Тема 28. Становление новой российской государственности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Переход к рыночной экономике. Конституция 1993 года и новая политическая система.

2. Россия в условиях новой геополитической ситуации.

3. Развитие страны в начале XXI века.

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

 

1. Книга. Должны быть указаны фамилия и инициалы имени автора, название книги, место и год издания.

Пример: Бескровный Л.Г. Отечественная война 1812 г. М, 1962.

2. Статья в периодическом издании. Указываются фамилия и инициалы имени автора, полное название статьи, две наклонные черты, название периодического издания, год, номер или выпуск.

Пример: Цеглеев Э.А. Ополчение Вятской губернии в 1812-1814 гг. // Вопросы истории. 2010, № 6.

3. Электронная публикация. Указываются автор, название работы, название сайта, режим доступа.

Пример: Ермолов А.П. Записки артиллерии генерал-майора Ермолова. От окончания войны в Пруссии до кампании 1812 года. Интернет-проект «1812». Режим доступа: http://www.museum.ru/museum/1812/Library/Ermolov/part3.html

Контрольная работа принимается на кафедру в сброшюрованном печатном виде на листах формата А4 (210*297) и в электронном виде, например, на оптических носителях в программе Word.

Осуществляется проверка контрольной работы, указываются замечания, требующие доработки. Если замечаний нет, на титульном листе прописывается «К защите». В противном случае на титуле отчета прописывается «На доработку» и выдается обучающемуся.

Затем осуществляется защита контрольной работы в режиме «Вопрос-ответ» по содержанию работы. (Повторная распечатка ДКР после доработки замечаний не требуется.)

На следующей странице приведен образец титульного листа контрольной работы.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего образования

«Вятская государственная сельскохозяйственная академия»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра истории и философии

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ФИО____________________________, форма обучения________________

направление подготовки 35.03.04 Агрономия

 

направленность (профиль) программы

 ____________________________________________________________________

курс_______, группа___________

 

Дисциплина История

Тема (номера вопросов) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель Цеглеев Э.А.

 

Регистрационный номер на кафедре_______________________

Дата регистрации «______»____________201___г.

 

Результат проверки _________________

 

 

ЭКЗАМЕН

 

Процедура оценивания знаний, умений и навыков при проведении промежуточной аттестации по дисциплине «История» проводится в форме экзамена.

 

Порядок проведения экзамена

Обучающийся после доклада о прибытии для сдачи экзамена выбирает билет, называет его номер и приступает к подготовке ответа. В билете содержатся 2 вопроса. После завершения подготовки ответа или по истечении отведенного для этого времени (не менее 30 минут) обучающийся докладывает преподавателю о готовности и с его разрешения или по его вызову отвечает на поставленные в билете вопросы. По окончании ответа на вопросы билета преподаватель может задавать обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен. После завершения ответа обучающийся сдает преподавателю билет и листы с конспектом (тезисами) ответа. Преподаватель объявляет обучающемуся оценку по результатам экзамена, а также вносит эту оценку в зачетную ведомость, зачетную книжку.

 

Критерии оценивания:

 

Оценка Критерии оценки
«Отлично» Обучающийся качественно излагает материал при ответе на основной и дополнительные вопросы, ясно, четко, логично и грамотно излагает свои размышления, делает умозаключения и выводы, не допуская неточности в исторических терминах, датах событий и именах деятелей прошлого.
«Хорошо» Обучающийся качественно излагает материал при ответе на основной и дополнительные вопросы, ясно, четко, логично и грамотно излагает свои размышления, делает умозаключения и выводы, но допускает неточности в исторических терминах, датах событий и именах деятелей прошлого.
«Удовлетворительно» Обучающийся не знает значительной части основного материала, либо не соблюдает логической последовательности в изложении исторических событий.
«Неудовлетворительно» Обучающийся не знает большей части основного материала, не соблюдает логической последовательности в изложении исторических событий.

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Задачи истории как науки. Предмет изучения отечественной истории. Функции истории.

2. Принципы и методы изучения отечественной истории.

3. Источники изучения отечественной истории.

4. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Возникновение государственности у восточных славян.

5. Государство Киевская Русь. Принятие христианства.

6. Социально-экономический и политический строй Киевской Руси.

7. Русские земли и княжества в XI – 1-ой половине XIII века. Причины политической раздробленности.

8. Проблема влияния монголо-татарского ига на древнерусскую цивилизацию.

9. Выдвижение Москвы в процессе объединения русских земель.

10. Завершение объединения русских земель в единое централизованное государство.

11. Социально-экономическое развитие российского государства в XVI веке. Укрепление феодально-крепостнических порядков.

12. Иван Грозный: реформы конца 40-50-х годов XVI века, «опричнина».

13. «Смутное время» на рубеже XVI – XVII веков.

14. Россия в XVII веке: начало формирования российского абсолютизма.

15. Социально-экономическое развитие Российского государства в XVII веке.

16. Пётр I: реорганизация государственного управления.

17. Пётр I: социальная политика. Реформы: военная, промышленного производства. Итоги реформ.

18. Дворцовые перевороты XVIII века.

19. Правление Екатерины II.

20. Экономическое развитие России в 1-ой половине XIX века. Крепостное право в России.

21. Политическая система Российской империи.

22. Причины и ход подготовки буржуазных реформ 60-70-х годов XIX века в России.

23. Отмена крепостного права. Реформаторы в России.

24. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX века в России: земская, городского самоуправления, судебная, университетская, военная и др. Итоги реформ.

25. Становление индустриального общества в России: общее и особенное.

26. Россия в начале XX века. Объективная потребность индустриальной модернизации России и ее осуществление.

27. Национальные и социалистические партии России.

28. Либеральные и монархические партии России.

29. Первый опыт российского парламентаризма.

30. Столыпинский план модернизации России. Аграрная реформа.

31. Россия в условиях I Мировой войны и общенационального кризиса.

32. Февральская революция 1917 г. в России.

33. 1917 год: от Февраля к Октябрю.

34. Гражданская война и политика «военного коммунизма», их результаты и последствия.

35. Социально-экономическое развитие страны в 1920-е годы. НЭП.

36. Политика «большого скачка» в 1920-1930-е гг.

37. Тоталитарная система и общество в 1920-1930-е гг.

38. СССР накануне II Мировой войны.

39. Великая Отечественная война и её основные этапы.

40. Советское общество в годы Великой Отечественной войны.

41. Роль Советского Союза в победе над Германией и Японией. Итоги II Мировой войны.

42. Послевоенное устройство мира. Внешняя политика СССР в 1945 – середине 1950-х гг.

43. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь в первые послевоенные годы.

44. Попытка осуществления политических и экономических реформ. Хрущевская «оттепель».

45. СССР в 1960-1980-е гг.: нарастание кризисных явлений.

46. Последние годы существования СССР: перестройка в общественно-политической жизни.

47. Последние годы существования СССР: экономическое развитие, новые внешнеполитические принципы. Распад Советского Союза.

48. Становление новой российской государственности. 1993-1999 гг.

49. Россия в условиях новой геополитической ситуации.

50. Политическое и социально-экономическое развитие России в ХХI в.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

1. История России: проблемы и вопросы [Текст]: учеб. пособие /       В.П. Сёмин, М.В. Шадская. – М.: Кнорус, 2016. – 654 с.

2. История России: учебник [Текст] / В.П. Семин. – М.: Кнорус, 2016. – 438 с.

3. История России с древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник / В.А. Федоров, В.И. Моряков. – М.: Кнорус, 2015. – 536 с.

4. История России. Конспект лекций [Текст]: учеб. пособие / В.П. Семин. – М.: Кнорус, 2015. – 208 с.

5. История России [Текст]: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев,        Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2015. – 528 с.

6. История России с древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев. – М.: Проспект, 2014. – 766 с.

7. Экономическая история России (опыт институционального анализа) [Текст]: учеб. пособие / Р.М. Нуреев, Ю.В. Латов. – М.: Кнорус, 2016. – 268 с.

 

Дополнительная

1. История России [Текст]: учебник. – М.: Проспект, 2010. – 672 с.

2. История России с древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник / А.Н. Боханов, В.А. Шестаков. – М.: Проспект, 2010. – 540 с.

3. История России, 1917-2009 [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 020700 История / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 846 с.

4. История России в схемах [Текст]: учеб. пособие / А.С. Орлов,        В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2010. – 303 с.

5. Экономическая история России [Текст]: учеб. пособие / Т.М. Тимошина. – М.: Юстицинформ, 2009. – 424 с. 

6. История России [Текст]: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев,        Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2009. – 525 с.

7. История России [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов /          А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова. – М.: Проспект, 2006. – 555 с.  

8. История России [Текст]: учеб. для студентов вузов / А.С. Орлов,        В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2006. – 514 с.

9. История России [Текст]: учеб. для вузов / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2005. – 514 с.

10. История России [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов /       В.А. Бердинских. – М.: Академ. Проект, 2005. – 602 c.

 

Учебно-методическое издание

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 250.