генератора на другой
Если в работе один (два) дизель-генератор предварительно необходимо ввести в параллель с ним генератор, на который будет перево-
дится нагрузка.
Вводимый генератор должен взять на себя как активную так и реактивную нагрузку.
Реактивная нагрузка создается индуктивным током, возникающим в результате разности Ег и Uc. ЭДС генератора Ег зависит от тока возбуждения. Для перевода реактивной нагрузки с работающего генератора на подключенный необходимо ток возбуждения нагружаемого генератора увеличить, а разгружаемого – уменьшить.
Это перераспределение осуществляется автоматическим регулятором напряжения (АРН). Достаточно воздействовать на один генератор, так как АРН второго генератора, поддерживая напряжение постоянным изменит ток возбуждения своего генератора.
Для перераспределения активной мощности надо увеличить подачу топлива. Тогда момент двигателя превышает момент сопротивления генератора, возникает угол загрузки (угол между вектором напряжения сети и ЭДС генератора) и соответственно активный ток
.
Распределение активной нагрузки зависит от статических характеристик и чувствительности регуляторов двигателей. Дизель с меньшей неравномерностью регулятора примет на себя большую нагрузку.
Чем больше степень неравномерности, тем больше отклонение
регуляторной характеристики Р = f(n) от вертикального (n = const) положения.
Но даже имея одинаковые степени неравномерности регуляторов двигателей, ДГ могут быть загружены неравномерно из-за различных величин зон нечувствительности. Используемые регуляторы имеют зону нечувствительности в пределах ±(0,5…1,0)%.
Неравномерность распределения нагрузки тем больше, чем больше зоны нечувствительности у регуляторов (± Dn; ±DU) и чем меньше неравномерность статических характеристик. Чрезмерное увеличение степени неравномерности недопустимо.
При эксплуатации параллельно работающих генераторов необходимо стремиться к равномерному распределению нагрузок.
На точность распределения нагрузок оказывает влияние и соотношение мощностей параллельно работающих генераторов, которое не должно превышать 3:1.
При значительной зоне нечувствительности у регуляторов и недостаточной стабилизации их в работе может наблюдаться самопроизвольное перераспределение нагрузки, в результате чего СГ могут отключиться.
Необходимо стремиться к равенству коэффициентов мощности (cosj). Такой режим наиболее экономичен, так как отсутствуют уравнительные токи, обуславливающие нагрев обмоток.
На рисунке 3 представлены статические характеристики двух параллельно работающих генераторов с различными уставками регуляторов и различными неравномерностями.
Частота n0 соответствует частоте тока в сети и располагается в пределах допустимых значений nmax и nmin. Мощность, потребляемая при этом сетью Р0, равна сумме активных мощностей Р10 и Р20.
При увеличении нагрузки и неизменных уставках регуляторов скорость вращения валов снизится, установится новая частота вращения n и соответствующие ей мощности Р1 и Р2. Из рисунка 9.1 видно, что генератор № 2 получит большее приращение мощности, так как его регулятор имеет меньшую степень неравномерности.
При изменении затяжки пружины датчика скорости регулятора (уставки) статическая характеристика переместится параллельно самой себе. Таким образом, воздействуя на ручку задания частоты вращения регулятора, можно перераспределять мощность между дизель-генераторами.
Возможны режимы нагрузки (Р2' < P2), когда отстающий ДГ будет вообще ненагружен, тогда он переходит в режим двигателя, потребляя энергию из сети, и должен быть отключен.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 9.1 – Статические характеристики двух параллельно
работающих генераторов с различными уставками
регуляторов и различными неравномерностями
Дата: 2019-02-02, просмотров: 331.