При проектировании временного моста на обходе необходимо руководствоваться требованиями, установленными техническими условиями.
При сооружении обходов ограничивающий уклон (руководящий или уклон кратной тяги) на обходе должен быть, как правило, такой же, как и на восстанавливаемом железнодорожном направлении. В трудных условиях допускается увеличение уклонов до 30‰ при паровозной и до 40‰ при тепловозной и электровозной тяге. Минимальный радиус кривых - 200 м с прямыми вставками между обратными кривыми не менее 20 м.
Большие и средние мосты, восстанавливаемые на обходах, следует размещать на площадке и на прямой. При необходимости разрешается устройство мостов и на уклонах, но не круче 9‰.
Временные мосты с безбалластной проезжей частью при применении соответствующих конструкций допускается располагать на кривых радиусом не менее 250 м и уклонах не круче 20‰ с принятием дополнительных мер против угона пролетных строений и пути на мосту. В особо трудных топографических условиях (в горной местности) допускается располагать такие мосты на кривых радиусом 200 м и уклонах вплоть до руководящего при ограничении скорости до 30 км/ч.
При выборе трассы обхода желательно, с одной стороны, уменьшить объем земляных работ, а с другой - не усложнить эксплуатацию железнодорожного участка включением кривых малого радиуса и уклонов, которые потребуют кратной тяги поездов или подталкивания.
Уменьшение объема работ достигается сокращением длины обхода, изменением высоты моста для получения более низких отметок бровки земляного полотна на подходах, уменьшением ширины земляного полотна поверху по сравнению с нормальной, рациональным выбором места перехода реки и таким расположением трассы обхода на местности, при котором получились бы минимальные рабочие отметки в продольном профиле, а также заменой насыпей подходов эстакадами.
При восстановлении на ближнем обходе расположение временного моста определяется условиями производства работ (желательно обойтись без расчистки или с небольшой расчисткой мест для опор) и возможностями прокладки трассы обхода вблизи существующих подходов. Чем ближе будет проходить трасса обхода от основной линии, тем меньше потребуется земляных работ и тем больше возможностей использовать для устройства подходов к временному мосту земляное полотно подходов разрушенного моста (путем срезок и присыпок).
Понижение отметки временного моста не всегда дает уменьшение объема земляных работ. При плоских берегах значительное понижение может вызвать удлинение перехода ввиду необходимости выдержать при проектировании профиля заданный руководящий уклон. Если подход к мосту со стороны одного берега представляет собой насыпь, а со стороны другого выемку, понижение уровня моста вызовет на одном берегу уменьшение земляных работ, а на другом увеличение.
При выборе трассы обхода приходится решать вопрос и о расположении вновь сооружаемого моста по отношению к разрушенному: с верховой или низовой стороны. С точки зрения удобства работ по постройке временного моста и его безопасности ближний (смежный) обход выгоднее устраивать с верховой стороны. Однако в том случае, когда положение обхода весьма существенно отражается на объеме земляных работ и условиях их выполнения, эти факторы являются решающими.
Для временного мостового перехода на дальнем обходе следует выбирать по возможности участок реки, где ширина разлива и глубина воды на пойме при разливе реки минимальные, поймы не заболочены и невелики, в русле нет перекатов с малыми глубинами и по инженерно-геологическим условиям допускается забивка свай.
Ось временного мостового перехода на беспойменном или с небольшими поймами водотоке следует располагать нормально к направлению течения руслового потока и особенно к направлению судового хода.
Положение дальнего обхода определяется характером радиоактивного заражения, а если дальний обход устраивается в целях дублирования существующего моста - безопасным расстоянием, гарантирующим сохранность одного из переходов (основного или дублирующего) в случае ядерного удара. При радиоактивном заражении дальние обходы следует трассировать по возможности по местности с уровнями радиации, позволяющими выполнять работы без защитных средств или с ограниченным применением их и без проведения искусственной дезактивации.
В тех случаях, когда преодоление коротких участков с высокими уровнями радиации может привести к значительному сокращению длины обхода и к уменьшению объемов работ и сроков их окончания, обходы можно трассировать по местности с высокими уровнями радиации и производить работы в защитных средствах, короткими сменами, с проведением искусственной дезактивации.
Целесообразно также рассмотреть варианты обходов, трудоемкость строительства которых получается значительно меньше, если к строительству приступить в более поздние сроки, при понизившихся уровнях радиации. Но при этом должен быть выдержан установленный срок окончания строительства обхода.
По результатам сравнения вариантов выбирается лучший.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 506.