Девушка 23 года, замужем два года. Образование среднее. Высокого роста, стройная. Менструации с 15 лет, регулярные. Первый половой акт после заключения брака с мужем. До этого в отношениях был только петтинг. Первый половой акт был крайне болезненный, после чего все последующие сексуальные отношения сопровождаются ощущениями разной степени болезненности. В сексуальные отношения вступает со страхом, стремится их избегать под разными предлогами . У мужа сильная половая конституция, тем не менее, сексуальные контакты не чаще раза в неделю. В последнее время участились скандалы и недовольства по отношению к друг другу. Муж стал позже приходить домой. Клиентка боится, что он найдет себе другую женщину.
ВАРИАНТ 5
КЕЙС 1.
Цель: Получение навыков работы с ситуативными задачами, формирование аналитического мышления.
Методика проведения: Изучите материал параграфа о нормативных кризисах семьи. Для более глубокого понимания темы можно дополнительно обратиться к литературному источнику. Психология семейных кризисов.
Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. М.: Речь, 2006 – 360с.
Проанализируйте предложенную ниже ситуацию, выделите причины возникновения кризиса и разработайте краткий план консультирования.
Ситуации для обсуждения
На консультацию обратилась Тамара с жалобами на сложности в поведении сына-первоклассника. Мальчик вначале с интересом ходил в школу, однако последнее время его поведение стало не нормативным настолько, что школьная администрация попросила Тамару присутствовать на уроках и контролировать поведение ребенка.
КЕЙС 2. Анализ консультативного случая
Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, развития аналитического мышления.
Организация: Необходимо разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.
Структура анализа ситуативной задачи:
- причины возникновения нарушения;
- специфика включения проблемы в семейную систему;
- возможные дополнительные проявления проблемы;
- анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;
- что является идеальным результатом;
- определение рекомендованных направлений консультирования (ребенка, его родителей, всей семьи);
- план консультирования клиента (/ов) в зависимости от выделенного направления консультирования;
- техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования;
Ситуации для анализа и обсуждения
На консультацию обратилась бабушка Алины (10 лет) по поводу сложностей, возникающих у девочки в регуляции собственных эмоций. Девочка эмоционально не устойчива, тревожна, впечатлительна. Не выдерживает фрустрации, болезненно реагирует на любые проявления недовольства ею или критику. Отказалась ходить в школу из-за того, что учительница критиковала ее сочинение перед всем классом. При встрече с ребенком наблюдается повышенная настороженность в отношениях, сложности выстраивания первичного контакта. В поведении и действиях не естественна, напряжена. Семья полная. Мама и папа большую часть времени проводят на работе, поэтому воспитанием занимается проживающая с ними совместно бабушка, педагог по образованию.
КЕЙС 3. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование страхов и фобий»
Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием страхов и фобических реакций. Развитие аналитического мышления.
Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки зрения причин и проявления страхов и фобических реакций. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.
Структура анализа ситуативной задачи:
- причины возникновения нарушения;
- возможные дополнительные проявления проблемы;
- специфика проявления реакции страха;
- анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;
- что является идеальным результатом консультирования;
- план консультирования клиента;
- техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 241.