Еще одним способом стимулирования работников могут стать условия карьерного роста. На основании вышеотмеченных рангов не менее значимым может стать высшая награда – рост по карьерной лестнице.
Для работников, выполняющих свои обязанности лучше остальных, возможно ввести систему поощрения в форме социальных функций: льготное питание, помощь семье, организация отдыха.
Основным индикатором эффективности работы в направлении развития корпоративной культуры будет изменение организационного поведения сотрудников: манеры общения, взаимодействия и мышления. Корпоративная культура должна стать «эмоциональным допингом» для каждого сотрудника и поддерживать здоровый климат в компании.
Среди еще одного важного направления совершенствования корпоративной культуры следует назвать разработку мероприятий по снижению конфликтности компании.
Снижение конфликтности в компании может быть достигнуто за счет, хорошо продуманной и поставленной профилактической работой. Разработано значительное количество профилактических рекомендаций, касающихся всех сфер деятельности организации, различных типов взаимодействия сотрудников между собой, соответствующих стратегий поведения сотрудников и средств разрешения конфликта, а также способов управления конфликтами.
Профилактическими мерами по предотвращению конфликтных ситуаций в компании могут быть совершенствование:
- материальных и нематериальных форм поощрения, прописанных в системе стимулирования;
- привлечение персонала к разработке организационных решений на различных уровнях;
- более широкое применение морального поощрения работников;
- соблюдение режима труда и отдыха работников;
- проведение корпоративных мероприятий;
-проведение психологических тренингов или открытие кабинета психологической разгрузки;
- проведение семинаров и тренингов, деловых игр.
Все представленные методы, могут быть использованы как по отдельности, так и все вместе.
Для профилактики конфликтов целесообразно разработать стратегию по их прогнозированию. Отсутствие прогноза не позволит во время принять профилактические мероприятия. Профилактика конфликтов представляет собой воздействие на социально-психологические явления, которые могут стать частью структуры будущего конфликта, воздействие на стороны, участвующие в конфликте и ресурсы, которые используют данные стороны.
В процессе опроса управленческого персонала выявлен ряд причин которые способствуют возникновению конфликтных ситуаций и требующих применения профилактических мер.
Среди этих мер можно назвать:
1. Распределение ресурсов, связанное с материальным и нематериальным стимулированием сотрудников организации:
- несправедливое распределение заработной платы между сотрудниками;
- отсутствие дополнительных выплат за перевыполнение норм, за большие объемы работ, за оперативность, за работу в выходные дни или сверхурочно, за работу, требующей высокой ответственности;
- отсутствие системы неденежной мотивации.
2. Наличие различий в целях, ценностях, сотрудников:
- отсутствие единой цели деятельности для всех сотрудников (оперативный и качественный выпуск готовой продукции для экономического роста предприятия);
- отсутствие организационных ценностных установок у сотрудников;
- отсутствие эффективной организационной культуры (не четко поставленные задачи, не стабильный объем работы).
3. Различия у работников, которые возникают, и в манерах и в общении:
- недружелюбное неформальное общение между сотрудниками, которое приводит к стремлению получения выгоды за счет других;
- отсутствие субординации в общении между сотрудниками.
4. Деятельность руководителей, которая связанная с общением с сотрудниками:
- значимость власти для руководителей;
- стремление руководителей утвердить свой авторитет;
- не желание выслушать и прислушаться к мнению работника или другого руководителя;
- не умение работать в команде;
- не умение вести аргументированные дебаты;
- недостаток внимания со стороны руководителей для установления дружественных отношений между сотрудниками;
- отсутствие признания значимости вносимых сотрудниками предложений.
Опираясь на полученные результаты целесообразно более подробно остановиться на профилактике конфликтов в компании, разработать ряд мероприятий.
Предлагается разработать план мероприятий по использованию нематериальных стимулы, а именно:
1. участие в жизни компании;
2. карьерный и профессиональный рост;
3. признание достижений;
4. оптимизация корпоративной культуры;
5. получение удовольствия от работы;
6. постоянное совершенствование.
Участие в жизни компании предполагает создание таких условий труда, при которых работник будет ощущать себя частью компании, будет получать удовольствие от работы. Признание достижений, профессиональный и карьерный рост приведут к получению полной удовлетворенности от выполняемой работы.
Для избегания конфликтной ситуации предлагается создать список ответственных работников, которые будут следить за движением информации.
Будучи сотрудником данной организации, и непосредственным участников всех происходящих процессов в ней, автор, оценивает данные профилактические меры как действенный способ формирования эффективной корпоративной культуры.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 262.