Премии нематериального характера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Вид премии Размер, руб. Санаторно-курортное лечение ( 1 раз в 2 года) 35000 * 200 чел. = 700 000 руб. Абонемент в бассейн 100 * 15 000 = 1 500 000 руб. Общие затраты на выплату премий и организацию стимулирующих мероприятий 28 485 000 руб.

                                                                                                                       

Еще одним способом стимулирования работников могут стать условия карьерного роста. На основании вышеотмеченных рангов не менее значимым может стать высшая награда – рост по карьерной лестнице.

Для работников, выполняющих свои обязанности лучше остальных, возможно ввести систему поощрения в форме социальных функций: льготное питание, помощь семье, организация отдыха.

Основным индикатором эффективности работы в направлении развития корпоративной культуры будет изменение организационного поведения сотрудников: манеры общения, взаимодействия и мышления. Корпоративная культура должна стать «эмоциональным допингом» для каждого сотрудника и поддерживать здоровый климат в компании.

Среди еще одного важного направления совершенствования корпоративной культуры следует назвать разработку мероприятий по снижению конфликтности компании.

Снижение конфликтности в компании может быть достигнуто за счет, хорошо продуманной и поставленной профилактической работой. Разработано значительное количество профилактических рекомендаций, касающихся всех сфер деятельности организации, различных типов взаимодействия сотрудников между собой, соответствующих стратегий поведения сотрудников и средств разрешения конфликта, а также способов управления конфликтами.

Профилактическими мерами по предотвращению конфликтных ситуаций в компании могут быть совершенствование:

- материальных и нематериальных форм поощрения, прописанных в системе стимулирования;

- привлечение персонала к разработке организационных решений на различных уровнях;

- более широкое применение морального поощрения работников;

- соблюдение режима труда и отдыха работников;

- проведение корпоративных мероприятий;

-проведение психологических тренингов или открытие кабинета психологической разгрузки;

- проведение семинаров и тренингов, деловых игр.

Все представленные методы, могут быть использованы как по отдельности, так и все вместе.

Для профилактики конфликтов целесообразно разработать стратегию по их прогнозированию. Отсутствие прогноза не позволит во время принять профилактические мероприятия. Профилактика конфликтов представляет собой воздействие на социально-психологические явления, которые могут стать частью структуры будущего конфликта, воздействие на стороны, участвующие в конфликте и ресурсы, которые используют данные стороны.

В процессе опроса управленческого персонала выявлен ряд причин которые способствуют возникновению конфликтных ситуаций и требующих применения профилактических мер.

Среди этих мер можно назвать:

1. Распределение ресурсов, связанное с материальным и нематериальным стимулированием сотрудников организации:

- несправедливое распределение заработной платы между сотрудниками;

- отсутствие дополнительных выплат за перевыполнение норм, за большие объемы работ, за оперативность, за работу в выходные дни или сверхурочно, за работу, требующей высокой ответственности;

- отсутствие системы неденежной мотивации.

2. Наличие различий в целях, ценностях, сотрудников:

- отсутствие единой цели деятельности для всех сотрудников (оперативный и качественный выпуск готовой продукции для экономического роста предприятия);

- отсутствие организационных ценностных установок у сотрудников;

- отсутствие эффективной организационной культуры (не четко поставленные задачи, не стабильный объем работы).

3. Различия у работников, которые возникают, и в манерах и в общении:

- недружелюбное неформальное общение между сотрудниками, которое приводит к стремлению получения выгоды за счет других;

- отсутствие субординации в общении между сотрудниками.

4. Деятельность руководителей, которая связанная с общением с сотрудниками:

- значимость власти для руководителей;

- стремление руководителей утвердить свой авторитет;

- не желание выслушать и прислушаться к мнению работника или другого руководителя;

- не умение работать в команде;

- не умение вести аргументированные дебаты;

- недостаток внимания со стороны руководителей для установления дружественных отношений между сотрудниками;

- отсутствие признания значимости вносимых сотрудниками предложений.

Опираясь на полученные результаты целесообразно более подробно остановиться на профилактике конфликтов в компании, разработать ряд мероприятий.

Предлагается разработать план мероприятий по использованию нематериальных стимулы, а именно:

1. участие в жизни компании;

2. карьерный и профессиональный рост;

3. признание достижений;

4. оптимизация корпоративной культуры;

5. получение удовольствия от работы;

6. постоянное совершенствование.

Участие в жизни компании предполагает создание таких условий труда, при которых работник будет ощущать себя частью компании, будет получать удовольствие от работы. Признание достижений, профессиональный и карьерный рост приведут к получению полной удовлетворенности от выполняемой работы.

Для избегания конфликтной ситуации предлагается создать список ответственных работников, которые будут следить за движением информации.

Будучи сотрудником данной организации, и непосредственным участников всех происходящих процессов в ней, автор, оценивает данные профилактические меры как действенный способ формирования эффективной корпоративной культуры.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 228.