Коммерческое предпринимательство
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коммерческое предпринимательство – это вид торгового бизнеса, связанного с реализацией товара, приобретенного у других лиц и направленного на получение дохода за счет выгодной для продавца продажи товара. Отличается, прежде всего, тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, товарно-обменные операции. Суть этого вида предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, т.е. перепродаже товаров и услуг.
Коммерческое предпринимательство мобильно, имеет долгосрочно стабильный характер по сравнению с другими видами предпринимательства.
Общая схема коммерческо-предпринимательской деятельности во многом аналогична изложенной выше схеме производственно-предпринимательской деятельности. Отличие состоит в том, что в коммерческом предпринимательстве нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции; приобретаемые предпринимателем материальные ресурсы покупаются им в виде готового товара, который затем реализуется потребителю. Так что из схемы выпадает блок производства, который заменяется блоком получения товара. Что же касается отношений предпринимателя с покупателем, то они сохраняют общий характер и для производственной, и для коммерческой деятельности, и в том и в другом случае предпринимателю надо сбыть свой товар.
Понятно, что в условиях коммерческого предпринимательства привлекаемые предпринимателем рабочая сила и средства производства имеют специфический характер, поскольку предназначены для осуществления торговых и непосредственно связанных с ними операций.
Обрисуем в общих чертах содержание и этапы осуществления коммерческой сделки на примере купли-продажи определенного товара.
1.Прежде всего, следует выбрать вид товара (услуги) для осуществления коммерции. Естественно, что при этом учитываются два основных требования:

- реализационная цена товара должна быть ощутимо выше покупной цены;

-должен быть достаточный спрос на данный вид товара, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки.

Таким образом, коммерческой сделке предшествует маркетинговый анализ рынка, в результате которого прогнозируется объем закупки и продажи товара, цена покупки и цена реализации товара. Если предварительный анализ и прогноз свидетельствуют в пользу коммерческой сделки, предприниматель прорабатывает бизнес-план предпринимательской деятельности, включающий программу действий по осуществлению сделки, расчет затрат и результатов.
В соответствии с общей схемой коммерческо-предпринимательской деятельности программа коммерческой сделки включает:

-наем работников для выполнения операций закупки, транспортирования, продажи товара,

-получение или приобретение необходимой информации;

-проведение рекламной кампании,

-приобретение, закупка товара для последующей продажи;

-аренда помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;

-получение и оплата услуг сторонних организаций и лиц, представляющих свои платные услуги для осуществления посреднические функции;

-привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита с процентами;

-реализацию товаров покупателю и получение выручки;

-получение и распределение прибыли

Считается, что для развития торго­вого предпринимательства необходимы как минимум два основных условия – относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому обязательно хорошее зна­ние рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить тор­говые издержки и получить необходимую прибыль.
Полем деятельности коммерческого предприниматель­ства служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа – это разновидность оптового товарно­го рынка без предварительного осмотра покупателем об­разцов и заранее установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведе­ния торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Цель такой биржи – создать ме­ханизм управления свободной конкуренцией и с ее помо­щью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены.








Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.