Тема 2. Как мы с родителями ходили на экскурсию по историческим местам родного города
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

      Я живу в Казани. Это современный и красивый город с богатой историей. В нём есть много удивительных памятников архитектуры, которые поражают своей красотой.

Мы с родителями в выходной день решили сходить на экскурсию в исторический центр города – Кремль.

Перед экскурсией мы прочитали информацию о Кремле, о том, когда он был построен, какие башни окружают его, чтобы во время экскурсии нам было интереснее рассматривать памятники архитектуры.

Меня поразила красота башни Сююмбике – одной из «падающих» башен мира. Стоя у её подножия, словно представляешь, что оказываешься в далёком 16 веке, когда царевна Сююмбике приказала построить эту башню, а потом бросилась с неё, чтобы не попасть в плен к Ивану Грозному.

Мы обошли все башни Кремля, вновь и вновь поражаясь мастерству людей, оставивших нам такую красоту. После экскурсии мы решили продолжить изучение исторических мест города, в котором живём, чтобы хорошо знать его историю

Тема 3. Почему нужно заниматься спортом?

Человек должен стремиться быть здоровым, чтобы прожить интересно, радуясь жизни. Необходимо буквально с детства укреплять здоровье, заниматься спортом.

Вид спорта можно выбрать любой. Главное, чтобы он нравился и приносил удовольствие. Это может быть плавание, езда на велосипеде, футбол, лыжные прогулки. В зависимости от времени года можно заниматься тем или иным видом спорта. Главное, не надо делать это эпизодически, от случая к случаю. Только систематические занятия посильным видом спорта принесут желаемый результат.

Зарядка, которую нужно делать ежедневно, тоже способна укреплять организм. Она придаёт бодрость человеку, помогает легко начать трудовой день. Делать зарядку посильно любому.

Очень важно серьёзно заниматься на уроках физкультуры. Учителя, специалисты своего дела, подбирают правильные нагрузки, учат верно выполнять упражнения на все группы мышц. Три урока физкультуры в неделю – прекрасный способ сохранения бодрости и здоровья.

Спорт – это путь к здоровью. Им обязательно нужно заниматься.

 

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 1. Праздник. Опишите фотографию. День Победы.   1.Как в вашей семье отмечается День Победы? 2. Есть среди твоих родственников участники Великой Отечественной войны? Что ты помнишь из их рассказов о войне? 3. Почему это праздник один из самых важных в нашей стране?

 

Примерный ответ.

1. День Победы- это один из любимых праздников в нашей семье. Мы любим смотреть по телевизору парад на Красной площади, восхищаться нашей мощной и боеспособной армией, техникой. Но особенно мне нравится салют, который проводится в честь этого праздника, когда почти весь горд собирается на центральной площади, чтобы посмотреть его.

2. Да, мой прадед был участником войны. К сожалению, он умер до моего рождения, но мои родители часто рассказывают о том, как он дошёл до самого Берлина, прошёл всю войну, имел много орденов и медалей. Я горжусь своим прадедом.

3. День Победы- это один из самых важных праздников в нашей стране. Ведь именно в этот день в 1945 году наш народ защитил свободу страны, разбил фашистов. Этот праздник- напоминание о том, как страшна война и как нужно беречь мир на земле.

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию). 1.Какие экскурсии и походы ты любишь и почему? 2. Что тебе особенно запоминается в них? 3. О какой экскурсии ты мечтаешь?

 

Примерный ответ

Я очень люблю ходить в походы в лес, с ночёвкой. Так весело бывает с друзьями сидеть вечером около костра, слушать интересные истории, петь песни. Такие походы помогают проверить, насколько я выносливый, как поведу себя в необычной ситуации. А экскурсии я люблю по городу, в музеи. Мне всегда интересно узнавать что- новое.

Мне особенно запоминаются новые места, знакомства, а также то настроение радости, которое я всегда испытываю.

Я мечтаю побывать на озере Байкал. Так много о нём читал. Хочется побродить в его окрестностях, поплавать в нём, покататься на катере, ощутить всю мощь этого удивительного озера. Думаю, что смогу в будущем исполнить свою мечту.

 

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника-экзаменатора. Тема 3. Почему нужно заниматься спортом? 1.Какие виды спорта тебе нравятся и почему? 2.Какие черты характера формируются во время занятий спортом? 3.Любишь ли ты ходить на спортивные мероприятия и почему?

 

Примерный ответ

Мне нравятся многие виды спорта: хоккей, футбол, тяжёлая атлетика и другие. Но особенно я хочу выделить плавание. Я думаю, что это очень сложный вид спорта, ведь от пловца требуется столько физической силы, навыков, чтобы преодолеть дистанцию. Это очень красивый и завораживающий вид спорта.

Занятия спором формируют выносливость, стойкость, умение достигать поставленной цели, учат трудолюбию, ответственности, пунктуальности.

Мне очень нравится участвовать в спортивных мероприятиях и посещать их. Я люблю соревнования, спартакиады, лыжные кроссы, всегда стараюсь с в них участвовать. Очень мне нравится быть болельщиком на соревнованиях по футболу, плаванию и другим видам спорта. На них ощущаешь единение с другими, вместе радуешься победам и огорчаешься неудачам. Спорт очень сближает людей.

 

 

Вариант 4

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой картине. Это Михаил Васильевич Ломоносов – великий учёный, поэт. Выразительно прочитайте текст о М.В. Ломоносове вслух.

У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.

Михаил Васильевич Ломоносов – учёный мирового значения. Он жил в 18 веке, в период правления императрицы Елизаветы Петровны.

В 19 лет самостоятельно отправился в Москву учиться. Он получил хорошее по тем временам образование: окончил славяно-греко-латинскую академию, Академию наук и художеств в Санкт-Петербурге. В 1736 году, как один из лучших учеников, был отправлен в Германию, где изучал химию, горное дело.

Желание учиться было свойственно Михаилу Васильевичу до конца жизни. Он всегда стремился познать мир, понять его законы. Не случайно во многих науках Ломоносов сделал свои открытия: в химии, астрономии, географии, металлургии, истории, был прекрасным поэтом, художником.

М.В. Ломоносов мечтал, чтобы молодые люди получали высшее образование не только за рубежом, но и в России. В одной из од он писал:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут;

По его инициативе в 1755 году был открыт в Москве первый в России университет, в котором М. Ломоносов преподавал, разрабатывал программу обучения, подбирал лучших педагогов. Сегодня университет носит имя этого удивительно талантливого человека.

Деятельностью М.В. Ломоносова во благо России гордятся его потомки.              164 слова.

 

Задание 2. Пересказ текста.

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.       У Вас есть 1 минута на подготовку.

«Ломоносов — из тех гениев, которые появляются в истории народов не то чтобы раз в столетие или раз в тысячелетие, а вообще — один только раз». (Е.Н. Лебедев, автор книги «Ломоносов», серия «Жизнь замечательных людей».)

 

 Примерный ответ

М.В. Ломоносов – великий деятель мирового значения, живший в 18 веке. В 19 лет он сам отправился в Москву учиться. Получил хорошее образование в России и Германии.

М.В. Ломоносов всю жизнь любил учиться, познавать новое. Он сделал открытия в очень многих областях знаний. Был поэтом и художником.

М. Ломоносов мечтал, чтобы высшее образование люди получали и в России. По его инициативе был открыт университет в Москве в 1755 году, в котором он и сам работал.

Е.Н. Лебедев, автор книг о М.В. Ломоносове, очень высоко оценил значение его деятельности. Он отмечал, что такие люди вообще рождаются на земле один раз. Этим он подчеркнул ту огромную роль, которую имела детальность этого человека и для России, и для всего мира. Его величайшие открытия во многих областях знаний и сегодня поражают своей дальновидностью, а круг его познания – многосторонностью.

Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите один из предложенных вариантов беседы:

1. День пожилого человека (на основе описания фотографии).

2. Моё посещение театра (повествование на основе жизненного опыта).

3. Какую роль играют книги в жизни людей? (рассуждение по поставленному вопросу)

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Карточки участника экзамена

Тема 1. День пожилого человека. 1. Опишите фотографию. Не забудьте рассказать, когда проходит праздник; чему он посвящён; кто принимает участие в празднике; опишите присутствующих и их настроение.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в театр. Не забудьте рассказать, с кем Вы ходили; какой спектакль Вы смотрели; что Вам запомнилось больше всего; посоветуете ли Вы своим друзьям сходить на этот спектакль?

Тема 3. Какую роль играют книги в жизни людей? В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы: Почему так важно с детства приучать ребёнка к чтению? Чему могут научить книги? Согласны ли Вы с мнением, что для каждого возраста есть свои книги?

Примерный ответ

Тема 1. День пожилых людей.

1. Опишите фотографию

На фотографии изображён праздник – День пожилого человека. Он отмечается в России 1 октября с 1992 года. В этот день особое внимание обращено на проблемы людей пенсионного возраста. И в семье, и в обществе в целом люди стремятся помочь им, организуют встречи, дарят подарки, окружают заботой.

На фотографии, я думаю, изображена пожилая пара ветеранов. Их только что поздравили с праздником. Видно, что у них радостное настроение. Хорошо, что они не остались одни в этот день. Внимание им очень приятно. А дети тоже рады, что могут скрасить одиночество этих людей.

Нужно, чтобы такие встречи были не только в праздник. Каждый из нас может оказывать посильную помощь, вместе со взрослыми помогать этим людям. Это так нужно всем — и пожилым, и самим нам. Милосердие, сострадание, доброта- эти качества должны воспитываться буквально с детства.

 

Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в театр.

Я люблю ходить в театр, смотреть спектакли. Мне запомнилось, как мы с классом ходили в театр имени В.И. Качалова на спектакль по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор». Произведение было нами прочитано заранее, поэтому мы с интересом наблюдали за игрой актёров.

Особенно понравился нам городничий. Актёр сумел показать его грозным, властным, и в то же время смешным, когда он попал в нелепое положение. А Хлестаков просто удивил своей весёлостью, подвижностью, хитростью. Особенность постановок данной труппы в том, что она удачно использует музыкальное оформление. Так и в этом спектакле была музыка, танцы, он шёл так быстро, что просто не хотелось, чтобы он заканчивался. Ещё понравились декорации. Они сменялись по кругу, зрители мгновенно попадали из дома городничего в гостиницу, где жил Хлестаков.

Я посоветую всем моим друзьям, которые ещё не смотрели этот спектакль, обязательно сходить в театр. Впечатление будет просто незабываемым. Пьеса Н.В. Гоголя смотрится так современно, легко и с интересом.

 

Тема 3. Какую роль играют книги в жизни людей?

Книги играют в жизни человека важную роль. Это не только источник информации, без которой просто невозможно жить в наше время. Книги способствуют формированию лучших качеств человека. На примере героев, их поступков читатели делают выводы, как надо вести себя в обществе, каким человеком нужно быть.

Книги учат доброте, отзывчивости, любви к родине, внимательности к окружающим людям и многому-многому другому, что делает человека интересной, душевной личностью.

У каждого возраста – свои книги. Я согласен с этим мнением. Есть книги, которые обязательно нужно прочитать в детстве, в отрочестве, юности. Тогда они окажут более сильное воздействие на душу человека. А какие-то книги понятными становятся в более старшем возрасте. Хотя есть произведения, читать которые можно в разные годы, и каждый раз человек открывает в них что-то новое. Думаю, что к такой книге относится роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Читать книги нужно. Это делает человека духовно богаче.

 

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника-экзаменатора. Тема 1. День пожилых людей. Опишите фотографию.   1. Отмечается ли в Вашей семье День пожилого человека? 2. Как Вы думаете, почему этот праздник- один из самых важных в нашей стране? 3. Какое событие этого праздника Вам особенно запомнилось?

 

     Примерный ответ

Да, День пожилого человека отмечается в нашей семье. В этот день мы поздравляем наших бабушек и дедушек с праздником. Мы ездим к ним в гости, дарим подарки, покупаем то, что они особенно любят, чтобы сделать им приятное. Конечно, говорим, как мы все их любим, желаем здоровья и долгих лет жизни.

 Этот праздник – один из важных в нашей стране. Пожилые люди, которых очень много, ждут нашего внимания и заботы. Проявление доброты, чуткости делает каждого из нас лучше, а также наполняет радостью сердца пожилых людей. Так важно научиться помогать людям, делиться с ними тем, что у тебя есть. Внимательность сближает людей, делает их душевно богаче.

       Мне запомнился концерт, который мы проводили в нашей школе для пожилых людей. Ребята танцевали, пели песни тех далёких лет, когда бабушки и дедушки были молодыми, они им подпевали. Мы дарили им подарки. А в конце устроили для пожилых чаепитие - угостили их чаем с пирогами, которые испекли вместе с мамами. Было так здорово!

 

 

Задание 4. Диалог

Карточка собеседника-экзаменатора. Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в театр. 1. Как Вы думаете, почему люди ходят в театр? 2. Вы больше любите смотреть современные пьесы или классические произведения? 3. Смотрели ли вы постановки по произведениям, которые изучали на уроках литературы? Какие впечатления они произвели на Вас? Если не смотрели, то хотели бы посмотреть?

 

Примерный ответ

Я думаю, что в наш век различных информационных технологий люди ходят в театр, чтобы услышать живую речь, соприкоснуться с искусством, почувствовать атмосферу театра, ведь она так необычна. Да и просто посмотреть на игру актёров, на известные произведения.

Мне нравится и классика, и современность. Люблю спектакли, мне нравится балет «Лебединое озеро», с удовольствием был на опере «Евгений Онегин». Искусство завораживает, думаю, что у него нет временных границ.

Да, я живу в городе, в котором очень много театров, — в Казани. Поэтому у меня была возможность посмотреть спектакли по М. Булгакову, Н.В. Гоголю, М. Зощенко, слушать оперу «Евгений Онегин». Впечатления незабываемые. В театре по-новому видишь героев, понимаешь произведение. Актёры, внося своё видение характера, показывают их нам с какой-то своей стороны. И ещё привлекает зрелищность, декорации, музыка.

 

Задание 4. Диалог

Карточка собеседника-экзаменатора. Тема 3. Какую роль в жизни человека играют книги? 1.Какие книги Вы любите читать? 2.Есть ли у Вас любимые книги? 3. Какую книгу Вы бы хотели посоветовать прочитать своим одноклассникам и почему?

 

Примерный ответ

Я люблю читать. С детства помню, как мои родители читали мне перед сном книжки, как я с удовольствием представлял себе героев. Так постепенно я приучился читать. Люблю исторические книги, фантастику, приключения. Меня привлекают необычные герои, которые могут выбраться из любой ситуации. Хочется быть похожим на них.

Да, у меня есть любимы книги. Люблю читать про Шерлока Холмса писателя Конан Дойла, нравятся рассказы Д. Лондона, Р. Брэдбери. Из русской классики люблю произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка», с большим интересом прочитал «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова.

Посоветовать другим что-то почитать трудно, ведь у каждого – свои интересы. Но, думаю, что мои одноклассники с удовольствием прочитают рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни». Герой произведения переносит сложнейшие испытания, но остаётся жить. Сила духа, желание выжить помогают ему преодолеть всё: и травму ноги, и предательство друга, и беспомощность, и голод, и страх. Он сохраняет своё человеческое достоинство. Воля этого человека не может не поражать. Мне очень нравится этот рассказ, думаю, он будет интересен и моим сверстникам.

 

Вариант 5                                             Задание 1.Чтение текста.

Текст для чтения посвящён пословицам. Вы, ребята, конечно, знаете, что эти меткие выражения делают речь образнее, ярче.

Выразительно прочитайте текст о пословицах вслух.                У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.

Язык – важнейшее средство человеческого общения. Одновременно он является зеркалом национальной культуры. История, традиции, нравственные законы- всё передаётся при помощи языка из поколения в поколение.

Сокровищницей русского языка являются пословицы. Созданные народом, они и в наши 2000-ые годы не утратили своего значения. И пусть за окном 21 век, но и сегодня можно услышать знакомые нам с детства пословицы: «Любишь кататься – люби и саночки возить!», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Старый друг лучше новых двух» и многие другие.

Пословицы – это небольшие высказывания, содержащие обобщённый нравоучительный смысл. В них в иносказательной форме выражена народная мудрость. Как надо вести себя в обществе, что является ценным для человека, каким человеком нужно быть? На все эти вопросы можно найти ответы в пословицах.

Используйте их в своей речи, и тогда она станет яркой, точной и выразительной. Как сказано в пословице, «хорошую речь приятно слушать».                        156 слов.

 

Задание 2. Пересказ текста.

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У Вас есть 1 минута на подготовку.

«Гений, дух, характер народа проявляются в его пословицах».

Френсис Бэкон (английский философ, историк, политик 17-го века).

 

Язык – средство человеческого общения. В нём выражена культура народа, его традиции, моральные принципы, передаваемые из поколения в поколение.

Богатством языка являются его пословицы, в которых выражена мудрость народа. Многие из них знакомы нам с детства.

Пословицы – это высказывания, имеющие глубокий поучительный смысл. Нужно учиться использовать их в речи, тогда она станет более выразительной.

Прекрасно высказался о пословицах английский философ, историк и политик 17-го века Френсис Бэкон. Он отметил, что в них проявляются «гений, дух, характер народа». Действительно, ум, смекалка народа, его взгляды на жизнь, особенности характера, патриотизм, вера в добро – всё отражено в этих высказываниях.

Народ очень тонко подмечал явления жизни и отражал их в пословицах. «При солнышке тепло, при матери добро», «Родина – мать, люби за неё постоять» – эти и многие другие половицы учат, каким человеком нужно быть.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

 

1. На уроке физкультуры (на основе описания фотографии).

2. Моё незабываемое путешествие (повествование на основе жизненного опыта).

3. Почему так важно следить за своей речью? (рассуждение по поставленному вопросу)

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Тема 1.На уроке физкультуры. 1. Опишите фотографию. Не забудьте рассказать, какой урок изображён на фотографии; что делают ребята; опишите присутствующих и их настроение; интересно ли Вам было бы на таком уроке физкультуре и почему?

Тема 2. Расскажите о том, как Вы путешествовали. Не забудьте рассказать, где вы были во время путешествия; с кем Вы путешествовали (с одноклассниками, друзьями, с родителями); готовились ли Вы заранее к путешествию; почему это путешествие стало для Вас незабываемым.

Тема 3. Почему так важно следить за своей речью?   В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы. Какую роль в жизни людей играет язык, речь? На что способно слово, почему так велика его сила? Почему очень важно следить за тем, что и как говоришь? Как научиться правильно и красиво говорить?

Примерный ответ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 375.