1. Увеличение термодинамического КПД
Для анализа удобно использовать следующее уравнение
– теоретическая степень сжатия
– степень повышения давления
– степень предварительного расширения
С ростом разностей DТ, Dр, DV
экономичность и эффективность возрастают.
С увеличением l, e теоретический КПД цикла растет.
С увеличением r экономичность цикла снижается.
Увеличение DТ ведет к росту тепловых напряжений.
Увеличение Dр ведет к росту механических напряжений.
Увеличение DV ведет к росту габаритов и массы.
2. Использование наддува
3. Промежуточное охлаждение
Оно позволяет увеличить удельную работу цикла без повышения его максимальной температуры. КПД при этом снижается.
Маркировка дизелей
В соответствии с ГОСТ 4393-92 судовые дизели маркируют в зависимости от их типа следующими обозначениями:
Ч - четырёхтактный
Д – двухтактный
ДД – двухтактный двойного действия
Р – реверсивный
С – с реверс муфтой
П – с редукторной передачей
Г – газовый
Н – с наддувом
По БМЗ дополнительно указывается и номер модификации. Например, 9ДКРН 80/160-4 .Рассмотрим маркировки основных фирм производителей СДВС.
«Бурмейстер и Вайн» (Burmeister & Wain)
V – двухтактный
F – реверсивный
T – крейцкопфный
B – с газовым турбонаддувом
M – четырёхтактный
Н – вспомогательный
Число цилиндров и диаметр указывается перед буквами. Ход поршня указывается после букв.
Например, 874VTBF160 (8ДКРН 74/160); 20MTBH30 (ЧН 20/30)
После 1967 года введены новые обозначения:
К – двухтактный крейцкопфный
Маркировка отображает и некоторые конструктивные изменения. Дизели типов K-EF; K-FF – колпачковая крышка цилиндров ТНВД с подводимой втулкой для регулирования угла опережения;
E,F – обозначения моделей; F – судовой реверсивный для прямой передачи;
Последняя буква – назначение
K-GF – увеличенная мощность на 30% за счёт наддува; коробчатая конструкция остова;
K80GF (ДКРН 80/160-4) - увеличенный диаметр шеек крейцкопфа; выпускной клапан перееден а гидравлический привод, изменена конструкция форсунки, (центральный клапан подвода топлива, размещение нагнетательного клапана в мгле для устранения подвпрыскрв и прорыва газов из цилиндра при зависании иглы.
L-GF – большее отношение S/D. Снижение частоты вращения на 20%.
(рост КПД на 5%).
L-GFCA – переход с импульсной схемы наддува на изобарный для повышения экономичности. (КПД ТК увеличивается на 8%,но пришлось для обеспечения над. пуска ввести две турбовоздуходувки по 0.5% полной мощности). Не такое раннее открытие выпускного клапана, глубокое охлаждение надуваемого воздуха, установка сепараторов влаги.
МАН – Б и В (MAN & Burmeister Wain)
С 1981 года двигатели B&W маркируются под этим брендом
L-GА – отличие от предыдущих моделей состоит только в наличии турбокомпрессора разработанного фирмой MAN NA-70.
L-GB – повышение и экономия за счёт ТК. Новая конструкция поршня с охлаждением маслом. Конструкция выпускного клапана, с пневматическим поршнем и крылаткой для его вращения. Применён золотниковый насос (ТНВД) смешанного регулирования.
L-GBE – плунжер ТНВД с автоматическим регулированием угла опережения впрыска. Расширена зона постоянных значений
L-MC/MCE – S/D=3.0÷3.25 FTH – с электрогенератором
L35MC (ДКРН 35/105)
S-MC, S-MCE – S/D=3.82÷3.77
S26MCE (ДКРН 26/98) – применена система ViT
Л-ЬС
12K90MC (12ДРН 90/255) – S/D= 3.0 но с повышенной на 10% частотой (предназначены для контейнеровозов и быстроходных судов)
MAN & B.W. серии МЕ. Первый двигатель создан в 2003 г. Нет распредвала. Электронное управление топливоподачей, выхлопными клапанами, смазкой цилиндров, пуском и реверсом
«М AN »
До 1981 года фирма MAN использовала следующие обозначения:
К – крейцкопфный;
G – тронковый;
Z – двухтактный;
С – c наддувом;
S – приспособленность к монтажу с помощью современного гидравлического инструмента;
Например, K8Z 70/120 (8ДКРН 70/120)
« FiAT »
Выпскались двигатели С7585 (8ДКРН 75/132), С9095 (8ДКРН 90/160) и др.
« Grandi Motori Trieste »
Фирма выпускала двигатели A 420 (ЧН 42/50), А 450 и др.
«S.E.M.T. - Pielstiek»
Фирма S.E.M.T. – Pielstiek (Франция) и её лицензиаты выпускали четырёхтактные двигатели серий РС (например, РС 40 L (ЧН 57/75)), РС2 , РС2-5, РС2V, РС2-6/2, РС3, РС4. Распространённый на судах дизель РС2-5 имеет следующие основные параметры: , ; = ; ; ;)
«Митцуи»
Фирма выпускает судовой двигатель V60M ( , ; = ; ;n = 370 )
|
Дата: 2019-02-02, просмотров: 317.