Общая характеристика восстановления мостов по старой оси
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Восстановление моста на старой оси применяется в тех случаях, если оно выгоднее сооружения обхода прежде всего по срокам выполнения с учетом потребности в силах и средствах, а также по эксплуатационным показателям.

В комплекс работ по восстановлению моста на старой оси входят следующие основные работы: расчистка перехода от обрушенных конструкций, подъемка (при необходимости ремонт и усиление) пролетных строений, сооружение фундаментов временных опор, устройство надстроек опор, установка новых пролетных строений, перемещение пролетных строений (например, сохранившихся пролетных строений из пойменных пролетов в русловые), укладка и ремонт мостового полотна.

Наиболее характерными для восстановления моста на старой оси являются работы по расчистке русла, подъемке и иногда по перемещению пролетных строений. Они же оказываются наиболее сложными в инженерном отношении.

Временное восстановление моста на старой оси без использования обрушенных пролетных строений требует выполнения двух видов работ: расчистки русла (уборки обрушенных конструкций) в целях подготовки мест под фундаменты временных опор и постройки временного моста в пределах разрушенной части капитального. Таким образом, срок восстановления будет зависеть не только от строительства временного моста, но и от объема работ по расчистке. Чем они сложнее, тем меньше будет эффективность этого способа и вероятность его применения.

Временное восстановление моста на старой оси с подъемкой обрушенных пролетных строений предусматривает использование в восстанавливаемом мосту после подъемки и ремонта конструкций разрушенного капитального моста. Использовать обрушенные пролетные строения при восстановлении следует всегда, когда это возможно технически и по имеющемуся для работ времени. При таком решении уменьшается расход новых пролетных строений, обычно подвозимых из тыла, пролеты временного моста зачастую получаются большими (подъемку пролетных строений или кусков имеет смысл производить при длине их не менее 40 м), чем во временных мостах на обходах. В результате при меньшем, как правило, общем расходе материалов и рабочей силы получается временный мост, меньше стесняющий живое сечение реки, а значит, более надежный в отношении пропуска высокой воды и ледохода, т. е. более надежный и удобный в эксплуатационном отношении.

Возможность подъемки обрушенного пролетного строения зависит от многих обстоятельств, но прежде всего от возможности использования его остатков без значительных работ по ремонту и усилению, от наличия времени и оборудования для работ. Эта возможность зависит также от состояния реки, глубины воды, положения обломков, высоты подъемки. Большие трудности вызывают большое смещение пролетных строений с оси моста, их опрокидывание, крутой наклон сниженного одним концом пролетного строения.

Особенность подъемки обрушенного пролетного строения состоит в том, что зачастую не гарантируется надежность реализации запланированных сроков работ, так как работы по подъемке всегда индивидуальны. Темп работ по подъемке в зависимости от применяемых средств и местных условий может составлять от 1 до 3 м в смену.

Временное восстановление моста на старой оси может применяться на втором этапе восстановления в случае вынужденной постройки на первом этапе краткосрочного моста на обходе.

Восстановление большого многопролетного моста на старой оси особенно выгодно при малых разрушениях, когда работы по расчистке не представляют особых трудностей, а уцелевшие элементы моста и подходы к нему могут быть рационально использованы при восстановлении. В сложных топографических условиях и, в частности, когда земляные работы для обхода представляют особые трудности (болотистая пойма реки, дальняя возка грунта, трудно разрабатываемые грунты), постройка обхода может быть если не исключена, то сильно затруднена, и восстановление на старой оси может явиться практически рациональным и при полном разрушении большого моста.

Выбор решения, схема восстановления моста на старой оси, применение тех или иных конструктивных решений, организация работ во многом зависят от характера разрушения моста.

Характерными для восстановления моста на старой оси являются работы по расчистке, подъемке и иногда по перемещению пролетных строений.


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 561.