Ситуации для анализа и обсуждения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Мужчина 37 лет, среднего роста, атлетического сложения. Образование высшее. Имеет преждевременное семяизвержение в течение всего периода сексуальной активности. Поллюции с 14 лет. Первый сексуальный контакт в 20 лет, также с преждевременным семяизвержением. Сменил несколько партнерш, однако со всеми половые сношения продолжались не дольше 15 с. Женился в 26 лет. Весь период брака наблюдалось преждевременное семяизвержение. Внимание на это не обращал, чувствами супруги не интересовался. Лечиться по этому поводу начал пять лет назад, по просьбе жены. Так как из-за сексуальной неудовлетворенности у супруги, наблюдаются гинекологические проблемы соматического плана. За пять лет испробовал разные лекарственные средства, которые на некоторое время давали увеличение продолжительности коитуса до полутора- двух минут. Однако, в дальнейшем время коитуса снова сокращалось. Отношения между супругами напряженные, жена говорит о разводе. Молодой человек уверен, что увеличение продолжительности полового акта позволит сохранить брак.

 



ВАРИАНТ 3

       КЕЙС 1.
     Цель: Получение навыков работы с ситуативными задачами, формирование аналитического мышления.
     Методика проведения: Изучите материал параграфа о нормативных кризисах семьи. Для более глубокого понимания темы можно дополнительно обратиться к литературному источнику. Психология семейных кризисов.
Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. М.: Речь, 2006 – 360с.

    Проанализируйте предложенную ниже ситуацию, выделите причины возникновения кризиса и разработайте краткий план консультирования.
Ситуации для обсуждения

    На консультацию обратилась Анна 35 лет. Основные жалобы: ощущение, что жизнь стала пресной, снизилось сексуальное влечение к мужу и их отношения совсем не такие как были раньше. Возникло ощущение холодности со стороны партнера и скуки семейной жизни.

        

КЕЙС 2. Анализ консультативного случая
       Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, развития аналитического мышления.
       Организация: Необходимо разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.
Структура анализа ситуативной задачи:
    - причины возникновения нарушения;
    - специфика включения проблемы в семейную систему;
    - возможные дополнительные проявления проблемы;
    - анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;
    - что является идеальным результатом;
    - определение рекомендованных направлений консультирования (ребенка, его родителей, всей семьи);
    - план консультирования клиента (/ов) в зависимости от выделенного направления консультирования;
    - техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования;
    Ситуации для анализа и обсуждения

На консультацию обратились родители Ивана (13 лет). Причиной обращения явилось общее недовольство ребенком обоих родителей. В семье два мальчика, старший растет «правильным», много учится, занимается спортом, активен, целенаправлен. Иван не желает заниматься спортом, по своей конституции не способен к борьбе (папа пытался активно привить любовь к борьбе). Плаванием заниматься тоже не хочет, учебные интересы не выявлены. Кем хочет быть после окончания школы – не знает. Цели в жизни не сформированы. Хобби не имеет. Родители пробовали активно привлекать его к различным формам деятельности, но интереса у Ивана не появляется.
     Заболеваний неврологического плана нет. Ребенок здоров.
     Родители не видят никакого выхода из данной ситуации, так как все их способы потерпели неудачу.

КЕЙС 3. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование страхов и фобий»

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием страхов и фобических реакций. Развитие аналитического мышления.

Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки зрения причин и проявления страхов и фобических реакций. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.

Структура анализа ситуативной задачи:

- причины возникновения нарушения;

- возможные дополнительные проявления проблемы;

- специфика проявления реакции страха;

- анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

- что является идеальным результатом консультирования;

- план консультирования клиента;

- техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования.



















Дата: 2019-02-02, просмотров: 318.