Лекция № 7.  охлаждение деталей и узлов сдвс. системы охлаждения цилиндров, поршней. оборудование систем – 2 ЧАС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для уменьшения коррозии применяются системы, где система забортной воды состоит только из кингстонов, фильтров забортной воды 5, двух центробежных насосов 6 (один резервный) центрального охладителя 8. (рис. 6.36) Пресная вода при этом используется в центральном контуре охлаждения для охлаждения масла в охладителе масла 2 и охлаждения пресной воды в охладителе пресной воды 4 и в высокотемпературном контуре для охлаждения надувочного воздуха в ОНВ 3.

Клапаны А и Б предназначены для равномерного распределения воды между потоками.

Расчетная температура в охлаждающей пресной воды в системе составляет 36 С, что соответствует максимальной температуре забортной воды 32 С.

Вода от насоса 10 поступает на низкотемпературный охладитель воздуха 3,а затем на охладитель масла 4 и далее через отделитель воздуха 17 к центральному охладителю 16.

Другая часть потока от терморегулятора 6 направляется к насосу 10,затем круг повторяется. В то же самое время насос высокотемпературного контура 8 подаёт пресную воду на охлаждение зарубашечного пространства и далее на высокотемпературный охладитель надувочного воздуха 2 через терморегулятор 15 и отделитель воздуха 17,отдавая теплоту в центральном охладителе 16 либо, минуя центральный охладитель, прямо на всасывание насосов 8 и 10.

Таким образом, обе системы – высокотемпературная и низкотемпературная – замкнуты на центральный охладитель 16. На схеме показана система забортной воды, проходящей через центральный охладитель. После центрального охладителя 16 пресная вода подаётся насосам 8 и 10, и круг циркуляции повторяется. У насосов 8 и 10 имеются стояночные насосы 9 и 11, работающие в режиме подогрева после запуска.

Центральная система охлаждения фирмы MAN обслуживается тремя насосами забортной воды (рис.6.38), которые обеспечивают отвод теплоты от ГД, ДГ, холодильника масла редуктора и прочего оборудования. Два насоса 22 (один резиновый) обслуживают систему на ходу судна, портовый насос 23 обслуживает работу ДГ, на стоянке в порту. Как и вся централизованная система, она состоит кроме контура забортной воды, еще из низкотемпературного и высокотемпературного контуров.

Низкотемпературный контур состоит так же из трёх насосов: портового 18 и двух главных 19 (один резервный). Теплообменники отнимают теплоту от 2-ой ступени холодильника наддувочного воздуха 24 главного двигателя, холодильника масла 26, от холодильника масла редуктора 11 и охладителя масла дейдвуда 12, от двух ДГ, от холодильника наддувочного воздуха 13, масла 14, пресной воды 15. Отдаёт теплоту в холодильнике 21 забортной воде.

Высокотемпературный контур обслуживается двумя насосами 4 (один резервный), которые прокачивают охладитель 1-й ступени наддувочного воздуха 25 главного двигателя, холодильника масла 26, зарубашечное пространство ГД, опреснительную установку 6, охладитель воды форсунок 5, и отдаёт теплоту в холодильнике 2 забортной воде.

Теплообменные аппараты, применяемые в системах охлаждения, рассмотрены в п.6.2.9.

Скорость воды во всех внешних и внутренних трубопроводах допускается 2,5-3,0 м/c.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 378.