ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет онлайн обучения

 

Направление подготовки: (М) – 38.03.02

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

      Имидж-билдинг как базовый инструмент формирования
конкурентоспособности предприятия на примере Пермской
Печатной фабрики-филиала ао «Гознак»

 

 

Студент

Наговицына Анна Сергеевна

(Фамилия, имя, отчество )

(подпись)

Р уководитель

К.т.н. Носов Павел Владимирович

 

(Фамилия, имя, отчество)

Москва

2018

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Факультет Электронного обучения Кафедра ___ЭО______ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Гриценко Анатолий Григорьевич Ф.И.О.    «____»_______________________ 201___г.

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу студенту

 

Наговицына Анна Сергеевна

(ФИО студента)

 

  1. Тема выпускной квалификационной работы:

Имидж-билдинг как базовый инструмент формирования конкурентоспособности предприятия на примере Пермской печатной фабрики-филиала АО «Гознак»

Структура ВКР.

Введение.

Глава 1.

Глава 2.

Глава 3.

Заключение.

Список использованной литературы

Приложения.
3. Основные вопросы, подлежащие разработке.


Введение.

Во введении кратко рассказывается о выбранной теме. Необходимо указать важность и актуальность данной темы для развития предприятия. Кратко сказать о проблемах выбранной темы.

Указать объект, предмет, цель и задачи исследования.

В Вашем случае объектом исследования можно обозначить – Ваше предприятие.

Предмет – это какая-либо сторона, свойство, аспект объекта. Каждая наука в объекте выбирает свой предмет. Предмет и объект соотносятся как частное и общее.

В Вашем случае предметом может быть система управления конкурентоспособностью на предприятии.

Цель – это, что Вы планируете достигнуть или получить в результате исследования.

Задачи – то, что необходимо выполнить, решить на пути к достижению цели.

Указать, какие методы будут использоваться в работе.

Кратко описать вашу работу. Описание должно содержать информацию о каждой главе работы.

Необходимо указать будет ли в работе анализироваться конкретная организация, указать, откуда взята информация для анализа организации.

В главе 1:

Необходимо рассмотреть теоретические и методические аспекты выбранной темы. Особое внимание необходимо уделить методам выявления и оценки конкурентоспособности предприятия, в том числе с учетом специфики той отрасли, в которой работает Ваше предприятие.

Методы исследования, заявленные во введении и теоретической части, должны быть в последующем использованы в практической части работы.

Глава 2 является практической, в ней следует провести все необходимые расчеты анализа изучаемого объекта исследования.

Следует дать аналитическую характеристику Вашего предприятия и провести анализ основных технико-экономических показателей за несколько предшествующих лет.  

Далее в следующем разделе, который займет основную часть главы, рекомендуется провести анализ, и предложить мероприятия, направленные на построение имидж-билдинга предприятия, как инструмента формирования конкурентоспособности.

Анализ рекомендуется проводить в аналитических таблицах с использованием аналитических формул, графиков, схем, диаграмм и т.п.

Глава 3 является прикладной, здесь необходимо обозначить проблемы, выявленные в ходе проведенного исследования, охарактеризовать экономическое состояние на определенную дату и наметить пути повышения конкурентоспособности предприятия. Особое внимание следует уделить мерам по реализации намеченных мероприятий и прогнозу функционирования предприятия после их внедрения.

 

Названия главам дайте самостоятельно и самостоятельно разбейте их на параграфы.

Каждая глава должна завершаться самостоятельно сделанными выводами. Надо подчеркнуть именно свою точку зрения на рассматриваемые проблемы, при этом не надо стесняться выражений типа "на наш взгляд", "по-нашему мнению".

Обязательно должны присутствовать какие-либо самостоятельно выполненные расчеты, примеры из практической деятельности.

 

В заключении необходимо отразить - достигнута ли цель исследования, решены ли задачи, сформулированные во введении, какое теоретическое или практическое значение имеют результаты Вашей работы и кем они могут быть использованы.

Список литературных источников составьте самостоятельно.

Работа должна сопровождаться приложениями.

Стиль изложения должен соответствовать научному стилю. Для научного стиля характерны: точность, абстрактность, логичность, эмоциональная нейтральность.

Заимствование готовых текстов или их частей без указания авторства не допускается. Не рекомендуется большое количество прямого цитирования (более 10%) в теоретической части работы.

Перед отправкой работы проверьте правописание и пройдите антиплагиат. Оригинальность текста всей работы должна быть не менее 70%.

 

Научный руководитель:          Носов П.В.

                                                          подпись                       расшифровка

 

Студент задание получил: ___ ___________________ 2018 г.

 

Студент ___________                _

Содержание

 

Введение. 5

1.Теоретические аспекты формирования конкурентоспособности у предприятия.. 7

1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия. 7

1.2 Методы оценки конкурентоспособности. 12

1.3 Имидж- билдинг как составная часть конкурентного предприятия. 16

2. Анализ конкурентоспособности предприятия.. 23

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 24

2.2. Оценка финансово -экономических показателей. 28

2.3.Конкурентное состояние предприятия и его оценка. 37

3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия.. 44

3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности АО «Гознак» 44

3.2 Предложения по укреплению имиджа предприятия. 54

3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий. 64

Заключение. 67

Список использованных источников.. 71

Приложение. 74

 



Введение

В настоящее время происходит значительное усиление конкуренции, что требует от руководителей предприятия принятия грамотных и эффективных решений для дальнейшего укрепления конкурентоспособности предприятия.

Именно укрепление конкурентоспособности предприятия является залогом эффективного и стабильного экономического роста.

В условиях рынка развитие конкурентоспособности является наиболее актуальным и востребованным. На современном этапе интерес к обеспечению и укреплению конкурентоспособности все более нарастает, появляются различные исследования в этой области, совершенствуются подходы к теории конкурентоспособности.

Оценка конкурентного рынка и анализ конкурентов требует повышенных знаний в данной области. Именно наличие грамотного подхода к анализу конкурентоспособности позволяет выявить слабые и сильные стороны предприятия, а также выработать возможные направления совершенствования деятельности предприятия с целью повышения его конкурентоспособности.

Среди возможных факторов, которые оказывают немаловажное значение на конкурентоспособность предприятия, выступает его имидж. Имидж предприятия и его построение зависит от множества факторов. Именно построение и укрепление современного имиджа предприятия может выступать одним из его конкурентных преимуществ. Данный факт предопределил актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Целью выпускной квалификационной работы является повышение конкурентоспособности предприятия Пермская печатная фабрика – филиал АО «Гознак».

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия за счет реализации имидж-билдинга.

2. Дать общую и организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия.

3. Провести анализ конкурентной среды исследуемого предприятия.

4. Дать оценку конкурентоспособности продукции предприятия.

5. Разработать мероприятия, направленные на построение имидж-билдинга предприятия.

6. Определить расходы и провести расчет экономических обоснований предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности для исследуемого предприятия.

Объект исследования: Пермская печатная фабрика – филиал АО «Гознак».

Предмет исследования: конкурентоспособность предприятия.

Теоретико-методологической основой данного исследования стали концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе. В рамках системного подхода в работе использовались методы сравнительного, субъектно-объектного, а также теоретического моделирования.

В процессе исследовательской деятельности данной квалификационной работы использованы различные способы и методы анализа: метод экспертных оценок, метод прогнозирования, маркетинговые методы.

Структура работы состоит из: введения, трех основных глав, выводов и предложений, списка источников литературы и приложения.

В первой главе работы рассматриваются основные теоретические аспекты по вопросам повышения конкурентоспособности и построение имидж-билдинга предприятия. Во второй главе дается общая характеристика, определяется уровень конкурентоспособности исследуемого предприятия. В третьей главе предлагаются мероприятия по построению имидж-билдинга предприятия АО «Гознак».



Рисунок 1 - Схема параметров конкурентоспособности

Конкурентоспособность организации (ее конкурентные возможности) могут быть охарактеризованы при помощи двух групп показателей:

1) характеристики продукции, формируемые производством (в том числе ассортимент, качество, сервисное обслуживание, и другие характеристики), определяющие конкурентоспособность предоставляемых товаров;

2) экономические и производственно-технологические характеристики (показатели) условий производства (цена, затраты на производство и реализацию, производительность труда, ресурсоемкость и т.д.), характеризующие ценовую конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность организации в целом[1].

В процессе разработки и реализации основных направлений формирования (укрепления) конкурентных возможностей предприятия целесообразно:

1) ориентировать деятельность предприятия на выпуск продукции, которая пользуется спросом на рынке;

2) обеспечить через создание конкурентоспособного ассортимента получения намеченных и стабильных конечных экономических показателей (объем производства, прибыль, рост капитала и т.д.);

3) поддерживать более низкие затраты на производство относительно конкурентов;

4) обеспечивать качество продукции, которая требуется рынку;

5) обеспечивать материальную и технологическую составляющую производства, которая будет способствовать расширению и обновлению ассортимента продукции и способствовать увеличению объема продаж;

6) обеспечивать финансовые возможности предприятия (наличие средств или источников заемных финансов) и других факторов, которые способствуют формированию конкурентоспособных преимуществ.

Таким образом, конкурентоспособность представляет собой многоаспектное понятие, которое означает наличие свойств и способностей объекта, которые позволяют ему соперничать в экономическом соревновании. Кроме того, конкурентоспособность позволяет предприятию достигать поставленные цели в качестве объекта носителя этих свойств - конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества могут быть представлены различными видами продукции, предприятий, отраслей, а в качестве субъекта конкурентных преимуществ могут выступать товаропроизводители, работники предприятия, которые стремятся улучшить условия производства его имидж, качество товара, услуг[2].

В качестве факторов конкурентоспособности следует выделить основные причины, наличие которых необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности.

Чтобы определить конкурентные позиции предприятия на рынке необходимо выяснить основные факторы, которые воздействуют на возможности выигрыша или проигрыша в конкурентной борьбе. В свою очередь, анализ факторов дает возможность выявить сильные и слабые стороны в своей деятельности и в работе конкурентов, разработать меры и средства, за счет которых фирма могла бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех, изменить свою долю в продажах на конкретном рынке.

По мнению французских экономистов А. Оливье, А. Дайана и Р. Урсе, уровень компетентности (конкурентоспособности) может быть представлен по следующим векторам (факторам):

- по концепции, на которой базируется деятельность предприятия;

- по качеству, выражающемуся в соответствии товара (услуги) высокому уровню товаров (услуг) рыночных лидеров и выявляемому путем опросов и сравнительных тестов;

- по соответствию товара (услуги) спросу;

- по цене товара (услуги) с возможной наценкой;

- по финансам - как собственным, так и заемным;

- по рекламным мероприятиям;

- по форме продвижения товаров (услуг) и обслуживания потребителей.

Оценка возможностей предприятия по этим векторам (или критериям) позволяет построить гипотетический «многоугольник конкурентоспособности» предоставляемых услуг. Если подойти одинаково к оценке конкурентных возможностей ряда фирм, накладывая схемы друг на друга, то, можно увидеть слабые и сильные стороны одного предприятия по отношению к другому.

По мнению В. Петрова, конкурентоспособность предприятия может быть определена с помощью трех основных факторов, среди которые:

- ресурсные,

- ценовые факторы, которые определяют определенный уровень и динамику цен на все используемые ресурсы производства и услуги;

- факторы среды, т.е. экономической политикой государства и степенью ее воздействия на рыночного контрагента.

Наиболее фундаментальные исследования конкурентоспособных факторов организации были проведены М. Портером. М. Портер к факторам конкурентоспособности относит одну из четырех детерминант конкурентных преимуществ[3]. Конкурентные преимущества соотносятся М. Портером со стратегией предприятия. Кроме того, ученый рассматривает и анализирует структуру и конкурентов, спрос и родственные отрасли и предприятия, которые являются конкурентоспособными на мировом рынке[4].

Под конкурентным понимается такое преимущество, которое основано на какой-либо детерминанте, одной или двух. Наличие двух детерминант характерно для отраслей, которые имеют сильную зависимость от сырьевых ресурсов или в тех отраслях, где не используют смежные технологии и высококвалифицированный труд. При этом, следует отметить, что наличие такого преимущества обычно является кратковременным и теряется, когда на рынок вступают крупные компании и фирмы[5].

Таким образом, преимущества компонентов системы, а также факторы, которые обуславливают эти преимущества, являются предпосылками для конкурентных преимуществ в отрасли. Следует отметить, что только взаимодействие преимуществ по всем детерминантам позволяет получить синергетический (самоусиливающийся) эффект системы. Отсюда следует, что большое значение имеет правильное выявление и грамотное использование факторов, которые обеспечивают конкурентоспособность организации.

Для конкурентоспособности более значимыми являются факторы более высокого порядка, которые являются более развитыми. Такие факторы требуют больших вложений, как человеческих ресурсов, так и вложений капитала. Кроме того, необходимым условием самого создания ряда развитых факторов является эффективное использование квалифицированного персонала и современных технологий.

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:

Повышение конкурентоспособности предприятия возможно осуществлять за счет наличия у последнего развитых и специализированных факторов. Наличие таких факторов и их качество оказывает непосредственное влияние на уровень конкурентных преимуществ и возможностей их усиления.

Факторы, которые оказывают воздействие на конкурентоспособность, способствуют изменению преимуществ предприятия, как в позитивную, так и в негативную стороны.

 

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

Таблица 5

Актив/Пассив

Г .

Г .

Г .

Относительное отклонение, %

тыс. руб. уд. вес, % тыс.руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % Актив               1. Денежные ср-ва и краткосроч. финансовые вложения 7151 0,2 3239 0,1 2622 0,0 -63,3 2. Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы 878150 26,1 1120246 22,2 591613 9,9 -32,6 3. Запасы и затраты 1411155 41,9 2108016 41,7 2836431 47,4 101,0 Всего текущих активов 2331367 69,3 4025224 79,5 4854204 81,1 108,2 4. Иммобилизованные средства 1032844 30,7 1032290 20,4 1130883 18,9 9,5 Итого активы организации 3364211 100 5057514 100 5985087 100 77,9 Пассив               1. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы 841154 25,0 2748038 54,3 2913163 48,6 246,3 2. Краткосрочные кредиты и займы 134188 3,99 12050 0,24 91755 1,53 -31,6 Всего краткосрочный заемный капитал 1005762 29,9 2986624 59,1 3362909 56,1 234,4 3. Долгосрочный заемный капитал 955001 28,3 623720 12,3 873648 14,6 -8,5 4. Собственный капитал 1403448 41,7 1447170 28,6 1748530 29,2 24,6 Итого капитал организации 3364211 100 5057514 100 5985087 100 77,9

 

Стоимость оборотных активов увеличились в 2017 г. по сравнению с 2015 г. на 108,2%, это в основном связано с увеличением запасов на 101%.

Из данных таблицы 20 следует, что общее увеличение стоимости источников средств в 2017 г. составило 77,3%. Это вызвано увеличением заемных средств.

Наибольший удельный вес в структуре источников средств в 2015 – 2017 гг. занимают краткосрочные заемные средства, а именно – кредиторская задолженность. Ее удельный вес в структуре источников средств составил в 2017г .48,6%.

В 2017 г. по сравнению с 2015 г. собственные средства увеличились на 24,6%.

Таким образом, на основании общей оценки баланса предприятия выявлено увеличение потенциала предприятия. Это подтверждается абсолютным ростом собственного капитала и оборотных активов.

Таблица 6

Таблица 7

Оптимальное значение

2015 г . 2016 г .

Г .

Абсолютное изменение 2017 г . к 2015 г. (+,-)

1

2

3 4

5

6

Коэффициент автономии (финансовой независимости) - Кавт

0,5-0,6

0,417 0,286

0,292

-0,125

Коэффициент финансовой зависимости – Кфз

0,4-0,5

2,397 3,495

3,423

1,026

Соотношение заемных и собственных средств – Кзс

≤1

1,397

2,495

2,423

1,026

Коэффициент сохранности собственного капитала – Ксс

>1

-

1,031

1,208

-

Соотношение текущих активов и иммобилизованных средств – Кти

>Кзс

2,257

3,899

4,292

2,035

Коэффициент маневренности (мобильности) собственного капитала – Кмс

0,3-0,5

0,264

0,287

0,353

0,089

Коэффициент собственного капитала – Кис 0,5-0,7

0,417

0,286

0,292

-0,125 Коэффициент иммобилизации активов (собственного капитала) – Киа -

0,307

0,204

0,189

-0,118 Коэффициент собственными оборотными средствами – Косс 0,3

0,159

0,103

0,127

-0,032

                 

 

Продолжение таблицы 7

1

2

3 4

5

6
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками - Козс 0,6-0,8

0,263

0,197

0,218 -0,045
               

 

Из таблицы 7 следует, что коэффициент автономии за 2015-2017 годы не соответствует нормативному значению, и имеет отрицательную динамику к концу периода, что обусловлено уменьшение собственного капитала предприятия. У предприятия финансовый риск организации увеличивается, она становится зависимой от внешних заемных источников и есть риск несвоевременных выплат по своим обязательствам.

Коэффициент финансовой зависимости напротив увеличивается, что подтверждает вывод об увеличении финансового риска.

Соотношение заемных и собственных средств подтверждает ранее сделанные выводы: на протяжении всего анализируемого периода сумма заемных средств превышает собственные, значение коэффициента увеличивается на 2,035.

Коэффициент иммобилизации активов свидетельствует о незначительном росте внеоборотных активов предприятия и об увеличении мобильности его имущества

Рассмотрим коэффициент маневренности. Он показывает, какая доля собственного капитала находится в мобильной форме, позволяющей свободно им маневрировать. В 2017 году его значение соответствует норме: 0,353. Динамика данного коэффициента позволяет сделать вывод о том, что большая часть собственного капитала является ликвидной, то есть вложена в оборотные активы. Это расценивается положительно, так как в случае необходимости, для того чтобы предприятию перевести активы в денежные средства это займет немного времени.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственным оборотным капиталом. Данный коэффициент снизился за период на 0,032.

Коэффициент обеспеченности запасов собственным оборотным капиталом на протяжении всего периода ниже нормы и расценивается, как отрицательная динамика.

Можно сделать следующие выводы:

В 2015-2017 годах большинство рассчитанных коэффициентов ниже нормы: коэффициент автономии коэффициент финансировании, коэффициент собственного капитала, коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами.

К концу анализируемого периода наблюдается отрицательная динамика по многим коэффициентам: коэффициент автономии, коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами. Это говорит о неустойчивом финансовом положении организации, большой зависимости от кредиторов и большом финансовом риске.

В целом положение организации по рассчитанным коэффициентам можно охарактеризовать, как кризисное.


Таблица 8

Таблица 9

Предприятие

2017г. (тыс. тонн) 2016г. (тыс. тонн) +/-(тыс. тонн) %

1

АО«Монди Сыктывкарский ЛПК»

714,18

696,29

+17,89

+2,6

2

АО «Кондопога»

680,48

769,01

-88,53

-11,5

3

АО «Волга»

555,99

556,08

-0,09

-0,02

4

АО «Соликамскбумпром»

425,61

445,27

-19,66

-4,4

5

Сегежский ЦБК

242,42

226,64

+15,78

+7,0

7

Набережночелнинский КБК

127,23

81,72

+6,8

+5,6

9

Марийский ЦБК

82,69

76,65

+0,97

+1,2

10

Архангельский ЦБК

80,61

82,01

+3,96

+5,2

11

ООО «Пермский картон»

78,14

79,25

-3,87

-4,7

12

Печатная фабрика Гознак

74,41

79,25

-4,84

-6,1

13

Енисейский ЦБК

61,71

85,89

-24,18

-28,2

14

Сухонский ЦБК

60,4

67,96

-7,56

-11,1

15

Сясьский ЦБК

58,26

42,39

+15,87

+37,4

16

Прочие

874,39

840,02

-33,28

+4,2

ВСЕГО:

4713,4

4753,2

-39,83

-0,8

 

Фабрика по итогам 2017 года в связи со снижением объемов производства, вызванного вынужденным простоем оборудования из-за падения спроса, оказалась на 12 месте среди производителей газетных бумаг, показали хороший рост объемов производства:

Лидеры отрасли, за исключением основных производителей газетных бумаг, показали хороший рост объемов производства:

- АО Филиала АО «Группа «Илим» в Коряжме – 4,6%

- Набережно-Челнинский КБК - 5,6%

- АО «Монди Сыктывкарский» ЛПК – 2,6%

- АО« Интернешл Пейпер» Светогорск – 0,8%

Это связано с проведением глубокой модернизации предприятий, направленной на повышение производительности оборудования, внедрением глубокой переработки продукции, наличием собственной сырьевой базы, диверсификацией продуктов: наряду с печатной бумагой развиваются производства офисной бумаги, упаковочной картой и пр.

Производство офсетной бумаги (тыс. тонн) на предприятиях ЦБК России за 2017 и 2016 г. представлено в нижеследующей таблице.

Таблица 10

Предприятие

2017г. (тыс. тонн) 2016г. (тыс. тонн) +/-(тыс. тонн) %

1

АО«Монди Сыктывкарский ЛПК»

191,53

175,43

+16,1

+9,2

2

КБФГ

46,7

52,5

-5,8

-1,1

4

Туринский ЦБЗ

17,81

17,17

+0,64

+3,7

5

Неманский ЦБК

3,21

5,66

-2,45

-43,3

7

Архангельский ЦБК

1,42

2,01

-0,59

-29,4

ВСЕГО:

367,9

366,26

1,64

0,4

 

В 2017 году у основной массы предприятий наблюдается снижение объемов производства офсетной бумаги. Повысить количество производимого офсета в 2017 удалось лишь двум крупным предприятиям: АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» (на 9,2%) и Туринскому ЦБЗ (на 3,7%), которые в итоге повлияли на общий объем производственного Российского.

Фабрике для преодоления существующей проблемы снижения объема производства бумаги и полиграфической продукции в условиях обострившейся конкуренции, помимо оптимизации расходов, снижения материалов и энергоемкости продукции, а также внедрения инновационных технологий, чрезвычайно важно осуществит совершенствование маркетингово-сбытовой политики и повысить значимость фактора «цена-качество», снизить дальность планирования.

Фабрика реализует бумагу для ксерокопирования на российский рынок только через сеть дилеров (ЗАО «Бумсервис», ООО «Невская бумага», АО «Русбумторг», ООО «ТД «Папирус -Столица», ООО «ТД «Петробумага» и ООО «ТД «УралРегионБумага») или через фирменный магазин, расположенный на территории фабрики.

Проведем оценку конкурентоспособности предприятия экспертным методом. Опираясь на экспертное мнение директора предприятия, бухгалтера и привлеченного маркетолога из ООО «Маркетинговое агентство результативных конструкций» четыре фирмы - конкурента получили соответствующие оценки в баллах.

При этом были установлены ограничения максимальной оценки каждого показателя конкурентоспособности – 5 баллов, где 5 - показатель проявляется отлично, в полной мере, 4 – показатель проявляется хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – показатель проявляется плохо, 1 – данный показатель не проявляется.

Необходимо оценить уровень конкурентоспособности предприятия, для этого воспользуемся методикой оценки конкурентоспособности Л.В. Баумгартена и формулой 1:

,                                           (1)

где: Кi - единичные показатели конкурентоспособности организации (продукции) общим числом N;

Wi - показатель значимости (веса) i – го единичного показателя конкурентоспособности.

Используя полученные результаты, представим расчет уровня конкурентоспособности анализируемых предприятий (таблица 11).

Таблица 11

Рисунок 2 - Многоугольник конкурентоспособности исследования предприятия в сравнении с конкурентами

Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей (таблица 12).


 


Таблица 12

Рисунок 4. Основные направления мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «Гознак»

- Применение маркетингового подхода: повышенного внимания потребует адаптация к потребностям клиентов и товаров АО «Гознак», а также выработка стратегии повышения конкурентоспособности с учетом результатов маркетинговых исследований. Высокий уровень конкуренции предполагает активное применение маркетинговых технологий для предоставления, продуктов, с лучшими на рынке условиями.

- Универсальность: адекватные темпы развития АО «Гознак» будут обеспечиваться как за счет имеющихся конкурентных преимуществ, так и за счет выхода в наиболее перспективные сегменты, характеризующиеся высокими темпами роста.

- Внутриорганизационное развитие: для успешного развития, эффективной работы, в первую очередь, необходимо выстроить бизнес-процессы и улучшить качество управления АО «Гознак». Это потребует нового подхода к построению организационной структуры и систем управления, введения интегральных оценок деятельности АО «Гознак» и структурных подразделений, проведения работы по стандартизации бизнес-процессов и развитию контрольной среды. Улучшение взаимосвязи между подразделениями, для повышения оперативности при выполнении поставленных задач.

- Кадровая политика: развитие бизнеса и улучшение его качества приведет к увеличению штата сотрудников АО «Гознак». Для достижения стратегической цели будут внедрены передовые методы и системы управления персоналом. Решение бизнес-задач будет сопровождаться дальнейшим развитием и совершенствованием корпоративной культуры, оптимальным сочетанием материальных и моральных форм стимулирования работы специалистов, созданием условий для профессионального роста.

Повышение конкурентоспособности АО «Гознак» основывается на развитии по ключевым направлениям, связанным с потребностями клиентов, и обеспечении долговременного роста стоимости бизнеса в интересах своих учредителей (рис. 5).

Основным приоритетом АО «Гознак» является улучшение качества сервиса в целях усиления конкурентоспособности и развития бренда. АО «Гознак»» органично сочетает инвестиции в расширение бизнеса с политикой оптимизации расходов для повышения эффективности и обеспечения высокой доходности операций.

Рисунок 5. Развитие ключевых направлений повышения конкурентоспособности

Увеличение клиентской базы осуществляется за счет индивидуальной работы с крупными клиентами, акцентирования внимания на клиентах.

Ключевой фактор успеха заключается в комплексном подходе к обслуживанию каждого клиента, повышении качества сервиса, отличающихся подходах в работе с различными клиентскими сегментами. АО «Гознак» выстраивает отношения с клиентом, исходя из его потребностей и предлагая необходимый ассортимент продукции для каждого клиента.

Для решения поставленных задач АО «Гознак» должен организовать следующие действия (рис. 6):

- Активные операции. Провести мероприятия, направленные на качественное улучшение работы с клиентами, управление активами, анализа и управления рисками, создания и развития реализации продукции на качественно новом уровне. Развивая торговые операции, как основные активные операции, необходимо отдавать предпочтение работе с разными сегментами рынка. Планируемое увеличение активов АО «Гознак», до 2020 г., в соответствии с выбранной стратегией, будет связано, прежде всего, с ростом основных средств, а также достижением стратегических показателей роста активов, за счет сохранения лидирующих позиций в сегменте рынка по производству бумаги и полиграфической продукции.

Рисунок 6. Мероприятия по повышению конкурентоспособности АО «Гознак»

- Пассивные операции. Следуя пессимистическому варианту развития, спланировать небольшой рост привлеченных средств. При этом, АО «Гознак» будет стремиться к расширению привлечения срочных ресурсов без существенного увеличения текущих процентных ставок.

- Сегментация клиентов и изучение потребностей целевой аудитории. Дальнейшее развитие деятельности АО «Гознак», обеспечение сохранения и расширения его позиции на рынке обуславливает необходимость активизации обслуживания. Растущая конкуренция со стороны оптовых торговых предприятий и экспансия крупных предприятий России, диктует необходимость изучения потребности целевой аудитории. Концентрация усилий на индивидуальной работе с клиентами также будет развиваться и совершенствоваться. АО «Гознак» планирует развивать в указанных целях такие формы работы, как, анкетирование клиентов, неформальные встречи, организация встреч с клиентами в режиме «вопрос-ответ» и прочее.

- Идентификация АО «Гознак» на рынке продажи полиграфической продукции. Одним из важнейших аспектов деятельности АО «Гознак» на пути достижения целей, определенных стратегией развития, является доработка фирменного стиля. АО «Гознак» ставит перед собой задачу совершенствования системы продвижения (продуктовая и имиджевая реклама, программы спонсорства и благотворительности), и планирует направить на ее решение необходимые финансовые ресурсы. В качестве главного условия успешной деятельности АО «Гознак»» определил информационную поддержку («Клиент должен знать все») и широкую сеть дистрибуции («Клиенту должно быть удобно приобрести наш продукт»).

- Формирование корпоративной культуры. В целях обеспечения стабильности деятельности, ориентируясь на современные подходы и стандарты, АО «Гознак» продолжит работу по построению эффективной модели корпоративного управления. Основные усилия будут направлены на определение правил, процедур, обеспечивающих соблюдение принципов профессиональной этики, дальнейшую регламентацию вопросов полномочий, вопросов компетенции и подотчетности между органами управления, вопросов эффективности деятельности АО «Гознак».

- Работа с поставщиками и подрядчиками. Главной задачей АО «Гознак» в области отношения с поставщиками и подрядчиками будет являться минимизация и диверсификации рисков. АО «Гознак» продолжит работу с текущими поставщиками, продолжая искать новых. Определяющими факторами при принятии решений о работе с поставщиками будут оставаться эффективность бизнеса поставщика, рентабельность, а также поддержание стабильных оборотов.

- Управление рисками. Главной задачей стратегии управления рисками является идентификация, оценка и управление размером и концентрацией рисков, возникающих в процессе деятельности АО «Гознак», обеспечение оптимального соотношения рентабельности, ликвидности и надежности. Управление рисками и их минимизация традиционно является и остается приоритетными задачами АО «Гознак».

Далее разработаем план по реализации действий (таблица 14).

Таблица 14

План реализации мероприятий

Этап Дата выполнения Ответственный

Активные операции

проведение тренингов для персонала по улучшению обслуживания июль 2019 Отдел кадров приобретение новой мебели – столов, стульев август 2019 Отдел закупок

Пассивные операции

небольшой рост привлеченных средств – займов август 2019 Бухгалтерия

Управление рисками

структурированное управление рисками в течение года Заместитель директора по производству оптимизация системы принятия управленческих решений июль 2019 Директор оптимизация системы получения актуальной информации август 2019 Директор

 

Для решения поставленных задач АО «Гознак» должен организовать следующие действия:

Сегментация клиентов и изучение потребностей целевой аудитории.

а) анкетирование клиентов (удовлетворенность обслуживанием);

б) неформальные встречи с клиентами;

в) организация встреч с клиентами в режиме «вопрос-ответ».

Идентификация АО «Гознак» на рынке продажи бумаги и полиграфической продукции.

г) доработка фирменного стиля, разработка логотипа (в 2016 году АО «Гознак» изменил свой логотип, который представлен в приложении 2);

д) имиджевая реклама, программы спонсорства и благотворительности;

Формирование корпоративной культуры.

е) определение правил, процедур, обеспечивающих соблюдение принципов профессиональной этики;

ж) регламентация вопросов полномочий, вопросов компетенции и подотчетности между органами управления;

з) разработка вопросов эффективности деятельности.

Позитивная корпоративная культура повышает лояльность сотрудников. Преданные своего предприятия работники «экономически выгодны» ей: они трудятся добросовестно, самостоятельно, с большой отдачей, не требуя немедленно вознаграждения, в то время как за нелояльными сотрудниками необходим постоянный контроль, их нужно дополнительно стимулировать, мотивировать и т. п. Также приветствуются семейные династии, которые передают позитивные эмоции, преданность к предприятию, знания и опыт из поколения в поколение.

Мероприятия в области управления.

и) структурированное управление рисками;

к) оптимизация системы принятия управленческих решений;

л) оптимизация системы получения актуальной информации;

м) проведение тренингов для персонала по улучшению обслуживания.

Ключевой фактор успеха заключается в комплексном подходе к обслуживанию каждого клиента, повышении качества сервиса, отличающихся подходах в работе с различными клиентскими сегментами. АО «Гознак»» выстраивает отношения с клиентом, исходя из его потребностей и предлагая необходимый набор продуктов для каждого клиента.

 

Рисунок 7. Этапы жизненного цикла компании АО «Гознак»

Две из четырех стадий жизненного цикла нашли свое отражение в истории развития АО «Гознак»

В настоящий момент компания находится в стадии роста и дальнейшего развития. В соответствии с жизненным циклом компании руководство должно собрать и объединить в одно целое традиции всех подразделений АО «Гознак», проработать их и отразить в Кодексе корпоративной культуры.

1. В рамках разработки проекта формирования корпоративной культуры на первом этапе сформулируем миссию корпоративной культуры - согласование интересов всех категорий персонала организации в достижении общих целей, а также построение единой сплоченной команды, построенной на взаимном уважении друг к другу.

2. Второй этап предполагает использование коммуникаций.

Осуществлять коммуникации в АО «Гознак» следует, по крайней мере, несколькими способами, такими как личная беседа с сотрудниками; рассылка циркуляров и меморандумов; распространение информации по электронной почте; использование видео и кабельного телевидения.

3. Третий этап заключается в формировании в сознании персонала положительного имиджа компании и доведения до сотрудников ключевых сообщений применяются следующие формы внутриорганизационных коммуникаций:

·листок новостей;

·бюллетень для менеджеров;

·ежегодные отчеты сотрудников (аналог годового отчета для акционеров);

·доски объявлений;

·страница компании в Интернете;

·общие собрания работников.

При информационном взаимодействии с сотрудниками решаются такие ключевые задачи, как делегирование полномочий, воспитание чувства гордости за свою компанию.

Росту доверия к компании способствуют:

·своевременная и регулярная коммуникация;

·демонстрация доверия к сотрудникам (например, распространение как хороших, так и плохих новостей);

·привлечение сотрудников к разрешению проблемных ситуаций (например, ведение диалога с обсуждением предложений и замечаний по организации работы и ситуации на предприятии, как в профессиональной, так и в социальной сфере).

Определим затраты третьего этапа: доска объявлений в офисах компании – 1000 руб., разработка сайта в Интернете – 0 руб. (работу выполняет штатный программист). Данные затраты будут единовременными и составят 50 000 руб.

4. На данном этапе целесообразно разработать корпоративную символику. Как вариант можно рассмотреть приобретение шейных платков или значков, например зеленого цвета (цвет символизирует – стабильность, гармонию, уверенность, равновесие, процветание).  Данный платок будет в виде треугольника размером 65*65*95 см. Стоимость составит 176 руб. * 995 чел. = 175120 руб. Изготовитель – ООО «КМС-Пермь». «КМС-Пермь» - крупнейший региональный поставщик и производитель наградной, призовой, сувенирной, текстильной и представительской продукции с символикой заказчика.

5. На пятом этапе необходимо разработать принципы при работе с персоналом, а именно:

·администрация поддерживает приоритет доверия специалистам, а не контроль за их деятельностью;

·новые менеджеры подбираются из числа работников компании;

·стимулируется личная инициатива работников при решении общих задач;

·провозглашается постоянство правил поведения в фирме;

· специалистам обеспечивается свобода в определении путей достижения целей фирмы.

6. Данный этап заключается в разработке Корпоративного Кодекса. Данный Кодекс включает в себя принципы, нормы, корпоративные правила.

Разработка нового корпоративного кодекса будет содействовать развитию принципов и моделей корпоративного поведения, причем укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общефирменные мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников компании чувства общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе.

Необходимость в изменении корпоративной культуры в АО «Гознак» возникла на этапе расширения бизнеса компании. Это связано с возникновением новых структурных подразделений компании, полностью состоящих из новых сотрудников, которые вносят в компанию не только свои знания, но и опыт работы в других организациях.

Руководству АО «Гознак» рекомендуется разработать точную схему информирования нового сотрудника о главных чертах корпоративной культуры и готовить к работе по этим правилам главным образом в форме тренингов при решении конкретных ситуационных задач. Для среднего управленческого персонала важно было бы разрабатывать специальные программы в области корпоративной культуры, а требования по передаче информации в области корпоративной культуры компании рядовому составу предусмотреть в должностных обязанностях руководителей среднего звена.

В разделе «Политика построения взаимоотношений в компании АО «Гознак» необходимо прописать:

Порядок взаимодействия между сотрудниками и руководителями Руководитель:

·четко формулирует задачи и ставит их перед подчиненными;

·вовремя информирует сотрудников о происходящих в компании изменениях.

Сотрудники отделов привлекаются к созданию новых идей, активно взаимодействуют с непосредственными руководителями.

Кроме того, в данном документе необходимо определить подходы к подбору персонала. Еще на этапе собеседования следует оценивать, согласуются ли личные ценности, принципы, интересы, культурный уровень кандидата с правилами и ценностями компании. От этого зависит, сможет ли новый работник адаптироваться и результативно работать. В Положение о корпоративной культуре необходимо внести нормы подбора персонала, где одними из наиболее важных критериев будут: «культура работника и личностные характеристики, соответствующие компании».

7. Данный этап подразумевает формирование развитой системы обучения работников предприятия и оценки выполненных работ

Обучение может проводиться в различных формах:

·на рабочем месте;

·короткие консультации в процессе работы;

·организованные курсы обучения в течение какого-то времени;

·краткосрочные курсы с отрывом от производства.

Кроме того, в данном документе необходимо определить подходы к подбору персонала. Еще на этапе собеседования следует оценивать, согласуются ли личные ценности, принципы, интересы, культурный уровень кандидата с правилами и ценностями компании. От этого зависит, сможет ли новый работник адаптироваться и результативно работать. В Положение о корпоративной культуре необходимо внести нормы подбора персонала, где одними из наиболее важных критериев будут: «культура работника и личностные характеристики, соответствующие компании».

Затраты на обучение представлены в таблице 15.

Таблица 15

Таблица 16

Оклад рабочего: 15000 руб.

Премии

Таблица 18

Таблица 19

Таблица 20

Показатель

Единицы измерения

тыс. руб. % Затраты на реализацию предложенных мероприятий 30 810,1 - Увеличение выручки предприятия 379 167 7,45 Экономический эффект от реализации мероприятий (2-1) 348 356,9  

 

В результате предложенных мероприятий выручка от реализации увеличится на 7,45%, экономический эффект составит 348 356,9 тыс.руб., затраты по проекту составят 30 810,1 тыс.руб.

Предложенные мероприятия будут иметь положительный эффект для деятельности компании АО «Гознак», позволят укрепить его конкурентоспособность, будут способствовать укреплению корпоративной культуры.

Заключение

 

Исследование теоретических аспектов конкурентоспособности продукции/услуг организации, проведенных в первой главе, позволяет сделать следующие выводы.

Одним из важнейших элементов маркетинга является конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция представляет собой соперничество между отдельными субъектами, которые заинтересованы в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия в качестве такой цели может выступать максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей.

В современных условиях, а особенно в настоящих условиях кризиса, одновременно наблюдается усиление конкуренции во многих отраслях.

Данный факт стимулирует руководителей предприятий и организаций искать различные механизмы, использовать различные маркетинговые инструменты для повышения конкурентоспособности товаров и услуг, для повышения конкурентоспособности предприятия.

При этом повышением конкурентоспособности продукции/услуг предприятия возможно за счет правильного управления организацией, которое должно опираться на человеческий потенциал, включения в управление организацией высокомотивированных сотрудников; осуществление гибкого регулирования и своевременных изменений в организации, которые отвечали бы требованиям времени и позволяли бы добиваться конкурентных преимуществ.

Именно наличие конкурентных преимуществ у предприятия является залогом его выживания на конкурентном рынке и представляет собой средство достижения своей цели в долгосрочной перспективе.

Обобщая основные направления повышения конкурентоспособности предприятия, можно сделать вывод, что основные направления повышения конкурентоспособности предприятия зависят от конкретных условий и возможностей предприятия.

Среди возможных направлений повышения конкурентоспособности предприятия следует отметить мероприятия по укреплению его имиджа. Одним из таких мероприятий следует назвать совершенствование корпоративной культуры.

Корпоративная культура присутствует в каждой компании – если ее не создают намеренно, она появляется самостоятельно, как сорная трава в заброшенном саду. Нередко стихийная и не осознаваемая корпоративная культура является преградой на пути осуществления стратегических планов организации – если не контролировать корпоративную культуру, она начнет руководить персоналом. Однако если корпоративная культура сформирована в соответствии со стратегией и миссией организации, она становится глобальным средством прогрессирования и осуществления намеченных планов.

Корпоративная культура компании предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной компании. В ее представление входят: систематические характеристики поведения людей, например: модель поведения, ритуалы, нормы производственных групп, формы проявления почтительности; философия, которая характеризует политику компании по отношению к сотрудникам или клиентам; «правила игры», которых надо придерживаться, чтобы добиться успеха в компании.

На сегодняшний день культура считается главным механизмом, обеспечивающим практическое повышение результативности деятельности компании.

Объект исследования данной работы Пермская печатная фабрика – филиал АО «Гознак».

Анализируя деятельность предприятия следует отметить, что объем выручки увеличился на 35%, себестоимость реализации увеличивается на 33%, т.е. выручка растет быстрее на 2,0% чем себестоимость. Это положительно отразилось на чистой прибыли, которая увеличилась на 78,5%, соответственно повысился коэффициент рентабельности продаж по чистой прибыли на 1,8% и составил 7,2%.

Увеличилось среднегодовая стоимость активов на 2033849 тыс. руб. или на 58,3%. Внеоборотные активы увеличились на 9,5%.

Значительно уменьшилась дебиторская задолженность, данный факт позволяет сделать вывод о том, что потребители своевременно оплачивают счета по своим обязательствам. Среднесписочная численность за период уменьшилась на 2,4% и составила 1586 чел., производительность труда выросла на 38,3%.

В целом, проведенный экономический анализ свидетельствует о том, что предприятие в достаточной степени обеспечено всеми необходимыми ресурсами для эффективной деятельности.

Анализируя уровень конкурентоспособности предприятия важно отметить, что самый высокий уровень конкурентоспособности имеет АО «Интернешнл Пейпер» и АО «Монди Сыктывкарский ЛПК». Самый низкий уровень конкурентоспособности у ТД «Петробумага» 3,28 балла, причинами этого является следующее: в деятельности предприятия не используются новейшие информационные технологии, следовательно, процесс обслуживания потребителей замедляется. У АО «Гознак» уровень конкурентоспособности составляет 3,47 балла.

С целью укрепления имиджа предприятия и повышения конкурентоспособности в данной работе предложены мероприятия по укреплению корпоративной культуры АО «Гознак»,

Экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия в 30 810,1 тыс. рублей дали экономический эффект на 348356,9 тыс. руб.

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приложение 2

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Логотип АО «Гознак»

 

 

Приложение 3

 

 

Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

 

 

________________ /Наговицына А.С./

                                                                                                            подпись                                          (Ф.И.О.)

 «15» ноября 2018 г.

 


[1] Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации: учеб. пособие / А.С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2016. – с.95

[2] Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н. Ю. Конина. - Москва: Проспект, 2016. – с.85

[3] Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер – М.; Альпина бизнес-букс, 2015. – с.87

[4] Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н. Ю. Конина. - Москва: Проспект, 2016. – с.89

[5] Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации: учеб. пособие / А.С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2015. – с.102

[6] Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации: учеб. пособие / А.С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2016. – с.107

[7] Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер – М.; Альпина бизнес-букс, 2015. – с.109

[8] Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н. Ю. Конина. - Москва: Проспект, 2016. – с.106

[9] Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие / Т. Н. Персикова. – Москва: Логос, 2016 – с.101

[10]Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие / Т. Н. Персикова. – Москва: Логос, 2016 – с.95


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет онлайн обучения

 

Направление подготовки: (М) – 38.03.02

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

      Имидж-билдинг как базовый инструмент формирования
конкурентоспособности предприятия на примере Пермской
Печатной фабрики-филиала ао «Гознак»

 

 

Студент

Наговицына Анна Сергеевна

(Фамилия, имя, отчество )

(подпись)

Р уководитель

К.т.н. Носов Павел Владимирович

 

(Фамилия, имя, отчество)

Москва

2018

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Факультет Электронного обучения Кафедра ___ЭО______ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Гриценко Анатолий Григорьевич Ф.И.О.    «____»_______________________ 201___г.

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу студенту

 

Наговицына Анна Сергеевна

(ФИО студента)

 

  1. Тема выпускной квалификационной работы:

Имидж-билдинг как базовый инструмент формирования конкурентоспособности предприятия на примере Пермской печатной фабрики-филиала АО «Гознак»

Структура ВКР.

Введение.

Глава 1.

Глава 2.

Глава 3.

Заключение.

Список использованной литературы

Приложения.
3. Основные вопросы, подлежащие разработке.


Введение.

Во введении кратко рассказывается о выбранной теме. Необходимо указать важность и актуальность данной темы для развития предприятия. Кратко сказать о проблемах выбранной темы.

Указать объект, предмет, цель и задачи исследования.

В Вашем случае объектом исследования можно обозначить – Ваше предприятие.

Предмет – это какая-либо сторона, свойство, аспект объекта. Каждая наука в объекте выбирает свой предмет. Предмет и объект соотносятся как частное и общее.

В Вашем случае предметом может быть система управления конкурентоспособностью на предприятии.

Цель – это, что Вы планируете достигнуть или получить в результате исследования.

Задачи – то, что необходимо выполнить, решить на пути к достижению цели.

Указать, какие методы будут использоваться в работе.

Кратко описать вашу работу. Описание должно содержать информацию о каждой главе работы.

Необходимо указать будет ли в работе анализироваться конкретная организация, указать, откуда взята информация для анализа организации.

В главе 1:

Необходимо рассмотреть теоретические и методические аспекты выбранной темы. Особое внимание необходимо уделить методам выявления и оценки конкурентоспособности предприятия, в том числе с учетом специфики той отрасли, в которой работает Ваше предприятие.

Методы исследования, заявленные во введении и теоретической части, должны быть в последующем использованы в практической части работы.

Глава 2 является практической, в ней следует провести все необходимые расчеты анализа изучаемого объекта исследования.

Следует дать аналитическую характеристику Вашего предприятия и провести анализ основных технико-экономических показателей за несколько предшествующих лет.  

Далее в следующем разделе, который займет основную часть главы, рекомендуется провести анализ, и предложить мероприятия, направленные на построение имидж-билдинга предприятия, как инструмента формирования конкурентоспособности.

Анализ рекомендуется проводить в аналитических таблицах с использованием аналитических формул, графиков, схем, диаграмм и т.п.

Глава 3 является прикладной, здесь необходимо обозначить проблемы, выявленные в ходе проведенного исследования, охарактеризовать экономическое состояние на определенную дату и наметить пути повышения конкурентоспособности предприятия. Особое внимание следует уделить мерам по реализации намеченных мероприятий и прогнозу функционирования предприятия после их внедрения.

 

Названия главам дайте самостоятельно и самостоятельно разбейте их на параграфы.

Каждая глава должна завершаться самостоятельно сделанными выводами. Надо подчеркнуть именно свою точку зрения на рассматриваемые проблемы, при этом не надо стесняться выражений типа "на наш взгляд", "по-нашему мнению".

Обязательно должны присутствовать какие-либо самостоятельно выполненные расчеты, примеры из практической деятельности.

 

В заключении необходимо отразить - достигнута ли цель исследования, решены ли задачи, сформулированные во введении, какое теоретическое или практическое значение имеют результаты Вашей работы и кем они могут быть использованы.

Список литературных источников составьте самостоятельно.

Работа должна сопровождаться приложениями.

Стиль изложения должен соответствовать научному стилю. Для научного стиля характерны: точность, абстрактность, логичность, эмоциональная нейтральность.

Заимствование готовых текстов или их частей без указания авторства не допускается. Не рекомендуется большое количество прямого цитирования (более 10%) в теоретической части работы.

Перед отправкой работы проверьте правописание и пройдите антиплагиат. Оригинальность текста всей работы должна быть не менее 70%.

 

Научный руководитель:          Носов П.В.

                                                          подпись                       расшифровка

 

Студент задание получил: ___ ___________________ 2018 г.

 

Студент ___________                _

Содержание

 

Введение. 5

1.Теоретические аспекты формирования конкурентоспособности у предприятия.. 7

1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия. 7

1.2 Методы оценки конкурентоспособности. 12

1.3 Имидж- билдинг как составная часть конкурентного предприятия. 16

2. Анализ конкурентоспособности предприятия.. 23

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 24

2.2. Оценка финансово -экономических показателей. 28

2.3.Конкурентное состояние предприятия и его оценка. 37

3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия.. 44

3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности АО «Гознак» 44

3.2 Предложения по укреплению имиджа предприятия. 54

3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий. 64

Заключение. 67

Список использованных источников.. 71

Приложение. 74

 



Введение

В настоящее время происходит значительное усиление конкуренции, что требует от руководителей предприятия принятия грамотных и эффективных решений для дальнейшего укрепления конкурентоспособности предприятия.

Именно укрепление конкурентоспособности предприятия является залогом эффективного и стабильного экономического роста.

В условиях рынка развитие конкурентоспособности является наиболее актуальным и востребованным. На современном этапе интерес к обеспечению и укреплению конкурентоспособности все более нарастает, появляются различные исследования в этой области, совершенствуются подходы к теории конкурентоспособности.

Оценка конкурентного рынка и анализ конкурентов требует повышенных знаний в данной области. Именно наличие грамотного подхода к анализу конкурентоспособности позволяет выявить слабые и сильные стороны предприятия, а также выработать возможные направления совершенствования деятельности предприятия с целью повышения его конкурентоспособности.

Среди возможных факторов, которые оказывают немаловажное значение на конкурентоспособность предприятия, выступает его имидж. Имидж предприятия и его построение зависит от множества факторов. Именно построение и укрепление современного имиджа предприятия может выступать одним из его конкурентных преимуществ. Данный факт предопределил актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Целью выпускной квалификационной работы является повышение конкурентоспособности предприятия Пермская печатная фабрика – филиал АО «Гознак».

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия за счет реализации имидж-билдинга.

2. Дать общую и организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия.

3. Провести анализ конкурентной среды исследуемого предприятия.

4. Дать оценку конкурентоспособности продукции предприятия.

5. Разработать мероприятия, направленные на построение имидж-билдинга предприятия.

6. Определить расходы и провести расчет экономических обоснований предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности для исследуемого предприятия.

Объект исследования: Пермская печатная фабрика – филиал АО «Гознак».

Предмет исследования: конкурентоспособность предприятия.

Теоретико-методологической основой данного исследования стали концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе. В рамках системного подхода в работе использовались методы сравнительного, субъектно-объектного, а также теоретического моделирования.

В процессе исследовательской деятельности данной квалификационной работы использованы различные способы и методы анализа: метод экспертных оценок, метод прогнозирования, маркетинговые методы.

Структура работы состоит из: введения, трех основных глав, выводов и предложений, списка источников литературы и приложения.

В первой главе работы рассматриваются основные теоретические аспекты по вопросам повышения конкурентоспособности и построение имидж-билдинга предприятия. Во второй главе дается общая характеристика, определяется уровень конкурентоспособности исследуемого предприятия. В третьей главе предлагаются мероприятия по построению имидж-билдинга предприятия АО «Гознак».



Дата: 2019-02-02, просмотров: 309.