Основные направления повышения конкурентоспособности АО «Гознак»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для повышения конкурентоспособности АО «Гознак» предлагается стратегия устойчивости деятельности, представляющая собой план, определяющий совокупность действий, направленных на достижение определенных параметров конкурентной эффективности, отражающих перспективную конкурентную позицию АО «Гознак» на рынке региона и ориентированных на долговременное сохранение способности генерировать доход в условиях конкуренции. Планируется формирование имиджа предприятия за счет совершенствования корпоративной культуры, пропаганды в средствах массовой информации, разработке фирменного стиля, продвижения бренда в социальных сетях

Для повышения конкурентоспособности АО «Гознак» требуется смещение акцента в направлении формирования устойчивых, долговременных отношений с клиентом и ориентации на рост количества лояльных клиентов. Наивысшей ступенью развития отношений АО «Гознак» с потребителем является формирование не лояльности клиента, а его приверженности к АО «Гознак».

Изучение развития в течение последних четырех лет ситуации на российском рынке, где конкуренция является достаточно острой, позволило сделать вывод о тенденции к возрастанию значимости неценовых факторов привлекательности в глазах потребителя над ценовыми. Следовательно, АО «Гознак» следует искать ценные для потребителя отличия, которые формируют устойчивые конкурентные преимущества, трудно копируемые в краткосрочном периоде, в сфере дополнительных и воспринимаемых выгод. Прогнозируя дальнейшие изменения в оценке продукта потребителем в направлении эмоционально-психологического восприятия и признавая значимость позиционирования и продвижения отдельных продуктов для привлечения новых клиентов, следует в гораздо большей степени акцентировать внимание на дифференциации АО «Гознак» в глазах потребителей, способствующей формированию долгосрочных взаимоотношений и приверженности клиентов.

Становится очевидной целесообразность четкой постановки в процессе реализации клиентоориентированности стратегии конкурентоспособности, формирования систем анализа, контроля и эффективного, стратегически ориентированного развития путем корректировки и целевых установок с учетом происходящих в сегменте рынка, на котором работает АО «Гознак», процессов, занимаемой им позиции и его внутренних возможностей.

Основу повышения конкурентоспособности АО «Гознак» составляет методика оценки имеющегося конкурентного потенциала и эффективности его использования, которая позволяет определить внутренние ресурсы реализации стратегии и оперативно менять закрепленные стратегией мероприятия в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры и имеющихся внутренних возможностей ООО «АО «Гознак» .

При повышения конкурентоспособности, отличающейся гибкостью, способностью к адаптации, стремлением быть на гребне изменений, объективно сказывается потребность в умении отвоевывать свое место на рынке.

Для повышения конкурентоспособности АО «Гознак» должен определить для себя следующие цели:

- Долгосрочное развитие – клиентоориентированное предприятие, предоставляющее широкий ассортимент бумаги и полиграфической продукции при сохранении высокой эффективности деятельности (рис. 6).

Так же повышение конкурентоспособности характеризуется следующим:

- ориентацией на постоянные изменения, как во внешней среде, так и внутри фирмы;

- ориентацией на место в этой среде;

- учетом и использованием всех возможностей для выживания, усилением своей роли в изменяющемся мире не только в текущий момент, но и на длительную перспективу;

- выделением в качестве основного фактора интеллектуального потенциала работников фирмы и постоянно развивающихся технологий.

Рисунок 3. Долгосрочные цели повышения конкурентоспособности АО «Гознак»

Среднесрочные и текущие цели на ближайшие два года – развитие АО «Гознак», работающего над качеством управления и расширяющего присутствие по направлениям ассортимента: «Бумага», «Полиграфическая продукция». Для реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «Гознак» необходимо выбрать метод ограниченного роста и выделить следующие основные направления развития (рис. 4):

Рисунок 4. Основные направления мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «Гознак»

- Применение маркетингового подхода: повышенного внимания потребует адаптация к потребностям клиентов и товаров АО «Гознак», а также выработка стратегии повышения конкурентоспособности с учетом результатов маркетинговых исследований. Высокий уровень конкуренции предполагает активное применение маркетинговых технологий для предоставления, продуктов, с лучшими на рынке условиями.

- Универсальность: адекватные темпы развития АО «Гознак» будут обеспечиваться как за счет имеющихся конкурентных преимуществ, так и за счет выхода в наиболее перспективные сегменты, характеризующиеся высокими темпами роста.

- Внутриорганизационное развитие: для успешного развития, эффективной работы, в первую очередь, необходимо выстроить бизнес-процессы и улучшить качество управления АО «Гознак». Это потребует нового подхода к построению организационной структуры и систем управления, введения интегральных оценок деятельности АО «Гознак» и структурных подразделений, проведения работы по стандартизации бизнес-процессов и развитию контрольной среды. Улучшение взаимосвязи между подразделениями, для повышения оперативности при выполнении поставленных задач.

- Кадровая политика: развитие бизнеса и улучшение его качества приведет к увеличению штата сотрудников АО «Гознак». Для достижения стратегической цели будут внедрены передовые методы и системы управления персоналом. Решение бизнес-задач будет сопровождаться дальнейшим развитием и совершенствованием корпоративной культуры, оптимальным сочетанием материальных и моральных форм стимулирования работы специалистов, созданием условий для профессионального роста.

Повышение конкурентоспособности АО «Гознак» основывается на развитии по ключевым направлениям, связанным с потребностями клиентов, и обеспечении долговременного роста стоимости бизнеса в интересах своих учредителей (рис. 5).

Основным приоритетом АО «Гознак» является улучшение качества сервиса в целях усиления конкурентоспособности и развития бренда. АО «Гознак»» органично сочетает инвестиции в расширение бизнеса с политикой оптимизации расходов для повышения эффективности и обеспечения высокой доходности операций.

Рисунок 5. Развитие ключевых направлений повышения конкурентоспособности

Увеличение клиентской базы осуществляется за счет индивидуальной работы с крупными клиентами, акцентирования внимания на клиентах.

Ключевой фактор успеха заключается в комплексном подходе к обслуживанию каждого клиента, повышении качества сервиса, отличающихся подходах в работе с различными клиентскими сегментами. АО «Гознак» выстраивает отношения с клиентом, исходя из его потребностей и предлагая необходимый ассортимент продукции для каждого клиента.

Для решения поставленных задач АО «Гознак» должен организовать следующие действия (рис. 6):

- Активные операции. Провести мероприятия, направленные на качественное улучшение работы с клиентами, управление активами, анализа и управления рисками, создания и развития реализации продукции на качественно новом уровне. Развивая торговые операции, как основные активные операции, необходимо отдавать предпочтение работе с разными сегментами рынка. Планируемое увеличение активов АО «Гознак», до 2020 г., в соответствии с выбранной стратегией, будет связано, прежде всего, с ростом основных средств, а также достижением стратегических показателей роста активов, за счет сохранения лидирующих позиций в сегменте рынка по производству бумаги и полиграфической продукции.

Рисунок 6. Мероприятия по повышению конкурентоспособности АО «Гознак»

- Пассивные операции. Следуя пессимистическому варианту развития, спланировать небольшой рост привлеченных средств. При этом, АО «Гознак» будет стремиться к расширению привлечения срочных ресурсов без существенного увеличения текущих процентных ставок.

- Сегментация клиентов и изучение потребностей целевой аудитории. Дальнейшее развитие деятельности АО «Гознак», обеспечение сохранения и расширения его позиции на рынке обуславливает необходимость активизации обслуживания. Растущая конкуренция со стороны оптовых торговых предприятий и экспансия крупных предприятий России, диктует необходимость изучения потребности целевой аудитории. Концентрация усилий на индивидуальной работе с клиентами также будет развиваться и совершенствоваться. АО «Гознак» планирует развивать в указанных целях такие формы работы, как, анкетирование клиентов, неформальные встречи, организация встреч с клиентами в режиме «вопрос-ответ» и прочее.

- Идентификация АО «Гознак» на рынке продажи полиграфической продукции. Одним из важнейших аспектов деятельности АО «Гознак» на пути достижения целей, определенных стратегией развития, является доработка фирменного стиля. АО «Гознак» ставит перед собой задачу совершенствования системы продвижения (продуктовая и имиджевая реклама, программы спонсорства и благотворительности), и планирует направить на ее решение необходимые финансовые ресурсы. В качестве главного условия успешной деятельности АО «Гознак»» определил информационную поддержку («Клиент должен знать все») и широкую сеть дистрибуции («Клиенту должно быть удобно приобрести наш продукт»).

- Формирование корпоративной культуры. В целях обеспечения стабильности деятельности, ориентируясь на современные подходы и стандарты, АО «Гознак» продолжит работу по построению эффективной модели корпоративного управления. Основные усилия будут направлены на определение правил, процедур, обеспечивающих соблюдение принципов профессиональной этики, дальнейшую регламентацию вопросов полномочий, вопросов компетенции и подотчетности между органами управления, вопросов эффективности деятельности АО «Гознак».

- Работа с поставщиками и подрядчиками. Главной задачей АО «Гознак» в области отношения с поставщиками и подрядчиками будет являться минимизация и диверсификации рисков. АО «Гознак» продолжит работу с текущими поставщиками, продолжая искать новых. Определяющими факторами при принятии решений о работе с поставщиками будут оставаться эффективность бизнеса поставщика, рентабельность, а также поддержание стабильных оборотов.

- Управление рисками. Главной задачей стратегии управления рисками является идентификация, оценка и управление размером и концентрацией рисков, возникающих в процессе деятельности АО «Гознак», обеспечение оптимального соотношения рентабельности, ликвидности и надежности. Управление рисками и их минимизация традиционно является и остается приоритетными задачами АО «Гознак».

Далее разработаем план по реализации действий (таблица 14).

Таблица 14

План реализации мероприятий

Этап Дата выполнения Ответственный

Активные операции

проведение тренингов для персонала по улучшению обслуживания июль 2019 Отдел кадров приобретение новой мебели – столов, стульев август 2019 Отдел закупок

Пассивные операции

небольшой рост привлеченных средств – займов август 2019 Бухгалтерия

Дата: 2019-02-02, просмотров: 275.