SWOT-анализ среды АО«Гознак»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Сильные стороны Слабые стороны
1. Широкий ассортимент продукции промышленного ассортимента; 2. Наличие разнообразного универсального оборудования; 3. Наличие квалификация и опыт работников; 4. Стабильность деятельности предприятия; 5. Производство«эксклюзивной»продукции; 6. Снижение потребления энергоресурсов за счет организации замкнутого цикла водопотребления, строительства газовой э/станции (подготовка ТЭО); 7. Пересмотр условий дилерских договоров (подготовка предложений); 8. Модернизация существующего оборудования (подготовка ТЭО на модернизацию существующего оборудования); 9. Сохранение широкого ассортимента; 10. Подготовка обоснования необходимости существующей диверсификации производства, в рамках существования промышленного и специального ассортимента; 11. Увеличение объемов продаж и производства существующего широкого ассортимента, включающего «дефицитные» бумаги; 12. Освоение производства новых бумаг, в т.ч. строительство и закупка нового оборудования (поиск перспективного ассортимента, подготовка ТЭО); 13. Увеличение объемов продаж специального ассортимента (разработка новых элементов защиты, лоббирование интересов фабрики в гос. органах, активное продвижение на внешнем рынке); 14. Организация производства продуктов глубокой переработки (поиск ассортимента в области упаковки, полиграфии, обоев и пр. смежных областях, подготовка ТЭО); 15. Увеличение объемов экспорта в страны СНГ (изменение каналов сбыта, разработки программ продвижения продукции на рынке СНГ); 1. Освоение производства новых высокорентабельных бумаг (поиск перспективного ассортимента, подготовка ТЭО); 2. Переориентация части промышленного оборудования на производство специальных бумаг (подготовка ТЭО); 3. Инвестиции в существующее оборудование (подготовка ТЭО на модернизацию существующего оборудования); 4. Увеличение добавленной стоимости выпускаемой продукции, в т.ч. освоение новой продукции, товаров глубокой переработки (поиск ассортимента, подготовка ТЭО); 5. Освоение производства полуфабрикатов, в т.ч. для снижения с/с за счет сырья (поиск ассортимента, подготовка ТЭО); 6. Проведение системно-аналитического обследования АО «Гознак». Создание единой ФСУ. Доработка СМК и оптимизация функциональной структуры; 7. Увеличение стоимости «эксклюзивных» предложений (корректировка ценовой политики на различный ассортимент); 8. Продажа производства промышленных бумаг; 9. Передача фабрики самостоятельных полномочий по промышленному ассортименту, в т.ч. продажи, ценообразование и закупки (подготовка обоснования); 10. Закупка нового экономического оборудования, а также применение новых экономических технологий (поиск оборудования и разработки технологий); 11. Усовершенствование системы мотивации труда (подготовка предложений); 12. Снижение потребления энергоресурсов за счет организации замкнутого цикла водопотребления, строительства газовой э/станции; 13. Износ основного оборудования практически на всех участках производства (более 58%), низкая производительность и высокая с/с; 14. Более высокая энергоемкость и материалоемкость производства (по сравнению с конкурентами); 15. Низкая рентабельность производства; 16. Инертность СУ, задержки информации в каналах управления; 17. Отсутствие централизованной маркетинговой политики; 18. Замещение и поглощение рынка офсетной бумаги рынком дешевой и низкокачественной писчей, газетной бумаги; 19. Выход конкурентов на рынок с новым более качественным и дешевым продуктом, а также наращивание существующего производства;
Возможности Угрозы
1. Рост потребления промышленных бумаг в России и странных СНГ; 2. Импортозамещение; 3. Потребность рынка в новых бумагах или изделиях; 4. Увеличение потребления защищенной продукции; 5. Высокий входной барьер для организации нового бумажного производства; 6. Поощрение правительством глубокой переработки в ЦБП; 7. Высвобождение долей рынка за счет ликвидации (банкротства) предприятия ЦБП России и СНГ; 8. Потребность рынка в полуфабрикатных (вата, волокно), продуктах глубокой переработки; 9. Экономический рост; 10. Упрощение поставок в рамках Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии); 1. Выход конкурентов на рынок с новым более качественным и дешевым продуктом, а также наращивание существующего производства 2. Зависимость от поставщиков энергоресурсов, сырья и материалов, недоступность сырья 3. Слабая заинтересованность существующих дилеров в продвижении новой продукции фабрики 4. Курс правительства на ликвидацию непрофильных активов у государственных предприятий 5. Развитие информационных технологий, в т.ч. развитие электронных носителей информации 6. Рост тарифов на энергоресурсы и транспортные услуги. Рост стоимости сырья и материалов 7. Замещение и поглощение рынка офсетной бумаги рынком дешевой и низкокачественной писчей, газетной бумаги 8. Вытеснение фабрики с рынка офисных бумаг 9. Рост доли рынка Китайских производителей бумажной продукции 10. Замещение бумажной продукции полимерами.

 

Положительные и слабые стороны фабрики, которые были обозначены в ходе проведенного анализа, дают возможность спланировать необходимые изменения, слабые стороны фабрики необходимо по возможности минимизировать, базируясь прежде всего на имеющихся сильных сторонах.

Поддержка сильных сторон, усиление позиции в области качества, позволит улучшить имидж компании в будущем.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 366.