Определение основных размеров и сравнительных параметров двигателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными параметрами двигателя, определяющими величину рабочего объема Vh, является диаметр цилиндра D и ход поршня S.

По значениям расчетной мощности Ne, номинальной частоты вращения n, числу цилиндров i, тактности τ, а также среднему эффективному давлению pe, определяют рабочий объем двигателя, л.:

                                                                             (1.56)

В тоже время рабочий объем цилиндра:

                                                                (1.57)

где D и S выражены в мм.

Соотношение S / D у автомобильных двигателей в пределах 0,7-1,2, а у тракторных 1,08-1,4.

Задаваясь отношением S / D определяем диаметр цилиндра в мм.

                                                                   (1.58)

Отсюда ход поршня S равен:

                                                                               (1.59)

В этом случае значение рабочего объема по полученным S и D равно:

                                   Vh =  , л                             (1.60)

Определив диаметр цилиндра D по заданному отношению S / D находят ход поршня S, в мм и радиус кривошипа r = 0,5 · S мм

Сравнительные параметры предназначены для оценки тепловой и динамической напряженности работы двигателя. К ним относится удельная литровая мощность N л, кВт/л, и удельная поршневая мощность Nп, кВт/дм:

Удельная литровая мощность, кВт/л:

                                                                          (1.61)

Номинальное значение N л у автомобильных дизелей 10-18.

Удельная поршневая мощность, кВт/дм2:

                                                   (1.62)

где S - ход поршня в дм,

  i - число цилиндров.

Номинальное значение N л у автомобильных дизелей равно 13-25 кВт/дм2.

Проверка:

 

NeI =( pe · i · Vh · n )/(30·4), кВт

=(( NeI - Ne )/ NeI ) ·100%

 

Сводные данные теплового расчета двигателя по расчетным вариантам заносим в таблицу.

 


Таблица 1.2

Сводные данные теплового расчета двигателя по расчетным вариантам.

 

Давление газов в МПа

Температура газов в К

Среднее индикаторное давление, МПа

КПД

Средне эффективное давление МПа Удельный эффектив­ный расход топлива, г(кВт ч)

Основные размеры двигателя

Ра Рс Р z Р b Та Т c Tz Т b Pi ηi ηe ηм Ре ge D S Vh
                                 
                                 
                                 



ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ

Характеризует распределение теплоты топлива, поступившего в цилиндры двигателя. Расчёт составляющих теплового баланса позволяет оценить совершенство организации рабочего процесса двигателя, определить величины тепловых потерь в систему охлаждения и с отработавшими газами, определить резервы в улучшении топливной экономичности двигателя.

Уравнение теплового баланса может быть определено в виде:

                                             (1.63)

где Q - теплота, введённая в цилиндры двигателя с топливом, кДж/ч:

                           , кДж/ч                                    (1.64)

 Qe – теплота, превращенная в полезную (эффективную) работу, кДж/ч:

                                , кДж/ч                                 (1.65)

 Q охл – теплота, отведенная в систему охлаждения и смазочную систему, кДж.

Определяется по эмпирической формуле, кДж/ч:

- для бензинового двигателя

                   (1.66)

- для дизеля

                                                      (1.67)

где С - эмпирический коэффициент особенности охлаждения 0,4-0,52

  m - 0,6 - 0,7 - эмпирический коэффициент пропорциональности.

 Q ог - теплота, унесённая с отработавшими газами, кДж/ч:

        , кДж/ч                 (1.68)

где cp , cp1 – теплоемкость при постоянном давлении Срv + R

С p = A2+B2·Tr'+R

С p1 = A1+B1·T о +R

Количество теплоты, не выделившееся в следствии неполноты сгорания:

- для бензиновых двигателей при а<1. кДж/ч

                            Q нс =61,5(1-а) G Т                                             (1.69)

- для дизелей а>1, поэтому потери вследствии неполноты сгорания являются незначительными и их включают в остаточную часть Q ост теплового баланса.

Q ост - остаточный член теплового баланса, характеризующий неучтённые потери теплоты и точность расчёта теплового баланса, кДж/ч:

                    Q ост = Q – ( Qe + Q охл + Q ог + Q нс )                                      (1.70)

Тепловой баланс удобно представить в относительных единицах, где каждый член выражается в процентах от количества теплоты, введённой в двигатель с топливом:

                 qe + q охл + q ог + q мс + q ост = 100%                                 (1.71)

где qe - доля тепла преобразованного в эффективную работу, карбюраторный двигатель 25-33%

                            qe = Qe : Q . 100%                                         (1.72)

q охл - доля тепла отведенного в системы охлаждения и смазки, дизельный двигатель 15-35%

                       q охл = Q охл : Q . 100%                                         (1.73)

q ог - доля тепла отведенного с отработавшими газами, карбюраторный двигатель 25-45%

                           q ог = Q ог : Q . 100%                                        (1.74)

q нс - доля тепла потерянного из-за неполноты сгорания топлива, дизельный двигатель 0-5%;

q ост - доля тепла расходуемого на не учтенные потери, дизельный двигатель 2 – 5%

                   q нс + q ост = Q ост : Q . 100%                                    (1.75)

Таблица 1.3

q qe qохл qог qс qос
100%          

Тепловой баланс



Дата: 2019-02-02, просмотров: 268.