Тема 1.На уроке физкультуры. Опишите фотографию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На данной фотографии изображён один из моментов урока физкультуры в школе. Ребята соревнуются. Они разделились на три команды и по эстафете выполняют действия с мячом. Показано, как напряжены участники, как они ждут, когда же им передадут эстафетную палочку, чтобы вступить в борьбу за победу. Зрители тоже напряжённо следят за соревнованием.

На уроках физкультуры у нас тоже бывают часто различные состязания. Мне нравится соревноваться командами. И себя проверяешь, и переживаешь за своих одноклассников, ведь так всегда хочется победить.

 

Тема 2. Расскажите о том, как Вы путешествовали.

Я люблю путешествовать. Чаще всего это происходит вместе с моими родителями. Мы ездили в Крым, были на Кавказе. Я люблю море и горы.

Особенно мне запомнилась моя первая поездка в горы. Мы долго готовились к ней, ведь нам предстояло достичь своей первой вершины. Готовили спортивное снаряжение, продумывали маршрут.

Помню наше первое путешествие по горной местности, когда видишь, как змейкой вьётся дорога между гор, а внизу, где-то в глубине, протекает ручей. Красиво! Путешествие запомнилось необычной природой, величием горного пейзажа. Поразило однотравье (один склон горы мог быть весь жёлтым от цветов, другой- сиреневым, третий- алым), этим отличается наша природа с её разнотравьем.

Конечно, поразила сама вершина горы, на которой в разгар лета лежал снег, а на небольших островках цвели огромные чёрные тюльпаны. Да, как писал В. Высоцкий, «лучше гор могут быть только горы!»

 

Тема 3. Почему так важно следить за своей речью?

Язык, речь играют важнейшую роль в жизни человека и общества. Они являются средством общения, передачи информации. С помощью слов можно выразить буквально любые оттенки чувств.

Сила слова велика, ведь оно может поддержать человека, вселить в него уверенность, желание жить, а может унизить, просто уничтожить. Нужно стараться, чтобы язык был другом, а не врагом.

Я считаю, что речь человека свидетельствует о нём самом, о его характере, уровне культуры и образования. Нужно быть внимательным к своим словам, следить за речью, помнить, что слово может обидеть, ранить другого и в то же время поддержать в трудную минуту.

Научиться правильно и красиво говорить можно. Думаю, что для этого нужно много читать, желательно вслух, чтобы слышать свою речь. Надо серьёзно относиться к урокам русского языка, на котором изучаются правила, формируются навыки устной и письменной речи. Просто нужно захотеть научиться красиво говорить, и тогда, я думаю, у каждого это получится.

 

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника-экзаменатора. Тема 1. На уроке физкультуры. Опишите фотографию. 1. Как ты считаешь, почему так важны уроки физкультуры? 2. Нужно ли на уроках физкультуры проводить соревнования между командами и почему? 3. О каких уроках физкультуры ты мечтаешь?

Примерный ответ

Я считаю, что уроки физкультуры нужны в школе. Они помогают укреплять здоровье, ведь не каждый находит время вне школы заниматься спортом. На уроках физкультуры ребята двигаются, бегают, разминаются. Это своеобразный отдых от занятий на других уроках.

Да, соревнования на уроках позволяют проверить уровень подготовки учеников, сближают ребят, делают их активными. А сколько эмоций и радости они испытывают в эти минуты!

Я мечтаю, чтобы уроки физкультуры проходили не только в спортивном зале, но и, например, в бассейне, на теннисном корте, чтобы были спортивные тренажёры. Да и обычные удобства, такие, как душевые комнаты, тоже были бы уместны. Думаю, что это вполне реальная мечта, во многих школах уже созданы такие условия.

 

 

Карточка собеседника-экзаменатора. Тема 2. Моё незабываемое путешествие (повествование на основе жизненного опыта) 1. Как ты думаешь, почему люди любят путешествовать? 2. Нравятся ли тебе телепередачи о путешествиях и почему? 3. Куда ты мечтаешь съездить, что посмотреть?

Я думаю, что людей всегда тянет увидеть что-то необычное, непривычное. Хочется повидать мир, узнать, как живут другие народы, какие у них традиции, познакомиться с их культурой.

Да, я люблю телепередачи, в которых рассказывается о других странах, когда авторы приглашают телезрителей совершить заочные путешествия. Ведь человек не сможет побывать везде, а ему так хочется узнать побольше о нашей земле, о народах и странах. Такие телепередачи расширяют кругозор, позволят узнать многое о нашей планете. Особенно я люблю смотреть программу «Вокруг света» на канале «Россия» (ведущий Михаил Кожухов), «Поедем- поедим!» на «НТВ» (ведущий Джон Уоррен).

Моя мечта – посмотреть пирамиды. Я столько про них читала, просто мечтаю постоять у их подножия, увидеть аллею сфинксов, почувствовать эту связь веков. Надеюсь, что моя места осуществится.

Карточка собеседника-экзаменатора. Тема 3. Почему так важно следить за своей речью? (Рассуждение по поставленному вопросу) 1.Всегда ли ты следишь за тем, что и как ты говоришь? 2. Бывали ли в твоей жизни случаи, когда тебе было стыдно за свои слова? 3.Хочешь ли ты научиться красиво, правильно говорить и почему?

 

Примерный ответ

Я стараюсь следить за своей речью, особенно, если нахожусь в школе, среди взрослых людей. Конечно, при разговоре с друзьями я иногда позволяю себе произносить не совсем нужные слова (уж очень не люблю я это слово «короче», от которого так трудно избавиться).

Да, к сожалению, были случаи, когда мне было стыдно за свои слова. Но не потому, что это были грубые, нецензурные слова (такие я не произношу), а потому, что в них было равнодушие. От меня ждали поддержки, а я не смогла сразу оказать её. Конечно, потом мы вместе решили с этим человеком проблему, но за мои слова «у меня и без тебя проблем достаточно» мне до сих пор стыдно.

Да, я хочу красиво говорить. Это поможет мне в будущей моей профессии, да и просто в общении с людьми. Ведь красивая речь притягивает, заставляет с уважением смотреть на человека. Это признак его культуры.

 

Вариант 6        Часть 1 Чтение текста.

Вам, конечно, известно, что такое СМИ и какую роль они играют в современном мире.

У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.

СМИ – это средства массовой информации: печатные и сетевые издания, телевидение, радио. В современном мире их роль невозможно переоценить. Они являются одним из ключевых факторов развития общества. Термин «средства массовой информации» появился в русском языке в 1970-х годах. Сегодня он прочно вошёл в активный лексический запас людей.

СМИ играют ведущую роль в освещении деятельности органов власти, в создании системы обратной связи, мониторинге общественного мнения и общественных настроений. Они являются неотъемлемой частью социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

Одной из важнейших функций СМИ сегодня является формирование общественного мнения по той или иной проблеме. Также СМИ играют рекреативную, то есть развлекательную роль. Особенно это проявляется в деятельности телевидения и радио, разнообразные шоу-программы в которых стали привычным явлением и занимают более 50 % эфирного времени.

«Четвёртой властью» называют СМИ, поэтому необходимо, чтобы общество требовательно относилось к ним, не допуская негативных явлений. 154 слова.

 

Задание 2. Пересказ текста.

«Пресса — руководительница общественного мнения.» (Ги де Мопассан. Французский писатель 19-го века).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1010.