В ресторанах (кафе, закусочная, бар)традиционно применяются следующие формы обслуживания: повседневное обслуживание, обслуживание банкетов, специальные формы обслуживания.  
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Продукты доставляются транспортом поставщика, частично- собственным транспортным предприятием.

Продукты поступают на основе долгосрочных договоров с сельскохозяйственными предприятиями, оптовыми базами, предприятиями общественного питания. Часть продуктов закупается на рынке.

Часть 2 «Перечень услуг предоставляемых предприятием» (См. требования межгосударственного стандарта ГОСТ 31984-2012)

 Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на: - услуга питания ресторана; - услуга питания бара; - услуга питания кафе; - услуга питания столовой; - услуга питания закусочной

Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и винно - водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально - технического оснащения в сочетании с организацией досуга.

Услуга питания бара представляет собой услугу по изготовлению и реализации широкого ассортимента напитков, закусок, кондитерских изделий, покупных товаров, по созданию условий для их потребления у барной стойки или в зале.

Услуга питания кафе представляет собой услугу по изготовлению и реализации кулинарной продукции и покупных товаров в ограниченном ассортименте по сравнению с предприятиями других типов и в основном несложного изготовления, а также по созданию условий для их потребления на предприятии.

 Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.), а также по созданию условий для реализации и организации их потребления на предприятии.

Услуга питания закусочной представляет услугу по изготовлению узкого ассортимента кулинарной продукции, в том числе из определенного вида сырья, а также созданию условий для ее реализации и потребления.

Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включают: - изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания; - изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии; - услугу повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому.

Часть 4 «Производственная программа»

В данной части работы определяют сущность оперативного планирования, элементы оперативного планирования, а так же расчетно-поясгительная часть.

4.1 Разработка производственной программы осуществляется в следующем порядке:

- определение количества потребителей;

- общее количество блюд по группам в ассортименте;

- составление план- меню.

При определении числа потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика служат: режим работы зала; продолжительность приема пищи одним потребителем; загрузка зала по часам работы.

Число потребителей обслуживаемых за один час работы предприятия определяется по формуле    

                                                                                                                

гдеР— вместимость зала (число мест),

φч — оборачиваемость места в зале в течение данного часа,

хчзагрузка зала в данный час, %.

При подставлении числовых значений в формулу (1) получим следующие результаты, которые представим в виде таблицы 1

                                                                                                    Таблица 1

Определение числа потребителей за каждый час работы предприятия

Часы работы Оборачиваемость места, раз Средний процент загрузки зала, % Число потребителей, чел. Коэффицент перерасчета блюд, К
11-12 1,5 30 31 0,047
12-13 1,5 30 31 0,047
13-14 1,5 30 31 0,047
14-15 1,5 40 42 0,064
15-16 1,5 90 94 0,143
16-17 1,5 100 105 0,16

 

Оборачиваемость места (j) в торговом зале находится по формуле:

60

j =

где 60 - продолжительность часа, мин;

tп - продолжительность приема пищи одним посетителем в раз - личных типах ПОП, мин.

Для кафе в утреннее и дневное время соответствует 40мин, а в вечернее 120 мин.

Для ресторанов 40 мин, 120 мин.

60:40=1,5%

60:120=0,5%

Коэффициент загрузки зала в разные часы работы определяют на основе изучения пропускной способности залов действующих. Необходимо, чтобы хотя бы в 1 час работы предприятия загрузка зала составляла 100%, то есть единицу.

Количество посетителей за каждый час работы предприятия (Nчас) определяется по формуле:

Nчас = ,

где

Р - количество мест в торговом зале предприятия, шт;

j - оборачиваемость места в торговом зале в данный час работы предприятия;

l - процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия.

Общее количество посетителей определяется суммированием количества потребителей за каждый час работы ПОП.

Далее необходимо найти количество посетителей в обеденное время, когда происходит реализация первых блюд. Целесообразно это время выбирать кратным двум, так как срок реализации первых блюд - 2 часа.

Коэффициент расчета блюд (К) определяется по формуле:

 

К = , (3.3)

где Nчас - количество потребителей, прошедших через зал в течение одного часа, чел.;

Nдень - общее количество потребителей, чел.

Средний процент загрузки торгового зала, по часам его работы:

С8-9 – 10 %

С9-10 – 10 %

С10-11 - 20 %

С11-12 – 50 %

С12-13 - 60 %

С13-14 – 100 %

С14-15 – 30 %

С15-16 – 50 %

С16-17 – 60%

С17-18 – 50%

С18-19 – 60%

С19 – 20 – 90%

С 20-21 – 90%

После 21 – 60%

 

Общее число потребителей за день составит

                                                                                                               (2)

где Nч - число потребителей за каждый час работы предприятия.

 

Расчет количества блюд

Исходными данными для определения количества блюд является количество посетителей и коэффициент потребления блюд. Расчет количества блюд производится по формуле:

n = N * m

где: N = количество потребителей

m = коэффициент потребления блюд 1 посетителем(см. приложение 11)

N = 50 * 3,5 = 175

 

Разбивка блюд по ассортименту.

В соответствии с типом проектируемого предприятия, и нормой потребления блюд, производится их разбивка по видам:

1. Фирменные блюда

Норма потребления (m) = 0,3 от общего количества потреблений за день.

2. Холодные закуски. Общее количество холодных закусок, согласно нормам потребления применяем за 100 процентов.

3. Горячие закуски. Берут 20 % от холодных закусок.

Холодные, первые, вторые, сладкие блюда берутся по нормам потребления приложение № 6. Методические рекомендации к курсовому проектированию.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 261.