Внешнее и внутреннее информационное окружение предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организации создают ИС, чтобы повысить эффективность и конку­рентоспособность своего бизнеса. Это важнейшая, но не единственная причина для создания дорогостоящих систем. Существует много других причин, отличных от сугубо экономических, которые приводят руково­дителя компании, корпорации, холдинга к необходимости инвестировать средства в информатизацию бизнеса.

На рис. 6.3.1 отражены внешние и внутренние факторы, вызываю­щие изменения в структуре и политике компании в соответствии с моде­лью конкурентных сил Портера. Процесс взаимодействия внешних и внутренних факторов развития ком­пании показан на рис. 6.3.2.

Разделение систем ИТ на внешние и внутренние подсистемы необ­ходимо для эффективной компенсации «давления» внешних и внутрен­них факторов. Чтобы выжить в современных условиях, компания должна постоянно приспосабливаться к изменяющемуся окружению.

 

 

 

Организация не может сегодня, по определению, оставаться стабильной — она должна успевать меняться, чтобы:

Ø удовлетворять постоянно изменяющимся требованиям потребителей,

Ø не уступать соперникам в условиях жесткой конкуренции,

Ø совершенствовать внутренние процессы, расширять диапазон то­варов и услуг,

Ø ставить перед персоналом реальные цели, предоставляя для их ре­ализации достаточную творческую свободу действий в рамках так­тических задач,

Ø развивать в первую очередь те бизнес-процессы, которые ориенти­рованы на выполнение ожиданий клиента.

Для этого недостаточно просто формулировать и передавать руково­дящие указания по цепочке многоуровневой управленческой иерархии компании.

Компания и её информационные службы должны быть организова­ны таким образом, чтобы система управления помогала отслеживать из­менения во внешнем мире и формировать соответствующие изменения в стратегии и политике компании. Таким образом, одной из главных задач ИС предприятия является обеспечение информационного взаимодейст­вия между внешним окружением и внутренней средой.

В компании имеется внешняя и внутренняя информация в зависимо­сти от источника ее возникновения. Она отражает взаимопроникающие организационные, управленческие и производственные процессы в ком­пании и составляет ее информационные ресурсы.

Любое предприятие, получающее ресурсы, в том числе и информа­ционные, перерабатывает их в продукты своей деятельности. При этом оно порождает специфическую внутреннюю среду, которая формируется совокупностью структурных подразделений, персоналом, техническими средствами и технологическими процессами, экономическими и соци­альными отношениями.

Информация внутренней среды отражает финансово-экономичес­кое состояние предприятия и результаты его деятельности. Обработка этой информации осуществляется посредством стандартных формализо­ванных процедур.

Внутренняя информация, как правило, точна и адекватно отражает состояние предприятия.

Примеры внутренней информации: планы, приказы, распоряжения, отчеты, производственные данные, движение финансов и других ресур­сов, подготовка персонала, сферы применения продуктов деятельности, методы и каналы сбыта, техника продаж, заказы, поставки.

Источники внутренней информации: директорат и администрация предприятия, планово-финансовые подразделения, бухгалтерия, ИТ-от­делы и вычислительные центры, отделы главного инженера и главного механика, производственные подразделения, юридические, эксплуатаци­онные и ремонтные службы, отделы логистики, закупки и сбыта.

Внешняя среда — экономические, политические и социальные субъ­екты, действующие за пределами предприятия, связи и отношения с ни­ми. Это, соответственно, экономические, политические, социальные, технические, технологические, научные и другие отношения с партнера­ми, потребителями, конкурентами, государственными органами и обще­ственными организациями.

Информация внешней среды часто неполна, противоречива, приблизи­тельна, разнородна, неадекватно отражает состояние внешней среды.

Примеры внешней информации: рынок и его нестабильность, тре­бования и ожидания потребителей, «происки» конкурентов, тенденции в деловой среде и состояние мировых рынков, спрос и предложения, изме­нения в законодательстве.

Источники внешней информации и формы ее подачи чрезвычайно разнообразны. Укажем самые важные из них.

Общая информация о состоянии экономики: информационно-аналитические обзоры, специализированные печатные издания, газеты, Internet-сайты. Например, сервер «РосБизнесКонсал­тинг» (www.rbc.ru) предоставляет следующую информацию:

Ø оперативные экономические новости;

Ø оперативную информацию с FOREX;

Ø биржевые индексы (Доу-Джонс);

Ø данные по валютному, фондовому, вексельному, кредитному рынкам;

Ø аналитическую информацию по отраслям производства и бан­ковским ресурсам.

Специализированная экономическая информация. На информа­ционном сервере Центробанка (www.crb.ru) можно найти всю свободно распространяемую информацию по финансовому рын­ку — межбанковский кредитный рынок, ставки привлечения руб­левых и валютных депозитов, рынок облигаций Банка России, рынок государственных ценных бумаг, курсы валют на любую прошедшую дату, динамика валют, кросс-курсы и т. д.

Совокупность внешней и внутренней информации, обслуживающие системы и технологии, ИТ-специалисты и персонал ИТ-подразделений составляют информационно-технологический ресурс (Information Technology Resource - ITR) современного предприятия.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 312.