Рабочие системы знания (KWS) и автоматизации делопроизводства (OAS) обслуживают информационные потребности на тактическом и функционально-оперативном уровнях управления организацией.
Ключевые вопросы управления знаниями:
Как формировать и актуализировать знания?
Как сделать знания используемыми?
Как измерить знания?
Как оценить людей, владеющих знаниями?
Как мотивировать владельцев знаний?
Как заставить сотрудников делиться знаниями?
Как выявить скрытые знания и поставить их на службу бизнесу?
Рабочие системы знания используют разнородные, многопрофильные данные различной степени формализации. Их цель — аккумулировать знания и опыт, сформировать «рабочее» знание для сопровождения основной деятельности и для получения дополнительных оригинальных знаний, необходимых для выполнения, например, перепроектированных бизнес-процессов или для формирования подхода при оценке нестандартной ситуации, а также находить новые области применения для уже использованных данных. Они способствуют систематизации данных и созданию новых знаний. Задача руководителя подразделения KWS — гарантировать, чтобы новые знания и технический опыт были востребованы и должным образом интегрированы в бизнес. Рабочие места KWS выполняются в виде научных или инженерных АРМов (Workbench, Workstation) и являются частью КИС. Работники знания — высококвалифицированные специалисты с широким научным и техническим кругозором и хорошей профессиональной подготовкой.
Несколько примеров известных программных продуктов по формированию и управлению корпоративными знаниями:
продукт « Microsoft Share Point Portal* как средство управления знаниями (www.microsoft.ru);
продукт «Система формирования и управления знаниями Excalibur Retrieval Ware» группы компаний АСК (http://www.ask.ru);
• линейка продуктов eDOCS компании Hummingbird (www.hum-mingbird.ru).
Пользователи системы автоматизации делопроизводства работают с почти формализованными данными, их функции — дополнять и контролировать работу систем TPS на эксплуатационном уровне, а также делопроизводство и документооборот, которые образуют подсистему документационного обеспечения (ДОУ) на уровне организации (рис. 7.3.3). Это менеджеры среднего звена, делопроизводители, технологи, разработчики и т. д. Решения являются в большой степени структурированными, и поэтому результаты легко прослеживаются. Локальные и сетевые OAS имеют развитый графический интерфейс, позволяющий успешно работать сотруднику с минимальной информационной подготовкой.
Подсистемы делопроизводства обеспечивают работу с электронными версиями документов, шаблонами и реквизитами учетно-контрольных форм в соответствии с правилами и стандартами делопроизводства, принятыми в России и в организации. Подсистемы документооборота обеспечивают строго регламентированное и контролируемое движение документов внутри и вне организации на основе информационных и коммуникационных технологий. Процессы делопроизводства и документооборота являются процессами, документально отражающими и обеспечивающими управленческие процессы.
Основные задачи подсистемы ДОУ применительно к программным системам автоматизации управленческой деятельности:
• документирование — создание документов, поддерживающих и регистрирующих управленческую деятельность (подготовка, оформление, согласование и изготовление);
разработка правил и организация документооборота — обеспечение поиска, движения, хранения и использования документов;
систематизация архивного хранения документов — определение правил отбора, систематизации, хранения данных и информации, поиск в базах и хранилищах данных и использование для поддержки принятия управленческих решений и производственных процедур.
Функции корпоративной автоматизированной подсистемы документационного обеспечения управления:
организация единого порядка работы с документами в подразделениях;
подготовка, изготовление, оформление в соответствии с шаблонами, согласование, корректировка, доставка, регистрация, учет документов;
использование унифицированных форм представления и обработки документов;
обмен документами внутри и между структурными подразделениями организации и с внешней средой;
своевременное обеспечение сотрудников организации полной, точной и достоверной информацией о состоянии подготовки и исполнения документов, решений и поручений руководства организации;
проведение информационно-справочной и аналитической работы по вопросам документационного обеспечения;
обеспечение защиты процессов документооборота и делопроизводства;
формирование отчетов, в том числе статистических, на основании информации о документах, их местонахождении и состоянии их исполнения.
Примеры фирм и программных продуктов, реализующих подсистему ДОУ:
компания Lotus (дочерняя компания корпорации IBM) имеет 10-летнюю историю работы на российском рынке с продуктами, реализующими ДОУ в среде Notes — многие российские партнеры Lotus создали собственные корпоративные приложения в среде Notes, которые автоматизируют сложные процессы делопроизводства и работы с документами;
• среди наиболее известных отечественных продуктов этого класса можно назвать продукты «Босс-Референт» (АйТи), семейство продуктов «Золушка» и «D1S-Assistant» (Институт развития Москвы), ЭСКАДО (Интерпроком Лан), «CompanyMedia» и «OfficeMedia» (ИнтерТраст);
• основными известными игроками российского рынка ДОУ, помимо партнеров Lotus, являются следующие компании с соответствующими продуктами: Ланит («LanDocs»), Оптима («Optima Workflow*), Электронные Офисные Системы («Дело») и ряд других поставщиков.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 266.