ДВИГАТЕЛЯ
Для оценки динамических и экономических показателей автомобильного двигателя, а также всей машины, на которую он устанавливается, необходимо знать изменение основных показателей в функции частоты вращения нагрузки:
Построение внешней скоростной характеристики.
Для автомобильных дизельных двигателей ведётся в диапазоне от nmin до n н.
Расчетные значения эффективной мощности двигателя N е, кВт, при заданной частоте вращения коленчатого вала n (мин-1) могут быть определены по следующим эмпирическим зависимостям:
(1.76)
n / n Н находится в пределах (0,2-1,06)
Соответствующая частота, мин-1:
(1.77)
По расчётным значениям, мощности строится кривая.
Значения кривой крутящего момента в зависимости от Ne и n определяется по выражению:
M к = 9550 * N е / n . Н·м (1.78)
Удельный эффективный расход топлива ge г/(кВт ч), может быть определён по следующей эмпирической зависимости:
(1.79)
(1.80)
Часовой расход топлива G т, кг/ч, для различных значений определяется по формуле: (1.81)
Полученные при выполнении расчётов данные для построения внешней скоростной характеристики двигателя заносятся в таблицу 1.4:
Таблица 1.4
Показатели | Значения точек характеристики | ||||||
n/ nн | |||||||
nн, об/мин | |||||||
Nе, кВт | |||||||
Мк, Нм | |||||||
gе, г/кВт, ч | |||||||
GT, Kr/4 |
Регуляторная характеристика дизеля может быть представлена в функции частоты вращения коленчатого вала Ne, Мк, Gт, g е = f ( n ) или нагрузки Мк, G т, g е, n = f ( N е ). В каждой регуляторной характеристике различают корректорную и регуляторную ветви. Корректорная – в диапазоне n < n н, регуляторная – от n н до nmax. Максимальная частота холостого хода (мин-1) двигателя зависит от степени неравномерности регулятора и определяется по формуле:
, (1.82)
где δр – степень неравномерности регулятора (0,05…0,10).
Построение регуляторной характеристики в функции частоты вращения вала двигателя.
Корректорная ветвь кривой крутящего момента может быть получена из расчета выражений:
При n ≥ nн ; (1.83)
При n < nн ; (1.84)
где К – коэффициент приспособляемости, К=1,12…1,17;
МКН – номинальный крутящий момент, который при известных значениях номинальной мощности и частоты может быть найден по выражению:
M к н=9550 . ( N ен : n ); (1.85)
nmin, n м, мин-1 – соответственно минимальная частота вращения вала двигателя и частота при максимальном моменте, выбираются по статистическим данным.
Расчетные точки на характеристике соединяем выпуклой кривой.
Удельный эффективный расход топлива g е, г/кВт ч, по корректорной ветви характеристики дизеля может быть определен по формуле:
. (1.86)
Удельный расход топлива по регуляторной ветви характеристики возрастает при снижении нагрузки от номинального g ен до g е =∞, соответствующего режиму холостого хода. Для промежуточных точек g е можно определить по формуле:
(1.87)
Расчетные данные для построения регуляторной характеристики двигателя заносим в таблицу 1.5.
Таблица 1.5
Расчетные данные для регуляторной характеристики
n, мин-1 | Nе, кВт | Мк, Н м | GТ,кг/ч | gе, г/кВт ч |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 323.