Система воспитания в Древних Афинах (семья, мусические и грамматические школы, гимназии, эфебия)
Развитие педагогической мысли в Древней Греции: Сократ, Платон, Аристотель
6. Система образования и формирование личности в Древнем Риме.
Вопросы воспитания в сочинениях древнеримских мыслителей (Цицерон, Квинтилиан)
Система воспитания в Древней Спарте
9. Характеристика элементов и признаков системы образования в Византийской империи
10. Влияние традиций античной культуры на развитие образования и образовательных учреждений в эпоху средневековья.
Развитие педагогической мысли средневекового Востока в трудах ученых-энциклопедистов Аль-Фараби, Аль-Беруни, Ибн-Сины, Омар Хаяма и др
12. Монополия церкви на образование в средневековой Европе
Развитие в средневековой Европе мануфактуры, ремесла и торговли, рост городов обусловили возникновение в XIII-XIV веках нового типа учебных заведений – цеховых и гильдейских школ.
Педагогические идеи в сочинениях М. Монтеня, Э. Роттердамского
Зарождение школ нового типа в Европе. Виттерино да Фельтре – «школа радости» (Италия)
16. Рыцарская система воспитания как самостоятельная светская система в эпоху средневековья.
17. Возникновение в Средневековой Европе первых университетов, их независимость от церкви, феодалов, и городской магистрации.
Идеи воспитания в утопических сочинениях Мора, Кампанеллы, Рабле
19. Коменский Я.А. о необходимости воспитания и образования
Идеи Яна Амоса Коменского, нашедшие воплощение в школьной практике
Педагогические идеи Дж.Локка
22. Свободное и естественное воспитание Руссо: цели, этапы и содержание
Педагогическая теория, идеи развивающегося элементарного обучения и нравственного воспитания Песталоцци
Концепция, принципы и правила развивающего и воспитывающего обучения Дистерверга. Требования к учителю
25. Педагогическая концепция Гербарта: сущность образования, руководство детьми, нравственное воспитание
Педагогические идеи в памятниках древнерусской литературы: «Изборник Святослава», «Поучение Владимира Мономаха детям», «Домострой» и др.
Школа и педагогическая мысль в Московской Руси и Русском государстве (до XVII в.)
Братские школы на Украине и Белоруссии
Киевская Академия, ее влияние на распространение просвещения.
Развитие школы в Русском централизованном государстве XVII в.
31. Славяно-греко-латинская академия – первое высшее учебное заведение в Московском государстве.
Реформы школы в начале XVIII в. Организация государственной светской школы
Школа математических и навигационных наук. Цифирные и гарнизонные школы в России в XVIII веке
34. Исторические предпосылки открытия Российской академии наук в 1725г. Характеристика деятельности в XVIII веке
Начальные архиерейские школы и духовные семинарии, иностранные пансионы в России в XVIII веке
36. Ослабление идейного влияния православной церкви и возрастание западноевропейского влияния на образовательную политику Российского государства в XVIII веке. Педагогические взгляды Посошкова И.Т.
Образовательная деятельность Л.Ф. Магницкого
38. Профессиональное образование в России в XVIII веке
39. Роль Татищева в становлении начального профессионального образования.
40. Характеристика основных этапов развития системы образования в России в XVIII веке
41. Военное образование в России в XVIII веке: Морская академия (1715г.) Артиллерийский и Инженерный дворянский корпуса
Педагогическая деятельность Бецкого И.И.
Военно- педагогические идеи Суворова А.В.
Военно- педагогические идеи Румянцева П.А
Военно- педагогические идеи Ушакова Ф.Ф.
Военно- педагогические идеи Потемкина Г.А.
Военно- педагогические идеи Кутузова М.И.
Ломоносов М.В. – выдающийся деятель и просветитель
Дата: 2018-12-28, просмотров: 736.