При построении индикаторной диаграммы в Р- V координатах давление откладывается по оси ординат в абсолютных единицах давления (МПа), а объем надпоршневого пространства – по оси абсцисс в относительных единицах (мм) объема V С.
Масштабы построения диаграммы рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы получить ее высоту (давление), равную 1,2…1,7 основания. Основание по оси абсцисс (объем) рекомендуется принимать ≈100…150 мм.
Поскольку величина объема камеры сгорания неизвестна, то по оси абсцисс от точки 0 в произвольном масштабе откладывается отрезок, величина, которого принимается за условную единицу объема VC =1. Эта точка соответствует ВМТ. Далее на оси абсцисс в принятом масштабе откладывается величина рабочего объема цилиндра: Vh = V с ( ε -1), определяется НМТ.
Из точек, соответствующих положению поршня в ВМТ и НМТ, восстанавливаем перпендикуляры, на которых в едином произвольном масштабе наносят значения давления в характерных точках: ра, рс, р/ z , р z , рв, рг.
Для дизеля на перпендикуляре, восстановленном из ВМТ, откладывается Z /, для определения точки Z откладывают объем Vz = ρV с, где ρ - степень предварительного расширения, определенная в тепловом расчете.
Соединив точки С и Z (для карбюраторного) и С- Z / - Z (для дизеля), получают отрезки изохорических С- Z , С- Z / и изобарического Z / - Z процессов.
По оси ординат откладывают давление окружающей среды р0 и перпендикулярно этой оси проводят линию, соответствующую отложенному давлению.
Построение политроп сжатия и расширения сводится к определению давлений для точек промежуточных объемов, значениями которых задаются Vx 1 , Vx 2 … и т.д. Для каждого значения объема V Х величина давления равна:
для политропы сжатия - ; (1.41)
для политропы расширения - (1.42)
Для бензиновых двигателей отношение объемов изменяется в интервале 1…ε, а для дизелей 1…δ.
По характерным и нанесенным на поле диаграммы промежуточным точкам проводятся плавные кривые, являющиеся соответственно политропой сжатия а – с и политропой расширения z – в.
Скругление индикаторной диаграммы. Индикаторная диаграмма действительного цикла отличается от теоретической более плавным характером изменения давления.
В дизеле положение точки с/, соответствующее началу видимого сгорания, определяется углом опережения впрыскивания топлива и периодом задержки воспламенения. Угол опережения впрыска топлива у автотракторных дизелей составляет 8…300, а период задержки воспламенения достигает 10…150 поворота коленчатого вала.
Действительное давление газов рс/ также больше, чем давление рс. Точку m скругления кривой процесса сгорания при постоянном давлении z / - z располагают обычно на половине расстояния между точками z / и z .
График представляет собой замкнутый действительный рабочий цикл ДВС.
Таблица 1.1
Сводная таблица
показатель | х-значение |
Pr, МПа | |
Pa, МПа | |
Рс, МПа | |
Рz, МПа | |
РВ, МПа |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 271.