1. Переход к рыночной экономике. Конституция 1993 года и новая политическая система.
2. Россия в условиях новой геополитической ситуации.
3. Развитие страны в начале XXI века.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА
1. Книга. Должны быть указаны фамилия и инициалы имени автора, название книги, место и год издания.
Пример: Бескровный Л.Г. Отечественная война 1812 г. М, 1962.
2. Статья в периодическом издании. Указываются фамилия и инициалы имени автора, полное название статьи, две наклонные черты, название периодического издания, год, номер или выпуск.
Пример: Цеглеев Э.А. Ополчение Вятской губернии в 1812-1814 гг. // Вопросы истории. 2010, № 6.
3. Электронная публикация. Указываются автор, название работы, название сайта, режим доступа.
Пример: Ермолов А.П. Записки артиллерии генерал-майора Ермолова. От окончания войны в Пруссии до кампании 1812 года. Интернет-проект «1812». Режим доступа: http://www.museum.ru/museum/1812/Library/Ermolov/part3.html
Контрольная работа принимается на кафедру в сброшюрованном печатном виде на листах формата А4 (210*297) и в электронном виде, например, на оптических носителях в программе Word.
Осуществляется проверка контрольной работы, указываются замечания, требующие доработки. Если замечаний нет, на титульном листе прописывается «К защите». В противном случае на титуле отчета прописывается «На доработку» и выдается обучающемуся.
Затем осуществляется защита контрольной работы в режиме «Вопрос-ответ» по содержанию работы. (Повторная распечатка ДКР после доработки замечаний не требуется.)
На следующей странице приведен образец титульного листа контрольной работы.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего образования
«Вятская государственная сельскохозяйственная академия»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра истории и философии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ФИО____________________________, форма обучения________________
направление подготовки 35.03.04 Агрономия
направленность (профиль) программы
____________________________________________________________________
курс_______, группа___________
Дисциплина История
Тема (номера вопросов) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель Цеглеев Э.А.
Регистрационный номер на кафедре_______________________
Дата регистрации «______»____________201___г.
Результат проверки _________________
ЭКЗАМЕН
Процедура оценивания знаний, умений и навыков при проведении промежуточной аттестации по дисциплине «История» проводится в форме экзамена.
Порядок проведения экзамена
Обучающийся после доклада о прибытии для сдачи экзамена выбирает билет, называет его номер и приступает к подготовке ответа. В билете содержатся 2 вопроса. После завершения подготовки ответа или по истечении отведенного для этого времени (не менее 30 минут) обучающийся докладывает преподавателю о готовности и с его разрешения или по его вызову отвечает на поставленные в билете вопросы. По окончании ответа на вопросы билета преподаватель может задавать обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен. После завершения ответа обучающийся сдает преподавателю билет и листы с конспектом (тезисами) ответа. Преподаватель объявляет обучающемуся оценку по результатам экзамена, а также вносит эту оценку в зачетную ведомость, зачетную книжку.
Критерии оценивания:
Оценка | Критерии оценки |
«Отлично» | Обучающийся качественно излагает материал при ответе на основной и дополнительные вопросы, ясно, четко, логично и грамотно излагает свои размышления, делает умозаключения и выводы, не допуская неточности в исторических терминах, датах событий и именах деятелей прошлого. |
«Хорошо» | Обучающийся качественно излагает материал при ответе на основной и дополнительные вопросы, ясно, четко, логично и грамотно излагает свои размышления, делает умозаключения и выводы, но допускает неточности в исторических терминах, датах событий и именах деятелей прошлого. |
«Удовлетворительно» | Обучающийся не знает значительной части основного материала, либо не соблюдает логической последовательности в изложении исторических событий. |
«Неудовлетворительно» | Обучающийся не знает большей части основного материала, не соблюдает логической последовательности в изложении исторических событий. |
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Задачи истории как науки. Предмет изучения отечественной истории. Функции истории.
2. Принципы и методы изучения отечественной истории.
3. Источники изучения отечественной истории.
4. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Возникновение государственности у восточных славян.
5. Государство Киевская Русь. Принятие христианства.
6. Социально-экономический и политический строй Киевской Руси.
7. Русские земли и княжества в XI – 1-ой половине XIII века. Причины политической раздробленности.
8. Проблема влияния монголо-татарского ига на древнерусскую цивилизацию.
9. Выдвижение Москвы в процессе объединения русских земель.
10. Завершение объединения русских земель в единое централизованное государство.
11. Социально-экономическое развитие российского государства в XVI веке. Укрепление феодально-крепостнических порядков.
12. Иван Грозный: реформы конца 40-50-х годов XVI века, «опричнина».
13. «Смутное время» на рубеже XVI – XVII веков.
14. Россия в XVII веке: начало формирования российского абсолютизма.
15. Социально-экономическое развитие Российского государства в XVII веке.
16. Пётр I: реорганизация государственного управления.
17. Пётр I: социальная политика. Реформы: военная, промышленного производства. Итоги реформ.
18. Дворцовые перевороты XVIII века.
19. Правление Екатерины II.
20. Экономическое развитие России в 1-ой половине XIX века. Крепостное право в России.
21. Политическая система Российской империи.
22. Причины и ход подготовки буржуазных реформ 60-70-х годов XIX века в России.
23. Отмена крепостного права. Реформаторы в России.
24. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX века в России: земская, городского самоуправления, судебная, университетская, военная и др. Итоги реформ.
25. Становление индустриального общества в России: общее и особенное.
26. Россия в начале XX века. Объективная потребность индустриальной модернизации России и ее осуществление.
27. Национальные и социалистические партии России.
28. Либеральные и монархические партии России.
29. Первый опыт российского парламентаризма.
30. Столыпинский план модернизации России. Аграрная реформа.
31. Россия в условиях I Мировой войны и общенационального кризиса.
32. Февральская революция 1917 г. в России.
33. 1917 год: от Февраля к Октябрю.
34. Гражданская война и политика «военного коммунизма», их результаты и последствия.
35. Социально-экономическое развитие страны в 1920-е годы. НЭП.
36. Политика «большого скачка» в 1920-1930-е гг.
37. Тоталитарная система и общество в 1920-1930-е гг.
38. СССР накануне II Мировой войны.
39. Великая Отечественная война и её основные этапы.
40. Советское общество в годы Великой Отечественной войны.
41. Роль Советского Союза в победе над Германией и Японией. Итоги II Мировой войны.
42. Послевоенное устройство мира. Внешняя политика СССР в 1945 – середине 1950-х гг.
43. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь в первые послевоенные годы.
44. Попытка осуществления политических и экономических реформ. Хрущевская «оттепель».
45. СССР в 1960-1980-е гг.: нарастание кризисных явлений.
46. Последние годы существования СССР: перестройка в общественно-политической жизни.
47. Последние годы существования СССР: экономическое развитие, новые внешнеполитические принципы. Распад Советского Союза.
48. Становление новой российской государственности. 1993-1999 гг.
49. Россия в условиях новой геополитической ситуации.
50. Политическое и социально-экономическое развитие России в ХХI в.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. История России: проблемы и вопросы [Текст]: учеб. пособие / В.П. Сёмин, М.В. Шадская. – М.: Кнорус, 2016. – 654 с.
2. История России: учебник [Текст] / В.П. Семин. – М.: Кнорус, 2016. – 438 с.
3. История России с древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник / В.А. Федоров, В.И. Моряков. – М.: Кнорус, 2015. – 536 с.
4. История России. Конспект лекций [Текст]: учеб. пособие / В.П. Семин. – М.: Кнорус, 2015. – 208 с.5. История России [Текст]: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2015. – 528 с.
6. История России с древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев. – М.: Проспект, 2014. – 766 с.
7. Экономическая история России (опыт институционального анализа) [Текст]: учеб. пособие / Р.М. Нуреев, Ю.В. Латов. – М.: Кнорус, 2016. – 268 с.
Дополнительная
1. История России [Текст]: учебник. – М.: Проспект, 2010. – 672 с.
2. История России с древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник / А.Н. Боханов, В.А. Шестаков. – М.: Проспект, 2010. – 540 с.
3. История России, 1917-2009 [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 020700 История / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 846 с.
4. История России в схемах [Текст]: учеб. пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2010. – 303 с.
5. Экономическая история России [Текст]: учеб. пособие / Т.М. Тимошина. – М.: Юстицинформ, 2009. – 424 с.
6. История России [Текст]: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2009. – 525 с.
7. История России [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова. – М.: Проспект, 2006. – 555 с.
8. История России [Текст]: учеб. для студентов вузов / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2006. – 514 с.
9. История России [Текст]: учеб. для вузов / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2005. – 514 с.
10. История России [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Бердинских. – М.: Академ. Проект, 2005. – 602 c.
Учебно-методическое издание
Дата: 2018-12-28, просмотров: 250.