Ситуации для анализа и обсуждения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВАРИАНТ 1

       КЕЙС 1.
     Цель: Получение навыков работы с ситуативными задачами, формирование аналитического мышления.
     Методика проведения: Изучите материал параграфа о нормативных кризисах семьи. Для более глубокого понимания темы можно дополнительно обратиться к литературному источнику. Психология семейных кризисов.
Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. М.: Речь, 2006 – 360с.

    Проанализируйте предложенную ниже ситуацию, выделите причины возникновения кризиса и разработайте краткий план консультирования.
Ситуации для обсуждения

      К семейному психологу обратились Иван 57 лет и Лидия 55 лет. Причиной обращения, по мнению пары, являются возникшие множественные конфликты и недовольства друг другом. Пара готова развестись, если бы не сын (30 лет), который недавно женился и переехал к жене, и точно негативно отнесется к их разводу.

 

 

КЕЙС 2. Анализ консультативного случая
       Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, развития аналитического мышления.
       Организация: Необходимо разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.
Структура анализа ситуативной задачи:
    - причины возникновения нарушения;
    - специфика включения проблемы в семейную систему;
    - возможные дополнительные проявления проблемы;
    - анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;
    - что является идеальным результатом;
    - определение рекомендованных направлений консультирования (ребенка, его родителей, всей семьи);
    - план консультирования клиента (/ов) в зависимости от выделенного направления консультирования;
    - техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования;
    Ситуации для анализа и обсуждения

На консультирование обратилась мать Сергея (11 лет). Основные жалобы – плохое поведение сына, склонность ко лжи, немотивированной возможным наказанием. Не желание учиться или заниматься общественно полезной деятельностью. Мальчик воспитывается в полной семье. От второй нормально протекающей беременности. Есть брат (14 лет).
    Первая консультация с матерью показала, что она склонна выделять негативные стороны характера сына, не замечает положительных качеств. Ярко выражено эмоциональное отвержение ребенка.
    Отец ребенка также считает сына недотепой, который в отличии от старшего брата ничего не добьется. Родители все время ругают мальчика за вранье, однако, он не останавливается, а сочиняет всё менее правдоподобные истории.
    На консультировании ребенок склонен к сочинению различных неправдоподобных историй про себя и свои достижения.

 

КЕЙС 3. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование страхов и фобий»

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием страхов и фобических реакций. Развитие аналитического мышления.

Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки зрения причин и проявления страхов и фобических реакций. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.

Структура анализа ситуативной задачи:

- причины возникновения нарушения;

- возможные дополнительные проявления проблемы;

- специфика проявления реакции страха;

- анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

- что является идеальным результатом консультирования;

- план консультирования клиента;

- техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования.




















ВАРИАНТ 2

       КЕЙС 1.
     Цель: Получение навыков работы с ситуативными задачами, формирование аналитического мышления.
     Методика проведения: Изучите материал параграфа о нормативных кризисах семьи. Для более глубокого понимания темы можно дополнительно обратиться к литературному источнику. Психология семейных кризисов.
Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. М.: Речь, 2006 – 360с.

    Проанализируйте предложенную ниже ситуацию, выделите причины возникновения кризиса и разработайте краткий план консультирования.
Ситуации для обсуждения

         На консультацию обратились Валентин 22 года и Лена 20 лет. С претензией на недовольство друг другом и ощущение, что партнер (он/она) его/ее не любит. Лене казалось, что Валентин не хочет ходить с ней вместе в кино, на концерты, в гости, что рассматривалось ею как снижение интереса к ней. Валентин жаловался, что не чувствует Лениного внимания, так как она не готова слушать его, не интересуется его делами, не ухаживает за ним.

   

КЕЙС 2. Анализ консультативного случая
       Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, развития аналитического мышления.
       Организация: Необходимо разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.
Структура анализа ситуативной задачи:
    - причины возникновения нарушения;
    - специфика включения проблемы в семейную систему;
    - возможные дополнительные проявления проблемы;
    - анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;
    - что является идеальным результатом;
    - определение рекомендованных направлений консультирования (ребенка, его родителей, всей семьи);
    - план консультирования клиента (/ов) в зависимости от выделенного направления консультирования;
    - техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования;
    Ситуации для анализа и обсуждения

На консультирование обратился папа Лены (9 лет). Причиной обращения послужило воровство ребенка. Лена украла альбом и карандаши у одной подруги, фломастеры – у другой. При обнаружении данного факта, не отпиралась, но замкнулась в себе и на все вопросы отвечала «Я так хотела». Лена старшая дочь в многодетной семье (3 ребенка), со средним достатком. Родители никогда не отказывали ей в покупке средств для рисования или другой деятельности. Отец находится в недоумении, постоянно повторяет «Мы хорошо ее воспитывали, попросила бы, купили бы всё, что нужно…».

 

КЕЙС 3. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование страхов и фобий»

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием страхов и фобических реакций. Развитие аналитического мышления.

Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки зрения причин и проявления страхов и фобических реакций. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.

Структура анализа ситуативной задачи:

- причины возникновения нарушения;

- возможные дополнительные проявления проблемы;

- специфика проявления реакции страха;

- анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

- что является идеальным результатом консультирования;

- план консультирования клиента;

- техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования.

















ВАРИАНТ 3

       КЕЙС 1.
     Цель: Получение навыков работы с ситуативными задачами, формирование аналитического мышления.
     Методика проведения: Изучите материал параграфа о нормативных кризисах семьи. Для более глубокого понимания темы можно дополнительно обратиться к литературному источнику. Психология семейных кризисов.
Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. М.: Речь, 2006 – 360с.

    Проанализируйте предложенную ниже ситуацию, выделите причины возникновения кризиса и разработайте краткий план консультирования.
Ситуации для обсуждения

    На консультацию обратилась Анна 35 лет. Основные жалобы: ощущение, что жизнь стала пресной, снизилось сексуальное влечение к мужу и их отношения совсем не такие как были раньше. Возникло ощущение холодности со стороны партнера и скуки семейной жизни.

        

КЕЙС 2. Анализ консультативного случая
       Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, развития аналитического мышления.
       Организация: Необходимо разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.
Структура анализа ситуативной задачи:
    - причины возникновения нарушения;
    - специфика включения проблемы в семейную систему;
    - возможные дополнительные проявления проблемы;
    - анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;
    - что является идеальным результатом;
    - определение рекомендованных направлений консультирования (ребенка, его родителей, всей семьи);
    - план консультирования клиента (/ов) в зависимости от выделенного направления консультирования;
    - техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования;
    Ситуации для анализа и обсуждения

На консультацию обратились родители Ивана (13 лет). Причиной обращения явилось общее недовольство ребенком обоих родителей. В семье два мальчика, старший растет «правильным», много учится, занимается спортом, активен, целенаправлен. Иван не желает заниматься спортом, по своей конституции не способен к борьбе (папа пытался активно привить любовь к борьбе). Плаванием заниматься тоже не хочет, учебные интересы не выявлены. Кем хочет быть после окончания школы – не знает. Цели в жизни не сформированы. Хобби не имеет. Родители пробовали активно привлекать его к различным формам деятельности, но интереса у Ивана не появляется.
     Заболеваний неврологического плана нет. Ребенок здоров.
     Родители не видят никакого выхода из данной ситуации, так как все их способы потерпели неудачу.

КЕЙС 3. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование страхов и фобий»

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием страхов и фобических реакций. Развитие аналитического мышления.

Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки зрения причин и проявления страхов и фобических реакций. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.

Структура анализа ситуативной задачи:

- причины возникновения нарушения;

- возможные дополнительные проявления проблемы;

- специфика проявления реакции страха;

- анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

- что является идеальным результатом консультирования;

- план консультирования клиента;

- техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования.



















ВАРИАНТ 4

       КЕЙС 1.
     Цель: Получение навыков работы с ситуативными задачами, формирование аналитического мышления.
     Методика проведения: Изучите материал параграфа о нормативных кризисах семьи. Для более глубокого понимания темы можно дополнительно обратиться к литературному источнику. Психология семейных кризисов.
Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. М.: Речь, 2006 – 360с.

    Проанализируйте предложенную ниже ситуацию, выделите причины возникновения кризиса и разработайте краткий план консультирования.
Ситуации для обсуждения

      На консультацию обратилась женщина 30 лет с жалобами на хроническую усталость, дискомфорт, отсутствие интереса к жизни. Своего мужа она любит, однако считает себя не достойной его, даже по пришествию 15 лет брака, так как он человек интересный, образованный, многого добившийся в карьере в отличии от нее. Она всегда чувствовала себя неловко в присутствии мужа и его друзей.

        

КЕЙС 2. Анализ консультативного случая
       Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, развития аналитического мышления.
       Организация: Необходимо разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.
Структура анализа ситуативной задачи:
    - причины возникновения нарушения;
    - специфика включения проблемы в семейную систему;
    - возможные дополнительные проявления проблемы;
    - анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;
    - что является идеальным результатом;
    - определение рекомендованных направлений консультирования (ребенка, его родителей, всей семьи);
    - план консультирования клиента (/ов) в зависимости от выделенного направления консультирования;
    - техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования;
    Ситуации для анализа и обсуждения

На консультацию обратилась бабушка Андрея (8 лет) по причине агрессивного поведения ребенка. Ребенок воспитывается с бабушкой и дедушкой, мама живёт не далеко от места проживания ребенка с новым супругом. Ребенок не протестует против бабушкиных просьб. С дедушкой отношения хорошие, часто любят играть совместно в шахматы.
Поведение нарушается в присутствии мамы (он доводит ее до слез, начинает капризничать, требует, чтобы она что-то купила ему). Поведение нарушено в школе, дерется с одноклассниками, последние три недели переведен на домашнее обучение из-за чрезмерной агрессии на уроках. Проживать совместно с мамой не хочет, так как боится оставлять бабушку и дедушку в одиночестве. Папу ребенок не знает, так как мама и папа развелись до его рождения.

КЕЙС 3. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование страхов и фобий»

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием страхов и фобических реакций. Развитие аналитического мышления.

Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки зрения причин и проявления страхов и фобических реакций. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.

Структура анализа ситуативной задачи:

- причины возникновения нарушения;

- возможные дополнительные проявления проблемы;

- специфика проявления реакции страха;

- анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

- что является идеальным результатом консультирования;

- план консультирования клиента;

- техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования.


















ВАРИАНТ 5

       КЕЙС 1.
     Цель: Получение навыков работы с ситуативными задачами, формирование аналитического мышления.
     Методика проведения: Изучите материал параграфа о нормативных кризисах семьи. Для более глубокого понимания темы можно дополнительно обратиться к литературному источнику. Психология семейных кризисов.
Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. М.: Речь, 2006 – 360с.

    Проанализируйте предложенную ниже ситуацию, выделите причины возникновения кризиса и разработайте краткий план консультирования.
Ситуации для обсуждения

    На консультацию обратилась Тамара с жалобами на сложности в поведении сына-первоклассника. Мальчик вначале с интересом ходил в школу, однако последнее время его поведение стало не нормативным настолько, что школьная администрация попросила Тамару присутствовать на уроках и контролировать поведение ребенка.

КЕЙС 2. Анализ консультативного случая
       Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, развития аналитического мышления.
       Организация: Необходимо разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.
Структура анализа ситуативной задачи:
    - причины возникновения нарушения;
    - специфика включения проблемы в семейную систему;
    - возможные дополнительные проявления проблемы;
    - анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;
    - что является идеальным результатом;
    - определение рекомендованных направлений консультирования (ребенка, его родителей, всей семьи);
    - план консультирования клиента (/ов) в зависимости от выделенного направления консультирования;
    - техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования;
    Ситуации для анализа и обсуждения

На консультацию обратилась бабушка Алины (10 лет) по поводу сложностей, возникающих у девочки в регуляции собственных эмоций. Девочка эмоционально не устойчива, тревожна, впечатлительна. Не выдерживает фрустрации, болезненно реагирует на любые проявления недовольства ею или критику. Отказалась ходить в школу из-за того, что учительница критиковала ее сочинение перед всем классом. При встрече с ребенком наблюдается повышенная настороженность в отношениях, сложности выстраивания первичного контакта. В поведении и действиях не естественна, напряжена. Семья полная. Мама и папа большую часть времени проводят на работе, поэтому воспитанием занимается проживающая с ними совместно бабушка, педагог по образованию.

КЕЙС 3. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование страхов и фобий»

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием страхов и фобических реакций. Развитие аналитического мышления.

Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки зрения причин и проявления страхов и фобических реакций. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.

Структура анализа ситуативной задачи:

- причины возникновения нарушения;

- возможные дополнительные проявления проблемы;

- специфика проявления реакции страха;

- анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

- что является идеальным результатом консультирования;

- план консультирования клиента;

- техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования.

















ВАРИАНТ 6

       КЕЙС 1.
     Цель: Получение навыков работы с ситуативными задачами, формирование аналитического мышления.
     Методика проведения: Изучите материал параграфа о нормативных кризисах семьи. Для более глубокого понимания темы можно дополнительно обратиться к литературному источнику. Психология семейных кризисов.
Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. М.: Речь, 2006 – 360с.

    Проанализируйте предложенную ниже ситуацию, выделите причины возникновения кризиса и разработайте краткий план консультирования.
Ситуации для обсуждения

    На консультацию обратилась женщина с дочерью подростком (15 лет), с жалобами на трудности взаимоотношений с дочкой. По мнению мамы, девочка ведет себя неадекватно. Ярко красится и одевается, что вызывает необходимость критики со стороны мамы. Мама запрещает ей краситься, критикует внешний вид и одежду. Не разрешает встречаться с молодыми людьми.

 

КЕЙС 2. Анализ консультативного случая
       Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, развития аналитического мышления.
       Организация: Необходимо разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.
Структура анализа ситуативной задачи:
    - причины возникновения нарушения;
    - специфика включения проблемы в семейную систему;
    - возможные дополнительные проявления проблемы;
    - анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;
    - что является идеальным результатом;
    - определение рекомендованных направлений консультирования (ребенка, его родителей, всей семьи);
    - план консультирования клиента (/ов) в зависимости от выделенного направления консультирования;
    - техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования;
    Ситуации для анализа и обсуждения

На консультацию обратилась Вера К.(38 лет) по поводу сложностей отношений со своей дочерью Галиной (15 лет). У Веры два ребенка Галина и Аня (5 лет). Основные жалобы Галина не хочет учиться, имеет низкий интерес к выполнению домашнего задания, что привело к снижению успеваемости. Девочка много общается со сверстниками и одноклассниками, не всегда слушается маму. Вера одна воспитывает детей, много работает. Пытается объяснить дочери, что надо хорошо учиться, чтобы чего-то добиться в жизни как она. Однако, дочь плохо понимает. Основная заявка Веры: сформировать у дочери желание учиться и ответственность за своё поведение. С мужем и отцом детей Вера находится в разводе, проживают в разных городах. Вера настаивает на общении детей с отцом, однако девочки отказываются.

КЕЙС 3. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование страхов и фобий»

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием страхов и фобических реакций. Развитие аналитического мышления.

Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки зрения причин и проявления страхов и фобических реакций. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.

Структура анализа ситуативной задачи:

- причины возникновения нарушения;

- возможные дополнительные проявления проблемы;

- специфика проявления реакции страха;

- анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

- что является идеальным результатом консультирования;

- план консультирования клиента;

- техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования.

















ВАРИАНТ 1

       КЕЙС 1.
     Цель: Получение навыков работы с ситуативными задачами, формирование аналитического мышления.
     Методика проведения: Изучите материал параграфа о нормативных кризисах семьи. Для более глубокого понимания темы можно дополнительно обратиться к литературному источнику. Психология семейных кризисов.
Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. М.: Речь, 2006 – 360с.

    Проанализируйте предложенную ниже ситуацию, выделите причины возникновения кризиса и разработайте краткий план консультирования.
Ситуации для обсуждения

      К семейному психологу обратились Иван 57 лет и Лидия 55 лет. Причиной обращения, по мнению пары, являются возникшие множественные конфликты и недовольства друг другом. Пара готова развестись, если бы не сын (30 лет), который недавно женился и переехал к жене, и точно негативно отнесется к их разводу.

 

 

КЕЙС 2. Анализ консультативного случая
       Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, развития аналитического мышления.
       Организация: Необходимо разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.
Структура анализа ситуативной задачи:
    - причины возникновения нарушения;
    - специфика включения проблемы в семейную систему;
    - возможные дополнительные проявления проблемы;
    - анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;
    - что является идеальным результатом;
    - определение рекомендованных направлений консультирования (ребенка, его родителей, всей семьи);
    - план консультирования клиента (/ов) в зависимости от выделенного направления консультирования;
    - техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования;
    Ситуации для анализа и обсуждения

На консультирование обратилась мать Сергея (11 лет). Основные жалобы – плохое поведение сына, склонность ко лжи, немотивированной возможным наказанием. Не желание учиться или заниматься общественно полезной деятельностью. Мальчик воспитывается в полной семье. От второй нормально протекающей беременности. Есть брат (14 лет).
    Первая консультация с матерью показала, что она склонна выделять негативные стороны характера сына, не замечает положительных качеств. Ярко выражено эмоциональное отвержение ребенка.
    Отец ребенка также считает сына недотепой, который в отличии от старшего брата ничего не добьется. Родители все время ругают мальчика за вранье, однако, он не останавливается, а сочиняет всё менее правдоподобные истории.
    На консультировании ребенок склонен к сочинению различных неправдоподобных историй про себя и свои достижения.

 

КЕЙС 3. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование страхов и фобий»

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием страхов и фобических реакций. Развитие аналитического мышления.

Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки зрения причин и проявления страхов и фобических реакций. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.

Структура анализа ситуативной задачи:

- причины возникновения нарушения;

- возможные дополнительные проявления проблемы;

- специфика проявления реакции страха;

- анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

- что является идеальным результатом консультирования;

- план консультирования клиента;

- техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования.




















Ситуации для анализа и обсуждения

На консультацию обратилась Анна 24 года, не замужем, страдает приступами острого страха около полутора лет. Приступы острого страха проявляются в виде ощущений нехватки воздуха, болей в сердце, учащенного сердцебиения, потливости. Приступы происходят как только выходит из дома, поэтому стремится постоянно находимся дома, не работает. Зависима от семьи. Личной жизни нет, по причине приступов. Общение происходит только по телефону. Дома приступов не было ни разу. Своим состоянием недовольна, мечтает жить как вес люди.


 

КЕЙС 4.  Отработка навыка работы с ситуативными задачами по консультированию делинквентных подростков.

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации для работы с делинквентыми подростками, развития аналитического мышления.

Методика проведения: Необходимо проанализировать предоставленную ситуацию и разработать структуру психологического консультирования с выделением конкретных техник, направленных па решение консультативных задач.

Структура анализа ситуативной задачи:

-определение проблемы;

-причины возникновения нарушения;

-специфика включения проблемы в семейную систему;

-возможные дополнительные проявления проблемы;

-анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

-что является идеальным результатом;

   - план консультирования клиента(ов) в зависимости от выделенного направления консультирования;

-техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования;

- ожидаемые результаты от консультирования.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 670.