Основным направлением укрепления имиджа предприятия может стать совершенствование корпоративной культуры.
Совершенствование корпоративной культуры включает следующие шаги:
1. определение корпоративной идентификации (идентичность, имидж, миссия, видение)
2. определение основных базовых ценностей
3. формулирование стандартов поведения членов организации
4. описание традиций и символики
5. составление Корпоративного кодекса и распространение его среди сотрудников.
Она зависит от нескольких факторов, таких, как:
1. Основная цель существования компании;
2. Миссия компании;
3. Возраст компании;
Стиль руководства в компании.
На первом этапе рассмотрим жизненный цикл предприятия.
Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.
Жизненный цикл компании предусматривает следующие этапы:
· этап становления;
· этап роста;
· этап зрелости;
· этап упадка.
Графически основные этапы жизненного цикла организации представлены на рисунке 7.
0 |
300 000 |
400 000 |
500 000 |
1 000 000 |
2 000 000 |
3 000 000 |
4 000 000 |
5 0000 000 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Расширение ассортимента услуг |
Рост количества товаров и услуг |
Продвижение товаров услуг |
Привлечение клиентов, выход на рынок |
Появление постоянных клиентов |
Рисунок 7. Этапы жизненного цикла компании АО «Гознак»
Две из четырех стадий жизненного цикла нашли свое отражение в истории развития АО «Гознак»
В настоящий момент компания находится в стадии роста и дальнейшего развития. В соответствии с жизненным циклом компании руководство должно собрать и объединить в одно целое традиции всех подразделений АО «Гознак», проработать их и отразить в Кодексе корпоративной культуры.
1. В рамках разработки проекта формирования корпоративной культуры на первом этапе сформулируем миссию корпоративной культуры - согласование интересов всех категорий персонала организации в достижении общих целей, а также построение единой сплоченной команды, построенной на взаимном уважении друг к другу.
2. Второй этап предполагает использование коммуникаций.
Осуществлять коммуникации в АО «Гознак» следует, по крайней мере, несколькими способами, такими как личная беседа с сотрудниками; рассылка циркуляров и меморандумов; распространение информации по электронной почте; использование видео и кабельного телевидения.
3. Третий этап заключается в формировании в сознании персонала положительного имиджа компании и доведения до сотрудников ключевых сообщений применяются следующие формы внутриорганизационных коммуникаций:
·листок новостей;
·бюллетень для менеджеров;
·ежегодные отчеты сотрудников (аналог годового отчета для акционеров);
·доски объявлений;
·страница компании в Интернете;
·общие собрания работников.
При информационном взаимодействии с сотрудниками решаются такие ключевые задачи, как делегирование полномочий, воспитание чувства гордости за свою компанию.
Росту доверия к компании способствуют:
·своевременная и регулярная коммуникация;
·демонстрация доверия к сотрудникам (например, распространение как хороших, так и плохих новостей);
·привлечение сотрудников к разрешению проблемных ситуаций (например, ведение диалога с обсуждением предложений и замечаний по организации работы и ситуации на предприятии, как в профессиональной, так и в социальной сфере).
Определим затраты третьего этапа: доска объявлений в офисах компании – 1000 руб., разработка сайта в Интернете – 0 руб. (работу выполняет штатный программист). Данные затраты будут единовременными и составят 50 000 руб.
4. На данном этапе целесообразно разработать корпоративную символику. Как вариант можно рассмотреть приобретение шейных платков или значков, например зеленого цвета (цвет символизирует – стабильность, гармонию, уверенность, равновесие, процветание). Данный платок будет в виде треугольника размером 65*65*95 см. Стоимость составит 176 руб. * 995 чел. = 175120 руб. Изготовитель – ООО «КМС-Пермь». «КМС-Пермь» - крупнейший региональный поставщик и производитель наградной, призовой, сувенирной, текстильной и представительской продукции с символикой заказчика.
5. На пятом этапе необходимо разработать принципы при работе с персоналом, а именно:
·администрация поддерживает приоритет доверия специалистам, а не контроль за их деятельностью;
·новые менеджеры подбираются из числа работников компании;
·стимулируется личная инициатива работников при решении общих задач;
·провозглашается постоянство правил поведения в фирме;
· специалистам обеспечивается свобода в определении путей достижения целей фирмы.
6. Данный этап заключается в разработке Корпоративного Кодекса. Данный Кодекс включает в себя принципы, нормы, корпоративные правила.
Разработка нового корпоративного кодекса будет содействовать развитию принципов и моделей корпоративного поведения, причем укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общефирменные мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников компании чувства общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе.
Необходимость в изменении корпоративной культуры в АО «Гознак» возникла на этапе расширения бизнеса компании. Это связано с возникновением новых структурных подразделений компании, полностью состоящих из новых сотрудников, которые вносят в компанию не только свои знания, но и опыт работы в других организациях.
Руководству АО «Гознак» рекомендуется разработать точную схему информирования нового сотрудника о главных чертах корпоративной культуры и готовить к работе по этим правилам главным образом в форме тренингов при решении конкретных ситуационных задач. Для среднего управленческого персонала важно было бы разрабатывать специальные программы в области корпоративной культуры, а требования по передаче информации в области корпоративной культуры компании рядовому составу предусмотреть в должностных обязанностях руководителей среднего звена.
В разделе «Политика построения взаимоотношений в компании АО «Гознак» необходимо прописать:
Порядок взаимодействия между сотрудниками и руководителями Руководитель:
·четко формулирует задачи и ставит их перед подчиненными;
·вовремя информирует сотрудников о происходящих в компании изменениях.
Сотрудники отделов привлекаются к созданию новых идей, активно взаимодействуют с непосредственными руководителями.
Кроме того, в данном документе необходимо определить подходы к подбору персонала. Еще на этапе собеседования следует оценивать, согласуются ли личные ценности, принципы, интересы, культурный уровень кандидата с правилами и ценностями компании. От этого зависит, сможет ли новый работник адаптироваться и результативно работать. В Положение о корпоративной культуре необходимо внести нормы подбора персонала, где одними из наиболее важных критериев будут: «культура работника и личностные характеристики, соответствующие компании».
7. Данный этап подразумевает формирование развитой системы обучения работников предприятия и оценки выполненных работ
Обучение может проводиться в различных формах:
·на рабочем месте;
·короткие консультации в процессе работы;
·организованные курсы обучения в течение какого-то времени;
·краткосрочные курсы с отрывом от производства.
Кроме того, в данном документе необходимо определить подходы к подбору персонала. Еще на этапе собеседования следует оценивать, согласуются ли личные ценности, принципы, интересы, культурный уровень кандидата с правилами и ценностями компании. От этого зависит, сможет ли новый работник адаптироваться и результативно работать. В Положение о корпоративной культуре необходимо внести нормы подбора персонала, где одними из наиболее важных критериев будут: «культура работника и личностные характеристики, соответствующие компании».
Затраты на обучение представлены в таблице 15.
Таблица 15
Дата: 2019-02-02, просмотров: 266.