Ситуации для анализа и обсуждения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Алексей (17 лет). До 8 лет воспитывался бабушкой, вследствие того, что отец погиб, а мать устраивала свою жизнь. После 8 лет проживал е матерью и отчимом. В 8 классе стал плохо учиться и воровать, в результате чего возник конфликт с мамой и отчимом, которые выгнали его из дома. Закончил ПТУ, по специальности электромонтажник. Однако, по специальности не работал, жил на продажу краденного. Воровал «по мелочи» — фотоаппараты, телефоны и т.д.

В колонии находился два года. Характеризуется положительно, имеет авторитет среди окружающих сверстников, охотно помогает им и учебе. Бескорыстен, активен на занятиях, самокритичен. С родителями по-прежнему не общается, хотя внимательно относится ко всем поощрительным адресам, которые им отправляет воспитатель. Собирается активно учиться дальше.

КЕЙС 5. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование сексуальных расстройств»

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием сексуальных расстройств. Развития аналитического мышления.

    Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки причин и проявления сексуальных расстройств. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза. Структура анализа ситуативной задачи:

-причины возникновения нарушения;

-возможные дополнительные проявления проблемы;

-специфика проявления расстройства;

-анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

-что является идеальным результатом консультирования;

-план консультирования клиента;

-техники и упражнения, которые возможно использовать для реализации вашего плана консультирования.

Ситуации для анализа и обсуждения

Мужчина 52 года. 28 лет в браке, двое детей 25 и 17 лет. Живет с семьей в отдельной квартире в хороших жилищных условиях. Рост – чуть ниже среднего 174. В последнее время набрал вес. Причина обращения-снижение эрекции и притупление прохождения организма. Имеются застойные явления в предстательной железе , в анамнезе травма поясничного отдела позвоночника.

Первый сексуальный интерес к женщине 12 лет. Поллюции с 13. Первое семяизвержение с 15 при поллюциях. С 15 до 23 мастурбация приблизительно 2 раза в неделю по заместительному типу (не было постоянной партнерши). Информация о сексе - от друзей, родителям было не до этого. Первый сексуальный контакт в 21 год, в состоянии алкогольного опьянения. До брака сексуальная связь приблизительно 1-2 раза в неделю со средней продолжительностью. В брак вступил в 24 года , жену выбирал по духовной привлекательности. У супруги выраженная сексуальность. В медовый месяц, сношение 2-4 раза в неделю. Условно физиологический ритм 2-3 половых сношения в неделю. Максимальный эксцесс (количество заканчивающихся семяизвержением половых актов в сутки) не превышает двух. На момент обращения сохраняется утренние спонтанные эрекции. В последнее время перед половым актом сниженное настроение , тревога. Средняя продолжительность полового акта 5-7 минут. Предпочтения выражены широким диапазоном, однако не принимаются женой. Перед сношением скупой арсенал сексуальных ласк, которые не устраивают клиента. Отношение в браке в целом не соответствуют желаниям клиента. Открытых конфликтов нет, тем не менее, отношения напряженные.



ВАРИАНТ 2

       КЕЙС 1.
     Цель: Получение навыков работы с ситуативными задачами, формирование аналитического мышления.
     Методика проведения: Изучите материал параграфа о нормативных кризисах семьи. Для более глубокого понимания темы можно дополнительно обратиться к литературному источнику. Психология семейных кризисов.
Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. М.: Речь, 2006 – 360с.

    Проанализируйте предложенную ниже ситуацию, выделите причины возникновения кризиса и разработайте краткий план консультирования.
Ситуации для обсуждения

         На консультацию обратились Валентин 22 года и Лена 20 лет. С претензией на недовольство друг другом и ощущение, что партнер (он/она) его/ее не любит. Лене казалось, что Валентин не хочет ходить с ней вместе в кино, на концерты, в гости, что рассматривалось ею как снижение интереса к ней. Валентин жаловался, что не чувствует Лениного внимания, так как она не готова слушать его, не интересуется его делами, не ухаживает за ним.

   

КЕЙС 2. Анализ консультативного случая
       Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, развития аналитического мышления.
       Организация: Необходимо разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.
Структура анализа ситуативной задачи:
    - причины возникновения нарушения;
    - специфика включения проблемы в семейную систему;
    - возможные дополнительные проявления проблемы;
    - анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;
    - что является идеальным результатом;
    - определение рекомендованных направлений консультирования (ребенка, его родителей, всей семьи);
    - план консультирования клиента (/ов) в зависимости от выделенного направления консультирования;
    - техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования;
    Ситуации для анализа и обсуждения

На консультирование обратился папа Лены (9 лет). Причиной обращения послужило воровство ребенка. Лена украла альбом и карандаши у одной подруги, фломастеры – у другой. При обнаружении данного факта, не отпиралась, но замкнулась в себе и на все вопросы отвечала «Я так хотела». Лена старшая дочь в многодетной семье (3 ребенка), со средним достатком. Родители никогда не отказывали ей в покупке средств для рисования или другой деятельности. Отец находится в недоумении, постоянно повторяет «Мы хорошо ее воспитывали, попросила бы, купили бы всё, что нужно…».

 

КЕЙС 3. Работа с ситуативными задачами по теме «Консультирование страхов и фобий»

Цель: выработка навыков анализа консультативной ситуации, связанной с консультированием страхов и фобических реакций. Развитие аналитического мышления.

Методика проведения: Необходимо проанализировать ситуацию с точки зрения причин и проявления страхов и фобических реакций. Разработать структуру психологического воздействия исходя из поставленного диагноза.

Структура анализа ситуативной задачи:

- причины возникновения нарушения;

- возможные дополнительные проявления проблемы;

- специфика проявления реакции страха;

- анализ скрытых проявлений, ведущих к проблеме;

- что является идеальным результатом консультирования;

- план консультирования клиента;

- техники, которые возможно использовать для реализации Вашего плана консультирования.

















Дата: 2019-02-02, просмотров: 327.