 16 2600 105x120 1Д4 10,38 ПО 0,5 10,59 - - 225
ЗИЛ-645 (ЗИЛ) 8V 1и6 2и8         5и3 4и7 19 2800 110x115 1,05 8,74 125 0,7 14,3 720 5,76 232

* В этой и следующей таблицах приведены и двигатели, в настоящее время уже не производимые, но пока еше имеющиеся в эксплуатации. Ряд показателей могут несколько отличаться от встречающихся в литературе (в виду последующих уточнений основных размеров и показателей работы двигателя).

Рисунок 4 Индикаторная диаграмма, полукруг Брикса , графики инерционных усилий (по методу Толле) и схемы КШМ для опреде­ления тангенциальных усилий.

Рисунок 5 Графики тангенциальных сил одного цилиндра четырехтактного четырехцилиндрового двигателя (7) и его суммарного тангенциального усилия (£7).

 

Задание к первому разделу курсовой работы

 

номера вопросов

единицы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

десятки

0 1, 21, 41, 61, 81, 101 2, 22, 42, 62, 82, 102 3, 23, 43, 63, 83, 103 4, 24, 44, 64, 84, 104 5, 25, 45, 65, 85, 105 6, 26, 46, 66, 86, 106 7, 27, 47, 67, 87, 107 8, 28, 48, 68, 88, 108 9, 29, 49, 69, 89, 109 10, 30, 50, 70, 90, 110
1 11, 31, 51, 71, 91, 111 12, 32, 52, 72, 92, 112 13, 33, 53, 73, 93, 113 14, 34, 54, 74, 94, 114 15, 35, 55, 75, 95, 115 16, 36, 56, 76, 96, 116 17, 37, 57, 77, 97, 117 18, 38, 58, 78, 98, 118 19, 39, 59, 79, 99, 119 20, 40, 60, 80, 100, 120
2 11, 21, 41, 71, 91, 101 12, 22, 42, 72, 92, 102 13, 23, 43, 73, 93, 103 14, 24, 44, 74, 94, 104 15, 25, 45, 75, 95, 105 16, 26, 46, 76, 96, 106 17, 27, 47, 77, 97, 107 18, 28, 48, 78, 98, 108 19, 29, 49, 79, 99, 109 20, 30, 50, 80, 100, 110
3 1, 21, 51, 71, 81, 101 2, 22, 52, 72, 82, 102 3, 23, 53, 73, 83, 103 4, 24, 54, 74, 84, 104 5, 25, 55, 75, 85, 105 6, 26, 56, 76, 86, 106 7, 27, 57, 77, 87, 107 8, 28, 58, 78, 88, 108 9, 29, 59, 79, 89, 109 10, 30, 50, 71, 90, 110
4 1, 21, 41, 61, 91, 111 2, 22, 42, 62, 92, 112 3, 23, 43, 63, 93, 113 4, 24, 44, 64, 94, 114 5, 25, 45, 65, 95, 115 6, 26, 46, 66, 96, 116 7, 27, 47, 67, 97, 117 8, 28, 48, 68, 98, 118 9, 29, 49, 69, 99, 119 10, 30, 50, 70, 99, 111
5 2, 23, 49, 68, 81, 101 4, 25, 47, 66, 82, 102 6, 27, 45, 64, 83, 103 8, 29, 43, 62, 84, 104 1, 22, 41, 62, 85, 105 3, 24, 43, 64, 86, 106 5, 26, 45, 66, 87, 107 7, 25, 47, 65, 88, 108 2, 23, 48, 64, 89, 109 14, 35, 51, 72, 90, 110
6 9, 28, 42, 62, 89, 109 7, 26, 43, 63, 88, 108 5, 24, 44, 64, 87, 107 3, 22, 45, 65, 86, 106 1, 22, 46, 66, 84, 104 3, 24, 47, 67, 85, 105 7, 21, 48, 68, 83, 103 2, 23, 49, 69, 82, 102 4, 25, 48, 68, 81, 101 16, 37, 57, 77, 95, 117
7 5, 26, 42, 63, 83, 104 7, 28, 44, 65, 85, 106 9, 21, 46, 67, 87, 108 3, 23, 48, 69, 88, 109 4, 25, 48, 67, 88, 107 6, 27, 46, 65, 86, 105 8, 29, 44, 63, 84, 103 1, 22, 42, 61, 82, 101 3, 24, 42, 63, 82, 103 15, 36, 54, 75, 94, 115
8 3, 24, 44, 65, 86, 107 5, 26, 46, 67, 88, 109 7, 28, 48, 69, 81, 102 9, 21, 41, 62, 83, 114 2, 23, 43, 64, 85, 115 4, 24, 45, 66, 86, 116 5, 26, 47, 68, 87, 117 7, 28, 49, 61, 88, 118 9, 21, 42, 63, 89, 119 12, 33, 54, 75, 90, 120
9 1, 21, 42, 62, 85, 111 2, 22, 43, 63, 86, 112 3, 23, 44, 64, 87, 113 4, 24, 45, 65, 88, 114 5, 25, 46, 66, 89, 115 6, 26, 47, 67, 81, 116 7, 27, 48, 69, 82, 117 8, 28, 49, 69, 83, 118 9, 29, 48, 68, 84, 119 10, 30, 51, 71, 99, 120

Задание ко второму разделу курсовой работы

Исходные данные

единицы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Прототип трактора

МТЗ-100 ЛТЗ-55А ЛТЗ-155 Т-30А80 Т-150К К-701 ДТ-75Н ДТ-175С Т-150 Т-4А

Прототип двигателя

Д-245 Д-144 СМД-25 Д-120 СМД-62 ЯМЗ-240 СМД-18Н СМД-66 СМД-60 А-01М

десятки

0

Номинальная мощность, Ne (кВт) 73,6 39 118 23,5 121,4 221 70 125,1 110,4 99
Частота вращения при Ne, n (мин-1) 2200 1800 2000 2000 2100 1900 1800 1900 2000 1700
Степень сжатия, e 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16 16,5 16,5 16

1

Номинальная мощность, Ne (кВт) 74 40 119 24,5 122 221,5 72 125,4 110,4 98
Частота вращения при Ne, n (мин-1) 2150 1950 2050 2040 2090 1910 1820 1910 2000 1680
Степень сжатия, e 16,7 16,4 16,6 16,4 16,1 16,6 16 16,5 16,5 16,2

2

Номинальная мощность, Ne (кВт) 72 38 120 25,5 121 222 73 125,7 111 98,5
Частота вращения при Ne, n (мин-1) 2180 1850 1950 2020 2080 1920 1850 1920 2000 1700
Степень сжатия, e 16,6 16,3 16,7 16,3 16,2 16,7 16 16,5 16,5 16,4

3

Номинальная мощность, Ne (кВт) 75 41 115 22,5 121,7 222,5 75 126 112 99,5
Частота вращения при Ne, n (мин-1) 2250 1900 1970 2050 2070 1930 1870 1930 2000 1750
Степень сжатия, e 17 16,1 16,8 16,2 16,3 16,8 16 16,5 16,5 16,5

4

Номинальная мощность, Ne (кВт) 74 42 116 21,5 122 223 77 127 115 100
Частота вращения при Ne, n (мин-1) 2130 2000 1990 2010 2150 1950 1900 2000 1950 1800
Степень сжатия, e 16 16,7 16,9 16,6 16,1 16,9 16 16,5 16,5 16,7

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ……3

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………………………………………..4

РАСЧЁТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ………………….9

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА…………………………………...23

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………...27

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..28

 





Дата: 2019-02-02, просмотров: 305.