Ситуации для анализа и обсуждения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Женщина, 42 года, рост средний, полная, внешне привлекательная. Высшее образование. Предпочитает одежду, подчеркивающую ее сексуальность. Активна, общительна, любит находиться в центре внимания, активно флиртует.

Менструация с 14 лет, без болевых ощущений, регулярные. Первый половой акт 20 лет, с будущим мужем. Других партнеров, кроме мужа не было.

Замужем, семейная жизнь не удовлетворяет из-за частых конфликтов и ссор с мужем. Половая жизнь с мужем неудовлетворительна с самого начала брака, из-за кратковременности сексуального акта и невнимательности супруга. Удовлетворение от сексуальных контактов не получала. На разговоры о продолжении, муж не реагировал, после секса сразу засыпал, несмотря на ее слезы или раздражительность. К сексу в настоящее время испытывает отвращение. Мастурбацией не занимается. Попытки отказаться от сексуальных отношений с мужем приводят к скандалу и насильственному сексу. Думает о разводе или о том, что муж мог бы найти другую женщину для секса на стороне. Однако, муж остается ей верным.

 



ВАРИАНТ 4

       КЕЙС 1.
     Цель: Получение навыков работы с ситуативными задачами, формирование аналитического мышления.
     Методика проведения: Изучите материал параграфа о нормативных кризисах семьи. Для более глубокого понимания темы можно дополнительно обратиться к литературному источнику. Психология семейных кризисов.
Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. М.: Речь, 2006 – 360с.

    Проанализируйте предложенную ниже ситуацию, выделите причины возникновения кризиса и разработайте краткий план консультирования.
Ситуации для обсуждения

      На консультацию обратилась женщина 30 лет с жалобами на хроническую усталость, дискомфорт, отсутствие интереса к жизни. Своего мужа она любит, однако считает себя не достойной его, даже по пришествию 15 лет брака, так как он человек интересный, образованный, многого добившийся в карьере в отличии от нее. Она всегда чувствовала себя неловко в присутствии мужа и его друзей.

        

КЕЙС 2. Анализ консультативного случая
       Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, развития аналитического мышления.
       Организация: Необходимо разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.
Структура анализа ситуативной задачи:
    - причины возникновения нарушения;
    - специфика включения проблемы в семейную систему;
    - возможные дополнительные проявления проблемы;
    - анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;
    - что является идеальным результатом;
    - определение рекомендованных направлений консультирования (ребенка, его родителей, всей семьи);
    - план консультирования клиента (/ов) в зависимости от выделенного направления консультирования;
    - техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования;
    Ситуации для анализа и обсуждения

На консультацию обратилась бабушка Андрея (8 лет) по причине агрессивного поведения ребенка. Ребенок воспитывается с бабушкой и дедушкой, мама живёт не далеко от места проживания ребенка с новым супругом. Ребенок не протестует против бабушкиных просьб. С дедушкой отношения хорошие, часто любят играть совместно в шахматы.
Поведение нарушается в присутствии мамы (он доводит ее до слез, начинает капризничать, требует, чтобы она что-то купила ему). Поведение нарушено в школе, дерется с одноклассниками, последние три недели переведен на домашнее обучение из-за чрезмерной агрессии на уроках. Проживать совместно с мамой не хочет, так как боится оставлять бабушку и дедушку в одиночестве. Папу ребенок не знает, так как мама и папа развелись до его рождения.

КЕЙС 3. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование страхов и фобий»

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием страхов и фобических реакций. Развитие аналитического мышления.

Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки зрения причин и проявления страхов и фобических реакций. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.

Структура анализа ситуативной задачи:

- причины возникновения нарушения;

- возможные дополнительные проявления проблемы;

- специфика проявления реакции страха;

- анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

- что является идеальным результатом консультирования;

- план консультирования клиента;

- техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования.


















Дата: 2019-02-02, просмотров: 252.