Аккумуляторные системы впрыска
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эти системы обеспечивают независимо от частоты вращения дизеля:

-постоянное высокое давление топлива у форсунки при впрыске;

-высокую равномерность цикловых подач;

Схема аккумуляторной системы топливоподачи двигателя фирмы Зульцер-Вяртсиля новой модификации RT-flex приведена на рис. (см ниже)

 

Топливный насос, приводимый в действие от эксцентрика, нагнетает топливо в аккумулятор. Дозировка топлива осуществляется клапаном управления, который в нужный момент времени и на определённый период сообщает аккумулятор давления с форсункой. Управление клапаном осуществляется микропроцессором. В более ранних системах управление распределительным устройством осуществлялось от механического привода см. рис.(ниже)Обеспечивается постоянное высокое давление впрыска и резкая отсечка. Благодаря таким системам двигатели обладают высокой устойчивостью работы на малых частотах вращения и при малых цикловых подачах.

 

 

Лекция № 6.  Системы смазки – 2 ЧАС.

 

                  Системы смазки. Агрегаты системы.

Назначение системы смазки.

-подача масла к трущимся поверхностям.

-отвод теплоты выделяющейся при трении.

-очистка поверхностей от продуктов износа, нагара.

Смазка подается на втулки цилиндров, подшипники коленчатого вала, распределительного вала, шестерни приводов и передач, направляющие клапанов, толкатели топливных насосов и механизма газораспределения, штанги, коромысла привода клапанов, на подшипники турбокомпрессоров, насосов, на охлаждение головок поршней.

Рассмотрим циркуляционную систему смазки ВДГ «Вяртсиля 414 Т» (см. рис.6.1). Различают элементы внутренней и внешней системы.

 

 

 

К элементам внутренней системы относят:

1. измерительный шток;

2. маслонаполнительная горловина;

3. редукционный клапан;

4. главная маслораспределительная труба;

5. трубка подвода масла к подшипникам распределительного вала, лубрикатора, промежуточной шестерне;

6. трубка подвода масла для смазки толкателя, клапанов , роликов;

7. трубка к подшипникам коромысел;

8. редукционный клапан (≈0,1÷0,15 бар.).

К элементам внешней системы относят следующие:

10. термостат

12. маслоохладитель

13. байпасно- включенный гидрореактивный центробежный маслоочиститель

15. насос ручного прокачивания

14. шестеренный масляный навешенный насос

11. полнопроточный сдвоенный фильтр тонкой очистки (10÷15 мкм).

 

 

                                                         Классификация систем

По месту размещения масла

-с мокрым картером (рис.98)

-с сухим картером (рис.99)

 

Система с мокрым картером приведена на рисунке 98. В системе с мокрым картером масло собирается в поддоне фундаментной рамы

 

1. Предохранительный клапан;

2. Масляный насос.

3. Труба.

4. Приемная сетка.

5. Редукционный клапан.

6. Распределительный коллектор.

7. Маслоохладитель.

8. Фильтр.

9. Ручной масляный насос.

 

       Втулка смазывается разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров головного и мотылевых подшипников

   В системе с «сухим» картером (рис.99) масло из картера 9 стекает в цистерны 10, оттуда электроприводными насосами (винтового типа) через самоочищающийся фильтр 4 к маслоохладителям 6 и оттуда через редукционный клапан 7 в магистраль 12. Имеется сливная магистраль 11.

В магистрали охлаждения поршней давление р=3÷4 бар.

В магистрали смазки давление р=1,5÷5 бар.

                                       

 По способу обеспечения напора.

-гравитационные (0,07÷0,1 МПа).

-принудительные (напорные) (0,2÷0,7 МПа).

-напорно-гравитационные.

-автономные, с подачей масла при помощи навешанных насосов.

Гравитационные системы применяют для смазывания ротативных механизмов, имеющих выбег (газотурбонагнетатели, редукторы и др.). Для предотвращения загрязнения циркуляционного масла топливом из-за утечек в топливных насосах, в современных двухтактных дизелях распределительный вал смазывается от отдельной системы (рис. 8,4).

 

 

1. Подшипники распределительного вала.

2. Фильтр.

3. Маслоохладитель.

4. Насосы.

5. Регулировочный клапан.

 

  Если содержание топлива в масле >10%, масло необходимо заменить.

Признаки увеличения содержания топлива в масле:

-повышение уровня в сточной масляной цистерне.

-появление характерного запаха.

-снижение температуры вспышки <180°C.

-увеличение вязкости масла (если применяется тяжелое топливо).

   Можно определить количество топлива в масле по времени его впитывания в фильтровальную бумагу.

 

По движению масла системы бывают циркуляционные и линейные.

В циркуляционных системах смазки рамовые, мотылевые, головные и упорные подшипники, подшипники распределительного вала, вспомогательных навешенных механизмов, устройства газораспределения смазываются маслом постоянно, циркулирующим в масляной системе.

Рабочие поверхности втулок цилиндров, поршней, колец ВОД и некоторых СОД смазываются путем разбрызгивания циркуляционного масла движущимися деталями КШМ.

   В мощных СДВС рабочие поверхности ЦПГ смазываются маслом поступающим под давлением от лубрикаторов (линейная система).

Недостатки циркуляционной системы:

-на цилиндры поступает загрязненное несвежее масло.

-высокий расход масла (2÷7 г/КВт час, невозможно регулировать качество смазки).

-режим смазки неустойчив (зависит то давления масла и скоростного режима дизеля).

-неравномерность распределения масла по поверхности.

  Линейные системы обеспечивают более равномерное распределение масла по поверхности, более надежные условия для создания распирающего масляного клина. На эффективность такой гидродинамической смазки влияют:

-вязкость масла.

-скорость перемещения поршня.

-шероховатость трущихся поверхностей (меньшая шероховатость требует меньшей по толщине пленки).

-количество и способ подачи масла.

-размер зазора.

    При надежном поддержании гидравлического режима смазки износ втулок лежит в пределах 0,02÷0,5 мм за 1000 часов.

 

                                          Оборудование систем смазки.

 

Масляные насосы

Масляные насосы, подающие масло в нагнетательную магистраль непрерывно, называются циркуляционными. В судовых ДВС они бывают шестеренными и винтовыми. На крупных СДВС они имеют автономный электропривод, на остальных они являются навешенными.

На рис.36 изображен навесной масляный насос нереверсивного дизеля. На каждом насосе устанавливается предохранительный клапан, работоспособность которого регулярно проверяется.

Рис. 36. Масляный насос стационарного двигателя

В реверсивных двигателях обеспечивается автоматическая подача масла за счет специальных клапанов.

На рис.100 показан односекционный шестеренный насос реверсивного двигателя с автоматическими клапанами. Во внутреннем корпусе 3 насоса имеются две шестерни: ведущая 6, установленная на коленчатом валу на шпонке, и ведомая 9, которая свободно сидит на оси. При вращении шестерен в направлении, указанном стрелками, разряжение создается в полости А. Через пластинчатый клапан 1 масло поступает в корпус 3 насоса; зубья шестерен будут захватывать масло и перегонять его в полость В. Под давлением масла в полости В откроется клапан 7, и масло поступит в нагнетательный трубопровод.

При изменении стороны вращения шестерен разрежение будет создаваться в полости В. Масло в корпус 3 будет поступать через клапан 8 и уходить из полости А через клапан 2 в нагнетательный трубопровод.

При повышении давления в полости нагнетания откроется редукционный клапан 5, и масло по клапанам в наружном корпусе 4 будет перепускаться в приемную полость насоса.

 

 

Давление масла может повыситься при запуске холодного двигателя, когда в системе смазки будет находиться холодное масло повышенной вязкости, или при засорении фильтров.

В момент, когда зуб одной шестерни входит во впадины между зубьями второй шестерни, повышается давление масла, заполня­ющего впадину между зубьями. Это давление передается на шес­терни, вызывая ускоренный износ подшипников.

Для разгрузки впадин ведомая шестерня имеет радиальные отверстия 10, через которые масло отводится в полость С, отфрезерованную на оси шестерни, и перетекает в приемную полость насоса.

На двигателях с сухим картером можно устанавливать двух- и трехсекционные масляные насосы. На рис. 101 показан трехсек­ционный насос нереверсивного двигателя. В корпусе установлены три пары шестерен: верхняя 6 принимает масло из носового от­сека картера и нагнетает его в расходный бак, средняя нагнетает масло в бак из кормового отсека картера, нижняя принимает масло из бака и нагнетает его через фильтр и холодильник на смазку двигателя.

Редукционный клапан имеется только у последней секции, так как она нагнетает масло через фильтр, гидравлическое сопротив­ление которого при загрязнении может увеличиться.

Шестеренные насосы компактны, просты по конструкции, на­дежны в работе, имеют высокий коэффициент подачи (до 0,9).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 321.