Особенности международной торговли услугами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Международный обмен услугами осуществляется, в основном, между развитыми странами и характеризуется высокой степенью концентрации. Лидерами среди развитых стран в этом обмене на сегодня являются: США, Франция, Великобритания, Нидерланды (экспорт услуг), а также Германия, Япония, Италия (импорт услуг). Среди развивающихся экономик мира в международной торговле услугами можно выделить три группы её активных участников:

а) Корея, Гонконг, Сингапур, Китай, Тайвань, Таиланд (увеличили свою долю к началу ХХI века более, чем в 6 раз);

б) как правило, островные и малые государства, для которых торговля услугами является приоритетным направлением их экономического развития и роста валовых показателей (транспорт, туризм, финансы);

в) наименее развитые страны третьего мира, для которых торговля услугами является способом отойти от своей сырьевой экспортной специализации и выйти на новые технологичные рынки мира.

Особенностью современного рынка услуг является также бурный рост консультационного бизнеса, главной функцией которого является разработка и предоставление клиентам научных решений по самым различным хозяйственным проблемам в виде таких продуктов, как: информация, экспертиза, консультации или прямое участие в контрактах по управлению, изучению рынков, разработке и внедрению мер повышения эффективности деятельности клиента. Ускоренно развивается и ряд нетехнических видов деловых услуг: службы по подбору персонала, связи с общественностью, создание социального микроклимата в коллективах, аутсорсинг. Сюда же можно отнести услуги в таких сферах деятельности, как: досуговый и социальный найм, образование, медицина, туризм, онлайн сопровождение.

Всё многообразие услуг в современной развитой рыночной экономике можно сгруппировать в функционально однородные подразделения:  

               Структура рынка услуг по классификации ISIC            

Секция Подразделение                            Описание
А 01 – 03 Agriculture, Forestry, Fishing / Сельское хозяйство, Лесное хозяйство, Рыболовство
B 05 – 09 Mining and Quarrying / Добыча полезных ископаемых
C 10 – 33 Manufacturing / Обрабатывающая промышленность
D 35 Electricity, Gas, Steam and Air Conditioning Supply / Электроэнергия, Газ, Пар, Кондиционирование
E 36 – 39 Water Supply, Sewerage, Waste Management and Remediation Activities / Водоснабжение, Канализация, Управление и переработка отходов
F 41 – 43 Construction / Строительство
G 45 – 47 Wholesale and Retail Trade, Repair of Motor Vehicles and Motorcycles / Оптовая и розничная торговля, Ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
H 49 – 53 Transportation and Storage / Транспортные услуги и услуги хранения
I 55 – 56 Accomodation and Food Service Activities / Гостиницы и Общественное питание
J 58 – 63 Information and Communication / Информационные и коммуникационные услуги
K 64 – 66 Financial and Insurance Activities / Финансовые услуги и Услуги страхования
L 68 Real Estate Activities / Операции с недвижимостью
M 69 – 75 Professional, Scientific and Technical Activities / Профессиональные, научные и технические услуги
N 77 – 82 Administrative and Support Service Activities / Административные и вспомогательные услуги
O 84 Public Administration and Defence, Compulsory Social Security / Государственное управление и оборона, Обязательное социальное обеспечение
P 85 Education / Образовательные услуги
Q 86 – 88 Human Health and Social Work Activities / Услуги здравоохранения и Социальные услуги
R 90 – 93 Arts, Entertainment and Recreation / Искусство, Развлечение и Отдых
S 94 – 96 Other Service Activities / Прочие услуги
T 97 – 98 Activities of House Holds as Employers and for their Own Use / Деятельность домашних хозяйств как работодателей и для собственного потребления
U 99 Activities of Extraterritorial Organizations and Bodies / Деятельность экстерриториальных организаций

Источник :   UN, E&S Affairs. Statistical Papers. Series M, No. 4. URL:https://unstats.un.org/

Наконец, международная торговля услугами тесно связана с торговлей товарами и оказывает на неё всё большее воздействие. Особенно велико воздействие со стороны услуг на торговлю товарами с высокой добавленной стоимостью, которые требуют больших объёмов технического обслуживания, наличия к ним информационных и различных консультационных видов дополнительных услуг. Поэтому сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. К тому же, сфера услуг отличается от товарного производства меньшей капиталоёмкостью, но зато большей трудоёмкостью. Так, всё большее значение приобретает производство услуг в структурах ТНК: свыше 40% мировых прямых инвестиций направлены в сферу услуг.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 209.