На национальном уровне регулирование миграции осуществляют:
а) Министерство труда (следит за использованием иностранной раб. силы);
б) Министерство юстиции (правовая поддержка) и другие службы (пограничный контроль);
в) Министерство иностранных дел (выдает въездные визы);
г) национальные миграционные службы;
д) посреднические миграционные фирмы.
Основными методами регулирования международной миграции рабочей силы являются административные и экономические.
Административно-правовые:
а) меры национального законодательства, определяющие юридический, политический и профессиональный статус иммигрантов в данной стране;
б) контроль за въездом в страну иммигрантов, выдача разрешений на въезд, на работу, на пребывание иммигрантов в стране;
в) меры межправительственных соглашений по регулированию миграции рабочей силы.
Экономические:
а) осуществление вербовки иностранных рабочих – предоставление работы, сравнительно высокого уровня зарплаты, жилья и медобслуживания, получение квалификации и образования;
б) привлечение к вербовке иммигрантов частных посредников;
в) выдача лицензий, позволяющих вербовать работников за границей.
Обычно государственное регулирование осуществляется через принятие финансируемых из бюджета программ, направленных на ограничение притока иностранной рабочей силы (иммиграции) либо на стимулирование мигрантов к возвращению на родину (реэмиграции).
Регулирование иммиграции заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным.
Перечень желательных иммигрантов варьируется от страны к стране, но обычно они относятся к одной из следующих категорий:
а) работники, готовые за минимальную плату выполнять тяжелую, вредную, грязную и неквалифицированную работу;
б) специалисты для новых и перспективных отраслей – программисты, узкоспециализированные инженеры, банковские служащие;
в) представители редких профессий – реставраторы картин, огранщики алмазов, врачи, практикующие нетрадиционные методы лечения;
г) специалисты с мировым именем – музыканты, артисты, ученые, спортсмены, врачи, писатели;
д) крупные бизнесмены, переносящие свою деятельность в принимающую страну, инвестирующие капитал и создающие новые рабочие места.
Основные черты иммиграционного законодательства:
а) профессиональная квалификация (устанавливаются жесткие требования к уровню образования и стажу работы по специальности);
б) ограничения личного характера (предъявляются жесткие требования к состоянию здоровья иммигранта);
в) количественное квотирование (устанавливается максимальное количество иммигрантов).
Экономическое регулирование может вводить ограничения: а) финансовые – обеспечивают сокращение численности иммигрантов (например, фирмы имеют право нанимать иностранцев только по достижении определенного объема продаж или после внесения определенных платежей в государственный бюджет); б) временные – устанавливают максимальные сроки пребывания иностранных работников на территории страны;
в) географические - законодательно устанавливается географическая и национальная структура иммиграции, которая регулируется с помощью квот на въезд в страну иммигрантов из определенных стран.
При формировании национальной политики в области внешней трудовой миграции должны быть учтены требования международных конвенций. Международная организация труда (МОТ) была создана в 1919 году согласно Версальскому мирному договору. Местонахождение – Женева (Швейцария). Членами ее являются более 170 стран. В качестве специализированного учреждения с 1946 г. входит в систему ООН. Основные цели МОТ:
а) обеспечение полной занятости и рост уровня жизни;
б) поощрение экономических и социальных программ;
в) соблюдение основных прав человека;
г) охрана жизни и здоровья трудящихся;
д) регулирование миграции населения.
Международная организация миграции (МОМ) образована в 1949 г. как Международная организация по делам беженцев. Позже ее полномочия были расширены и в 1989 г. она была переименована в МОМ. В нее входит 81 страна, в т.ч.: 46 являются членами МОМ, 35 – наблюдателями. МОМ не входит в систему ООН, но тесно с ней сотрудничает.
Основными функциями МОМ в соответствии с её Уставом являются:
а) разработка долгосрочных программ регулирования миграции;
б) оказание помощи в вопросах организации миграции;
в) развитие технического сотрудничества в области миграции;
г) предоставление экспертных услуг в связи с международной миграцией; д) организация передвижения беженцев и репатриантов.
В Европе обеспечением и защитой прав трудящихся мигрантов и переселенцев занимается Межправительственный комитет по вопросам миграции (СИМЕ).
Разрабатываемые этими организациями документы имеют большее значение, поскольку при формировании политики в области внешней трудовой миграции все страны должны учитывать требования многих международных конвенций, в том числе – Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 году и объявившей выбор местожительства, а также работы, в качестве основополагающего права любого человека.
Тема 10
Международные валютно-финансовые отношения
1. Становление международной финансовой системы
2. Современная международная валютная модель
3. Валютная политика национальных регуляторов
Дата: 2019-02-02, просмотров: 206.