Процедуры предзащиты и защиты курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Защита курсовой работы проводится устно перед комиссией, создаваемой распоряжением заведующего кафедрой маркетинга и состоящей из членов профессорско-преподавательского состава кафедры. До защиты допускаются студенты, представившие полный окончательный текст курсовой работы, завизированный научным руководителем и зарегистрированный на кафедре (титульный лист курсовой работы представлен в Приложении 2).

Защита курсовой работы проходит в форме устной защиты презентации, включающей в себя основные выводы по результатам исследования (не более 7 слайдов).

Итоговая оценка «отлично» выставляется комиссией в том случае, если студент работал над курсовой работой регулярно, планово, самостоятельно, полностью раскрыл содержание всех запланированных разделов, обосновал выбор проблематики и темы исследования, самостоятельно разработал дизайн и провел эмпирическое исследование согласно всем необходимым требованиям, сумел сформулировать выводы по результатам проведенного исследования, выполнил все требования по оформлению курсовой работы, использовал все литературные источники, указанные в списке литературы, при защите курсовой работы показал высокий уровень знаний.

Итоговая оценка «хорошо» выставляется в том случае, если курсовая работа соответствует предъявляемым требованиям; однако автор не сумел учесть отдельные замечания руководителя по доработке или не полностью раскрыл тему исследования, имеет замечания по оформлению курсовой работы, при ее защите показал недостаточно высокий уровень знаний.

Итоговая оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент работал не регулярно, не сумел выполнить некоторые требования, предъявляемые к курсовой работе, имеет ошибки в оформлении работы, а также испытывал затруднения при ее защите.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент работал над курсовой работой нерегулярно, предъявил работу с нарушением графика выполнения задания, полностью не соблюдал требования, предъявляемые к курсовой работе, а также если студент не явился на защиту курсовой работы без уважительной причины.

 

1.4. Требования к содержанию, структуре, оформлению курсовой работы

 

Курсовая работа должна состоять из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений (обязательно).

Примерное содержание курсовой работы:

Введение

Глава 1. Актуальность проведения эмпирического исследования поведения потребителей на рынке (конкретный рынок) или при покупке товара (конкретный товар)

1.1. Анализ рынка и результаты качественного исследования

1.2. Методология количественного эмпирического исследования

Глава 2. Результаты эмпирического исследования поведения потребителей на рынке (конкретный рынок) или при покупке товара (конкретный товар)

2.1. Результаты количественного исследования поведения потребителей конкретного товара или на конкретном рынке и рекомендации: описательная статистика и таблицы сопряженности

2.2. Результаты количественного исследования поведения потребителей конкретного товара или на конкретном рынке и рекомендации: корреляционно-регрессионный, дисперсионный, дискриминантный виды анализа

Заключение (не менее 15 источников, включая 1 – иностранный)

Список литературы

Приложения (анкета, таблицы с данными, таблицы с представленными переменными)

 

Во введении обосновываются актуальность и проблематика исследования, цель и задачи, предмет и объект, методы исследования, краткое содержание глав и разделов (1-2 стр.).

В первой главе на основе качественного исследования в предыдущей курсовой работе или на основе проведения анализа рынка разрабатывается методология количественного эмпирического исследования (опроса).

Первый раздел предполагает определение специфики поведения покупательских сегментов и других особенностей поведения потребителей на конкретном рынке с целью формулирования гипотез для количественного исследования.

При упоминании в тексте содержания, демонстрации таблиц, рисунков, взятых из вторичных источников информации, ссылки на эти источники строго обязательны.

Автор может и должен пытаться анализировать и критически оценивать корректность используемых источников и методов сбора информации, полученных результатов, их соответствие исследуемой в работе проблематике, полноту данных, а также степень их устаревания. Все это может быть обоснованием необходимости проведения авторского исследования.

Также в первом разделе должна быть представлена методология количественного исследования: цель и задачи, метод сбора первичной информации, описание выборки, место и время исследования, обоснование и разработка анкеты, обоснование выбора количественных методов исследования для данной проблематики.

Рекомендуемый объем первой главы 15-20 стр.

Во второй главе должны быть представлены основные результаты проведенного автором эмпирического исследования. Она также должна быть разделена минимум на 3 раздела, в которых необходимо представить отчет эмпирического исследования - по результатам обработки первичных данных, путем использования методов статистического анализа, изучаемых в рамках дисциплины «Количественные методы исследований в маркетинге». Результаты должны быть представлены как в виде текста, так и в виде таблиц, рисунков, схем, описывающих модель формирования цены, поведения разных групп потребителей, факторов, влияющих на решение, критериев оценки продукта (его потребительской ценности) и т.п. Проведенные студентом анализы необходимо представить поэтапно. Здесь же студент должен сформулировать практические рекомендации для компаний, работающих на этом рынке (с этим продуктом).

Рекомендуемый объем второй главы –15-20 стр.

В заключении приводятся общие выводы по проделанной студентом работе, охватывающие как первую, так и вторую главы, каждый из разделов (2-3 стр.). Обязательно должны быть описаны ограничения результатов исследования.

В список литературы включаются все использованные литературные источники, а также документы статистической и оперативной отчетности. Список рекомендуемой для использования литературы приведен в п.1.5. данных методических указаний.

В приложения к курсовой работе помещаются:

- анкета;

- примеры заполненных по результатам проведения исследования анкет (5-10 штук);

- скриншоты закодированных результатов анкетирования в программе MS Excel;

- первичные результаты исследования (выводы, результирующие таблицы, схемы);

- другая информация, которая, по мнению автора, показывает его вклад в исследование, но не может быть представлена в основном тексте работы из-за ее больших объемов или слабой структурированности.

 

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным и научно-исследовательским работам.

Объем содержательной части курсовой работы (без приложений) должен быть не менее 35 (введение, две главы, заключение), но не более 75 страниц машинописного текста, набранного на компьютере и распечатанного на принтере на одной стороне листа белой писчей бумаги стандартного размера А4 в следующих параметрах:

- шрифт «Times New Roman», размер 14 пт, в таблицах и рисунках допускается 12 пт;

- межстрочное расстояние - 1,5 интервала (1800 знаков на странице), в таблицах и рисунках допускается 1,0 интервал;

- поля: верхнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое - 1,0 см, нижнее – 2,0 см;

- отступ абзаца 1,25 см, интервалы между абзацами отсутствуют;

- выравнивание основного текста – по ширине; перенос – автоматический;

- страницы пронумерованы (выравнивание по центру внизу страницы).

Страницы текста необходимо пронумеровать в верхней части листа арабскими цифрами с выравниванием по центру.

Заголовки глав располагаются на странице с выравниванием по центру, заглавные буквы, шрифт полужирный. Заголовки параграфов располагаются на странице с выравниванием по ширине, шрифт полужирный, буквы прописные, абзацный отступ 1,25. Заголовки глав, разделов, подразделов, таблиц и рисунков не должны размещаться на другой странице по отношению к связанному с ними содержанию.

Таблицы, рисунки и прочие наглядные материалы, иллюстрирующие содержание курсовой работы, могут располагаться как в тексте, так и выноситься в приложения. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.

Подпись рисунка располагается непосредственно под рисунком, с выравниванием по центру.

    Заголовок таблицы размещается над таблицей, пишется с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится, выравнивание заголовка на странице по центру.  

    При переносе части таблицы на следующую/следующие страницы название помещают только над первой частью таблицы. В таком случае на месте перехода на следующую страницу делается разрыв таблицы, и на новой странице выравниванием по правому краю помещается надпись «Продолжение таблицы №» / «Окончание таблицы №». На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Примечания и сноски к таблицам должны быть помещены непосредственно под соответствующей таблицей. Сноски к цифрам в таблице обозначаются звездочками.

    При использовании в курсовой работе формул порядковый номер формулы приводится в круглых скобках справа от нее. Под формулой пишется слово «где», а затем расшифровываются ее составляющие в последовательности, в которой они приведены в формуле (каждая составляющая с новой строки).

    При использовании в курсовой работе цитат, заимствований теоретического и цифрового материала, мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на первоисточники. При ссылке на издание, включенное в список литературы, после упоминания о нем вставляются квадратные скобки с номером источника в списке литературы и конкретной страницей, где была приведена цитируемая мысль (например, [5, c. 45]. Дословная цитата, таблица, рисунок и т.д. требуют указания источника с конкретным номером страницы; при использовании источника без дословных заимствований достаточно указать наименование источника без ссылки на конкретную страницу

    При оформлении курсовой работы студентам необходимо соблюдать следующий порядок составления списка литературы:

1) законодательные акты;

2) учебники, учебные пособия, монографии, статьи в журналах (по алфавиту в соответствии с фамилией первого автора);

3) электронные ссылки;

4) литература на иностранных языках.

    Примеры библиографического описания литературных источников приведены в Приложении 3.

 


1.5. Рекомендуемая литература

А) основная литература:

1. Аренков И.А., Наумов В.Н., Середохо В.А., Юлдашева О.У. Маркетинг и управление потребительской ценностью: Учебник для слушателей программ МВА. – СПб.: Изд-во «АМРОС», 2013.

2. Аренков И. А. Маркетинговые исследования товарных рынков : учебное пособие / И.А.Аренков, Я.Ю.Салихова ; под науч. ред. Г.Л.Багиева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Ин-т магистратуры, Каф. маркетинга. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2013.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Маркетинг: учебник для вузов. 4-е издание / Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – СПб.: Питер, 2012.

4. Березин И. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. - М.: ЮРАЙТ, 2012.

5. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Е.Б.Галицкий, Е.Г.Галицкая ; Высш. шк. экономики. - Москва : Юрайт, 2012.

6. Трушникова И.О., Погребова О.А., Ширшова О.И. Количественные методы исследований в маркетинге: практикум. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015.

7. Юлдашева О. У., Ширшова О. Маркетинговая ориентация компаний: методология исследования и измерения // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2013. № 3.

Б) дополнительная литература:

1. Аббакумов В.Л. Лёзина Т.А. Бизнес-анализ информации: статистические методы. – М.: Экономика, 2009.

2. Бернс Элвин С. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel. – М.: Вильямс, 2006.

3. Бест Р. Маркетинг потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2008.

4. Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей / Р.Д., Блэкуэлл, П.У. Миниард, Дж.Ф. Энджел; пер. с англ.– СПб.: Питер Ком, 2008.

5. Божук С.Г. Маркетинговые исследования: основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2005.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика, Издательство «Финпресс», Москва, 1998

7. Данько Т.П., Скоробогатых И.И. Количественные методы исследования в маркетинге. – СПб.: Питер, 2005

8. Коротков А. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А.В.Коротков. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2012

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер, 2005.

10. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. - СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с.

11. Макнейл Р. Маркетинговые исследования в сфере В2В: анализ и оценка рынков товаров для бизнеса. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007.

12. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство/пер. с англ.М.: ИД «Вильямс», 2004.

13. Маркетинг взаимодействия. Инновационные технологии. Компетентность. Экономическое измерение. Оценка эффективности: Учебник для ВУЗов / Под ред. заслуж. деят. науки РФ, д.э.н., проф. Г.Л. Багиева (с грифом СПбГЭУ). - СПб.: СПбГЭУ, 2012.

14. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров Авторы: Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. М. : ИТК «Дашков и К°», 2012.

15. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования: анализ и интерпретация данных (учебное пособие). – Санкт-Петербург: Речь, 2004.  

16. Наумов В.Н. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М: ИНФРА-М, 2014.

17. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований.–СПб.:ДНК, 2003.

18. Соловьева Ю.Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг: текст лекций. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.

19. Таганов Д.Н. SPSS: Статистический анализ в маркетинговых исследованиях. – СПб.: Питер, 2005.

20. Черчилль Г. Маркетинговые исследования / Гилберт А.Черчилль, Том Дж.Браун ; [пер. с англ. под. ред. Г.Л.Багиева]. - 5-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2010.

В) Журналы:

- Бренд-менеджмент

- Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент

- Маркетинг-менеджмент в цифровой экономике - http://marketing-digital.ru/

- Маркетинг в России и за рубежом

- Маркетинг и маркетинговые исследования 

- Маркетинговые коммуникации

- Российский журнал менеджмента 

- Эксперт

- Harvard Business Review (на русском языке)

- Harvard Business Review

- International Journal of Advertising

- Journal of Advertising Research

- Journal of Brand Management

- Journal of Business and Industrial Marketing

- Journal of Consumer Behavior

- Journal of Consumer Research

- Journal of Marketing

- Journal of Marketing Communication

- Journal of Marketing Research.

- Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- http://elibrary.ru/

- http://elibrary.unecon.ru/

- http://scholar.google.ru/

- www.4p.ru;

- www.adme.ru

- www.adwertology.ru

- www.benchmarking.org

- www.benchmarkingclub.ru

- www.cfin.ru;

- www.dis.ru;

- www.fom.ru;

- www.marketing.ru

- www.marketingmix.ru;

- www.marketingandresearch.ru;

- www.marketing.spb.ru

- www.marketologi.ru

- www.monitoring.ru;

- www.rbc.ru;

- www.salespromotion.ru

- www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.


ЧАСТЬ II. Структура и содержание эмпирического маркетингового исследования



Дата: 2019-02-02, просмотров: 186.