Расчет издержек производства и обращения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Издержки производства и обращения ресторана определяются с помощью метода технико-экономических расчетов, предполагающего прямые расчеты издержек по статьям расходов с использованием установленных нормативов, затрат, ставок и тарифов.

Совокупность затрат труда, материальных ресурсов на производство реализацию и организацию потребления продукции общественного питания представляет собой издержки производства и обращения.

Расчет расходов на предприятиях общественного питания производится с учетом валового дохода и получения необходимой прибыли.

Сущность издержек общественного питания определяется спецификой деятельности предприятия общественного питания, которое не только производит и реализует продукцию, но организует ее потребление.

Статья 1. Расходы на железнодорожные, водные, воздушные и автомобильные перевозки.

На проектируемом предприятии установлена централизованная форма доставки продукции, то есть силами и средствами поставщиков.

Статья 2. Расходы на оплату труда. Величина расходов переносится из плана по труду.

Статья 3. Отчисления на социальные нужды. Отчисления производятся в зависимости от расходов на оплату труда по установленным законодательным нормам.

 

Таблица 16. Расчет отчислений на социальные нужды

Наименование Уровень отчислений от ФОТ, % Сумма отчислений, тыс. руб.
1. Единый социальный налог 26%  
1.1. Пенсионный фонд 20%  
1.2.Фонд социального страхования 3,2%  
1.3.Фонд медицинского страхования 2,8  
2. Социальное страхование по травматизму 0,20  
Итого:      

 

Статья 4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, служебных помещений. Расходы на отопление, водоснабжение и электроэнергию определяются на основе действующих тарифов.

Статья 5. Амортизация основных средств.

Расходы по статье определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормы амортизационных отчислений

Амортизация – это процесс постоянного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию в целях накопления средств для полного их восстановления (реновации).

Амортизационные отчисления – это денежное выражение суммы износа (амортизации) основного капитала, перенесенной на продукцию, которые включаются в себестоимость продукции.

Они определяются по нормам амортизации. Норма амортизации (Na) – это годовой процент возмещения стоимости основных фондов. Она устанавливается дифференцированно по отдельным объектам амортизируемого имущества в зависимости от срока полезного использования.

При применении линейного метода норма амортизации за месяц определяется следующим методом:

                                                   1

                                 Na =     ---------- х 100%,              (13)

                                                  Пм

Где Na – норма в % к первоначальной стоимости объекта основных фондов;

  Пм – срок полезного использования данного объекта, выраженный в месяцах.

Расчет амортизационных отчислений на предприятии необходим для вычисления подлежащей налогообложению прибыли, для расчета собственных средств при модернизации и расширении производства, для определения балансовой стоимости имущества. Законодательством предусмотрены различные схемы амортизационных отчислений. Наиболее простой является схема равномерной амортизации: если предприятие купило в данном году оборудование, то оно списывает его стоимость на затраты равными суммами в течение нормативного периода. В условиях инфляции равномерная амортизация приведет со временем к существенному занижению себестоимости продукции (так как списывается номинальная стоимость покупки оборудования без индексации ее), а это приведет к завышению суммы налога с предприятия. Поэтому в условиях инфляции предприятию выгодна ускоренная амортизация, когда амортизационные отчисления в первые годы больше и уменьшаются со временем. Ускоренная амортизация позволяет стимулировать быструю обновляемость оборудования, а это позволит снизить себестоимость продукции, повысить ее конкурентоспособность на рынке.

 

Пример расчета амортизации методом уменьшаемого остатка

Стоимость оборудования 345 203 руб.,  сроком использования 5 лет.

Годовая норма амортизации при пятилетнем сроке использования основных фондов составит:

(1: 5)*100%=20%.

Суммы амортизационных отчислений по годам рассчитываются на основе первоначальной и остаточной стоимости основных фондов с учетом нормы амортизации 20% в год:

 - Первый год: годовая сумма амортизационных отчислений определяется на основе первоначальной стоимости основных средств и годовой нормы амортизации: (345 203 руб. * 20%)/100%=69 040 руб. 60 коп.;

 

 

 - Второй год: сначала рассчитывается остаточная стоимость (разница между первоначальной стоимостью основных средств и начисленной суммой амортизационных отчислений в первый год):

 345 203 руб. – 69 040,60=276 162 руб. 40 коп.

затем, исходя из величины остаточной стоимости по норме амортизации (20%), рассчитывается годовая сумма амортизационных отчислений:

(276 162,4 х 20%)/100%=55 232 руб.48 коп.

 - Третий год: 0,2 х (345 203-69 040,60-55 232,48)=44 186 руб.

 - Четвертый год: 0,2 х (345 203-69 040,60-55 232,48-44 186)=35348руб. 78 коп.

 - В итоге годовая сумма амортизационных отчислений за пятый год будет:

0,2 х (345 203-69 040,60-55 232,48-44 186-35 348,78)=28 279 руб.

Т.к. срок использования оборудования равен 5-и годам, то                                                                                                                                   амортизационные отчисления в день равны:

(69 040, 60 + 55 232 ,48 +44 186 + 35348, 78+28 279)/(365 х 5)=127 руб.

 

Расчет амортизационных отчислений представлен в таблице

 

                Таблица 17. Расчет амортизационных отчислений

Виды основных средств Балансовая стоимость, тыс. руб. Норма амортизационных отчислений Сумма амортизации, тыс. руб.
       
       
       
       
       
       
Итого:      

 

   

 

 Статья 6. Отчисления и затраты на ремонт основных средств

Статья 7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов и другого инвентаря. Для расчета статьи 7 используют эксплуатационные нормы потерь. Расчет приводится в таблице

 

Таблица 18. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов и другого инвентаря

Наименование Нормы эксплуатационных потерь к товарообороту Сумма, тыс. руб.
Спецодежда 0,18  
Стеклянная посуда 0,5  
Столовые приборы, посуда 0,55  
Скатерти, салфетки, полотенца 0,1  
Производственный инвентарь 0,25  
Итого:    

 

 

Статья 8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. Расходы определяются на основе действующих тарифов. Расчет осуществляется исходя из стоимости 1 кВт и количества электроэнергии для производственных нужд.

Статья 9. Расходы на хранение, переработку и упаковку товаров. Расходы по данной статье предусмотрены в размере 0,2 % к товарообороту.

Статья 10. Расходы на рекламу. Расходы по статье предусмотрены в размере 0,4 % к товарообороту.

Организация рекламной деятельности:

Реклама играет большую роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данное заведение всем остальным. Основа рекламы – информация.

Это, прежде всего, информация о месте расположения ресторана, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению потенциальных посетителей, созданию положительного мнения о предприятии.

В условиях конкурентной борьбы за потенциальных клиентов реклама оказывает неоценимую помощь.

Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности следует считать:

- выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе;

- создание высокохудожественных, современных рекламно-графических средств;

- использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;

- различие производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей;

- наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;

- поиск новых форм рекламной продукции.

На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов потребителями.

Важнейшим элементом привлекательности продукции общественного питания является уровень в сфере услуг.

Наиболее распространенным средством рекламы являются вывески, которые знакомят посетителей с типом предприятия, его специализацией.

 Вывеска – это лицо предприятия. Красивая, яркая, заметная, подчеркивающая стиль и уровень заведения, она может быть световой, чтобы потенциальные клиенты могли найти ее в вечернее время. С учетом архитектуры здания вывеска может быть расположена по фасаду. Такие вывески привлекают внимание прохожихНа вывеске отражено название предприятия. Оригинальная и красиво выполненная вывеска бара не только привлекает внимание, но и создает определенное впечатление.

Современная реклама не ограничивается действием только в местах продажи. Она ищет клиентов и активно воздействует на него с помощью радио, газет, телевидения.

Несмотря на разнообразие рекламных средств, используемых в общественном питании, лучшей рекламой любого ресторана служат отличное качество блюд и высокая культура обслуживания. Эти средства не требуют дополнительных расходов, а эффективность их всегда высока.

Цель рекламы: вызвать заинтересованность потребителя обратиться к данной фирме; стремление сделать потребителя постоянным клиентом; формирование у других фирм образа надежного партнера.

Имидж предприятия складывается из многих компонентов – от рекламы до оформления помещения и манеры работать с посетителями.

Статья 11. Проценты за пользование кредитом и займами.

    Статья 12. Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации.

Расходы по статье предусмотрены в размере естественной убыли по ее средней норме 0,15 % к товарообороту.

Статья 13. Расходы на тару.

Статья 14. Прочие расходы.

Прочие расходы включают: расходы на содержание и устройство комнат отдыха, раздевалок, шкафов для спецодежды; оплата услуг связи; расходы на покупку канцелярских товаров и бланков; расходы на экспертизу и лабораторный анализ продуктов; расходы на ведение кассового хозяйства. Расходы составляют 0,4 % к товарообороту.

План издержек производства и обращения представлен в таблице

Таблица  19. План издержек производства и обращения

Наименование статьи Сумма, тыс. руб. Уровень расходов в % к товарообороту
    Всего издержек производства и обращения   24,28
    В том числе:    
1 Расходы на оплату труда   14,44
2 Отчисления на социальные нужды   5,16
3 Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования   0,69
4 Амортизация основных средств   0,75
5 Расходы на ремонт основных средств   0,49
6 Износ посуды, приборов, белья и др.   1,45
7 Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд   0,21
8 Расходы на хранение, переработку и упаковку товаров   0,18
9 Расходы на рекламу   0,34
10 Затраты по оплате % за пользование кредитом   -
11 Потери товаров при перевозке, хранении и реализации   0,14
12 Расходы на тару   -
13 Прочие расходы   0,36

Расчет себестоимости единицы продукции (Сед):

                                                Зпост

                      Сед = Зпер + ----------- ,             (14)

                                                     V  

Где Зпер – переменные затраты на единицу продукции, руб.;

   Зпост -  постоянные затраты на объем продукции, рубю;

        V - годовой объем продукции, шт.      

 

      

      2.3.2.  Валовый доход, источники его образования

    Предприятия питания за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления взимает плату, которая, по сути, является ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому валовой доход можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Как экономическая категория валовой доход представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли. 

     Чистый валовой доход или валовой доход, остающийся в распоряжении (ЧВД) можно определить так:

 

                           ЧВД = ВД – ОС – А - БФ,             (15)

           

Где ОС – отчисления на пополнение оборотных средств, руб.;

      А – акцизный налог;

     БФ – отчисления в бюджетные фонды.

   Одним из источников валового дохода является торговая надбавка.

    Предприятия питания самостоятельно рассчитывают торговую надбавку  исходя из издержек, установленных налогов и неналоговых платежей и прибыли.

    При определении средней торговой надбавки (Тн, %) рекомендуется использовать следующую формулу:

 

                      Тн = ИО + К + Р + Н + СО,          (16)

 

где ИО – плановый уровень издержек обращения, кроме процентов за кредит, %;

         Н - налоги и отчисления в % к товарообороту;

       СО – отчисления на пополнение собственных оборотных средств в % к товарообороту;

         К - проценты за кредит в % к товарообороту;

         Р - рентабельность в % к товарообороту.

  Другим важным элементом валового дохода является наценка на продукцию собственного производства и покупные товары. Размер наценок зависит от категории предприятия, места и времени реализации собственной продукции и покупных товаров и устанавливается в % к розничной цене.

  Расчетный уровень наценки может быть определен на основе себестоимости и нормативного уровня рентабельности:

 

                                  Унац = РУи + РУр,            (17)

 

где РУи – расчетный уровень издержек производства и обращения

              (РУи = И : С х 100);

   Рур – расчетный уровень рентабельности;

     И - фактические издержки за период, предшествующий планируемому;

      С - стоимость сырья в розничных ценах за тот же период:

                                      С = Т – Н,

где Т – товарооборот за период, предшествующий планируемому;

      Н – наценка за этот же период.

  Расчетный уровень рентабельности определяется по формуле:

 

                              Рур = П : С х 100,                 (18)

 

где П – прибыль

  В свою очередь прибыль определяется так:

                            П = Р х Т : 100,

где Р – рентабельность товарооборота ( норматив или рентабельность предшествующего периода).

                                                                     

Дата: 2019-02-02, просмотров: 308.