Ситуации для анализа и обсуждения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Роман (15 лет) в колонию для несовершеннолетних попал за неоднократные кражи личного имущества и хулиганские выходки. Романа воспитывала мать, которая с детства не справлялась с мальчиком. Отец живет отдельно, страдает алкоголизмом, в воспитании участия не принимал. Из-за постоянных правонарушений Романа и множественных вызовов матери па комиссию по делам несовершеннолетних, мальчик переведен в школу - интернат для трудных детей. В интернате мальчик вел себя неадекватно, нарушал режим, начал воровать. Многократно предупреждался о невозможности подобного поведения, свои ошибки признавал, но воровство и непослушание не прекращалось. Совершал самовольные отлучки из интерната, в процессе которых вместе с товарищем выманивал или отбирал вещи у подростков. После побегов и продажи ворованных вещей, возвращался снова в интернат, так как матери был не нужен. Вины своей не осознает, считает, что виновато государство, так как неправильно распределяет возможности. Считает, что необходимо разделить все что есть поровну, независимо от того, кто сколько работает. К труду не приучен, склонности к какой-либо деятельности не проявляет.

В колонии находился два года, однако изменений и поведении не наблюдается. Склонен ввязываться в драки нарушает правила поведения, стремится сбежать.


КЕЙС 5. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование сексуальных расстройств»

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием сексуальных расстройств. Развития аналитического мышления.

    Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки причин и проявления сексуальных расстройств. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза. Структура анализа ситуативной задачи:

-причины возникновения нарушения;

-возможные дополнительные проявления проблемы;

-специфика проявления расстройства;

-анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

-что является идеальным результатом консультирования;

-план консультирования клиента;

-техники и упражнения, которые возможно использовать для реализации вашего плана консультирования.


Ситуации для анализа и обсуждения

Мужчина, 23 года. Спортивного телосложения, приятной внешности. Образование высшее. Поллюции с 12 лет. С 13 лет регулярные мастурбации с рассматриванием порнографических журналов, фильмов. Первый половой акт в 17 лет. Женат . Максимальное сексуальное удовольствие получает, если может рассматривать половые органы жены во время сексуальных отношений. Жена предпочитает секс в темноте , в стандартной форме «мужчина сверху». Другие позы ей не нравятся, так как она имеет строгое воспитание. Разговоры по поводу разнообразия сексуальных поз и эротического белья вызывают непонимание и неприятие супругой. В последнее время сексуальное возбуждение затрудненно, снизилось влечение к партнерше.

 

 

 



ВАРИАНТ 6

       КЕЙС 1.
     Цель: Получение навыков работы с ситуативными задачами, формирование аналитического мышления.
     Методика проведения: Изучите материал параграфа о нормативных кризисах семьи. Для более глубокого понимания темы можно дополнительно обратиться к литературному источнику. Психология семейных кризисов.
Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. М.: Речь, 2006 – 360с.

    Проанализируйте предложенную ниже ситуацию, выделите причины возникновения кризиса и разработайте краткий план консультирования.
Ситуации для обсуждения

    На консультацию обратилась женщина с дочерью подростком (15 лет), с жалобами на трудности взаимоотношений с дочкой. По мнению мамы, девочка ведет себя неадекватно. Ярко красится и одевается, что вызывает необходимость критики со стороны мамы. Мама запрещает ей краситься, критикует внешний вид и одежду. Не разрешает встречаться с молодыми людьми.

 

КЕЙС 2. Анализ консультативного случая
       Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, развития аналитического мышления.
       Организация: Необходимо разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.
Структура анализа ситуативной задачи:
    - причины возникновения нарушения;
    - специфика включения проблемы в семейную систему;
    - возможные дополнительные проявления проблемы;
    - анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;
    - что является идеальным результатом;
    - определение рекомендованных направлений консультирования (ребенка, его родителей, всей семьи);
    - план консультирования клиента (/ов) в зависимости от выделенного направления консультирования;
    - техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования;
    Ситуации для анализа и обсуждения

На консультацию обратилась Вера К.(38 лет) по поводу сложностей отношений со своей дочерью Галиной (15 лет). У Веры два ребенка Галина и Аня (5 лет). Основные жалобы Галина не хочет учиться, имеет низкий интерес к выполнению домашнего задания, что привело к снижению успеваемости. Девочка много общается со сверстниками и одноклассниками, не всегда слушается маму. Вера одна воспитывает детей, много работает. Пытается объяснить дочери, что надо хорошо учиться, чтобы чего-то добиться в жизни как она. Однако, дочь плохо понимает. Основная заявка Веры: сформировать у дочери желание учиться и ответственность за своё поведение. С мужем и отцом детей Вера находится в разводе, проживают в разных городах. Вера настаивает на общении детей с отцом, однако девочки отказываются.

КЕЙС 3. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование страхов и фобий»

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием страхов и фобических реакций. Развитие аналитического мышления.

Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки зрения причин и проявления страхов и фобических реакций. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.

Структура анализа ситуативной задачи:

- причины возникновения нарушения;

- возможные дополнительные проявления проблемы;

- специфика проявления реакции страха;

- анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

- что является идеальным результатом консультирования;

- план консультирования клиента;

- техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования.

















Дата: 2019-02-02, просмотров: 310.