Пути повышения удельной работы цикла
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Увеличение термодинамического КПД

 

Для анализа удобно использовать следующее уравнение

 – теоретическая степень сжатия

 – степень повышения давления

 – степень предварительного расширения

С ростом разностей DТ, Dр, DV

экономичность и эффективность возрастают.

С увеличением l, e теоретический КПД цикла растет.

С увеличением r экономичность цикла снижается.

Увеличение DТ ведет к росту тепловых напряжений.

Увеличение Dр ведет к росту механических напряжений.

Увеличение DV ведет к росту габаритов и массы.

 

2. Использование наддува

 

3. Промежуточное охлаждение

Оно позволяет увеличить удельную работу цикла без повышения его максимальной температуры. КПД при этом снижается.

 

Маркировка дизелей

В соответствии с ГОСТ 4393-92 судовые дизели маркируют в зависимости от их типа следующими обозначениями:

Ч - четырёхтактный

Д – двухтактный

ДД – двухтактный двойного действия

Р – реверсивный

С – с реверс муфтой

П – с редукторной передачей

Г – газовый

Н – с наддувом

По БМЗ дополнительно указывается и номер модификации. Например, 9ДКРН 80/160-4 .Рассмотрим маркировки основных фирм производителей СДВС.

«Бурмейстер и Вайн» (Burmeister & Wain)

V – двухтактный

F – реверсивный

T – крейцкопфный

B – с газовым турбонаддувом

M – четырёхтактный

Н – вспомогательный

Число цилиндров и диаметр указывается перед буквами. Ход поршня указывается после букв.

Например, 874VTBF160 (8ДКРН 74/160); 20MTBH30 (ЧН 20/30)

 

После 1967 года введены новые обозначения:

К – двухтактный крейцкопфный

Маркировка отображает и некоторые конструктивные изменения. Дизели типов K-EF; K-FF – колпачковая крышка цилиндров ТНВД с подводимой втулкой для регулирования угла опережения;

E,F – обозначения моделей; F – судовой реверсивный для прямой передачи;

Последняя буква – назначение

K-GF – увеличенная мощность на 30% за счёт наддува; коробчатая конструкция остова;

K80GF (ДКРН 80/160-4) - увеличенный диаметр шеек крейцкопфа; выпускной клапан перееден а гидравлический привод, изменена конструкция форсунки, (центральный клапан подвода топлива, размещение нагнетательного клапана в мгле для устранения подвпрыскрв и прорыва газов из цилиндра при зависании иглы.

L-GF – большее отношение S/D. Снижение частоты вращения на 20%.

      (рост КПД на 5%).

L-GFCA – переход с импульсной схемы наддува на изобарный для повышения экономичности. (КПД ТК увеличивается на 8%,но пришлось для обеспечения над. пуска ввести две турбовоздуходувки по 0.5% полной мощности). Не такое раннее открытие выпускного клапана, глубокое охлаждение надуваемого воздуха, установка сепараторов влаги.

МАН – Б и В (MAN & Burmeister Wain)

С 1981 года двигатели B&W маркируются под этим брендом

L-GА – отличие от предыдущих моделей состоит только в  наличии турбокомпрессора разработанного фирмой MAN NA-70.

L-GB – повышение  и экономия за счёт ТК. Новая конструкция поршня с  охлаждением маслом. Конструкция выпускного клапана, с пневматическим поршнем и крылаткой для его вращения. Применён золотниковый насос (ТНВД) смешанного регулирования.

L-GBE – плунжер ТНВД с автоматическим регулированием угла опережения впрыска. Расширена зона постоянных значений

L-MC/MCE – S/D=3.0÷3.25 FTH – с электрогенератором

L35MC (ДКРН 35/105)

S-MC, S-MCE – S/D=3.82÷3.77

S26MCE (ДКРН 26/98) – применена система ViT

Л-ЬС

12K90MC (12ДРН 90/255) – S/D= 3.0 но с повышенной на 10% частотой (предназначены для контейнеровозов и быстроходных судов)

MAN & B.W. серии МЕ. Первый двигатель создан в 2003 г. Нет распредвала. Электронное управление топливоподачей, выхлопными клапанами, смазкой цилиндров, пуском и реверсом

«М AN »

До 1981 года фирма MAN использовала следующие обозначения:                                                      

К – крейцкопфный;

G – тронковый;

Z – двухтактный;

С – c наддувом;

S – приспособленность к монтажу с помощью современного гидравлического инструмента;

Например, K8Z 70/120 (8ДКРН 70/120)

« FiAT »

Выпскались двигатели С7585 (8ДКРН 75/132), С9095 (8ДКРН 90/160) и др.

 

« Grandi Motori Trieste »

Фирма выпускала двигатели A 420 (ЧН 42/50), А 450 и др.

«S.E.M.T. - Pielstiek»

Фирма S.E.M.T. – Pielstiek (Франция) и её лицензиаты выпускали четырёхтактные двигатели серий РС (например, РС 40 L (ЧН 57/75)), РС2 , РС2-5, РС2V, РС2-6/2, РС3, РС4. Распространённый на судах дизель РС2-5 имеет следующие основные параметры: , ; = ; ; ;)

«Митцуи»

Фирма выпускает судовой двигатель V60M ( , ; = ; ;n = 370 )

    

 

   

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 321.