Быть грамотным человеком было модно, престижно во все времена. Ведь грамотность – это признак образованности, начитанности, эрудиции, общей культуры человека. Люди, обладающие такими качествами, ценились всегда.
Грамотный человек красиво, убедительно говорит, всегда может аргументированно доказать свою точку зрения. Он много читает, поэтому может поддержать разговор на многие темы. С ним просто интересно. Такой человек и пишет грамотно.
Грамотность не даётся с рождения. Нужно много учиться, чтобы ею овладеть: читать, изучать правила правописания, пополнять свой словарный запас.
Сегодня быть грамотным стало модно, ведь такие люди привлекают к себе внимание, у них больше шансов найти хороших друзей, работу. Они могут проявить себя с выгодной для них точки зрения. Красивая и грамотная устная и письменная речь- залог успеха во многих профессиях.
Грамотные люди имеют больше шансов хорошо устроиться в жизни: получить повышение по службе, найти работу, которая им нравится, да и просто добиться поставленных целей. Нужно стремится быть грамотным!
Задание 4. Диалог.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 1. Опишите картину художника. «Зима пришла. Детство». Художник С. А. Тутунов. 1960 г. 1. Любишь ли ты смотреть картины художников о природе – пейзажи? 2. Может ли фотография заменить картину? 3. Каких художников-пейзажистов ты знаешь? |
Примерный ответ.
1. Да, мне нравится смотреть на картины художников-пейзажистов, рассматривать, как авторы красиво изобразили природу, мельчайшие её детали.
2. Я думаю, что и фотография, и картина художника хороши по-своему. На фотографии запечатлевается момент, мгновение из жизни природы, в ней нас привлекает реалистичность. На картине художник отражает своё видение уголка природы, с его помощью мы можем увидеть что-то новое, что, возможно, не заметили бы сами. Потому замена здесь не нужна, каждый вид искусства – и фотография, и живопись – прекрасны.
3. Мне нравятся картины И.И. Левитана, особенно посвящённые осени; люблю творчество И.И. Шишкина,
В.Д. Поленова. Художники сумели передать свою огромную любовь к Родине, к её природе.
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в кинотеатр. 1. Как ты думаешь, почему сегодня, в век информационных технологий, люди любят ходить в кинотеатр, ведь фильмы можно посмотреть дома? 2. Чем, по -твоему, отличаются фильмы, созданные в 20-м веке и сегодня? 3. Как ты думаешь, в будущем останутся кинотеатры или они уже будут просто не нужны? |
Примерный ответ.
1. Да, сегодня любой фильм можно посмотреть дома, ведь практически у каждого есть возможность выйти в Интернет. Однако люди продолжают ходить в кинотеатры, так как впечатления от просмотренных фильмов в них наиболее яркие, запоминающиеся.
2. Кончено, киноиндустрия не стоит на месте, и фильмы, созданные в 20-м веке, во многом отличаются от современных. Сегодня используется компьютерная графика, применяется больше разнообразных спецэффектов, есть возможность просмотра фильмов в режиме 3D.Однако и фильмы 20-го века до сих пор нравятся нам своей добротой, искренностью, юмором, освещением проблем, которые и сегодня нас волнуют.
3. Я просто уверен, что кинотеатры, просмотр фильмов в них не уйдёт в прошлое. Будут модернизироваться формы показа, станут более комфортными условия для зрителей, возможно, появится что-то ещё, что обязательно будет привлекать зрителей. Кроме того, в нашей стане, в мире так много талантливых актёров, которые всегда будут завораживать своей игрой.
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 3. Согласны ли Вы с тем, что грамотным быть модно? 1. Приятно ли тебе общаться с грамотными людьми? 2. Хочешь ли ты повысить свою грамотность? 2. Что ты делаешь для того, чтобы стать грамотным человеком? |
Примерные ответы.
1.Да, мне приятно общаться с грамотными людьми. Они красиво говорят, не используют грубой лексики. Такие люди, как правило, много знают. Общаясь с ними, и сам узнаёшь что-то новое, стремишься быть в чём-то похожим на них.
2.Я хочу повысить свою грамотность: пополнить свой словарный запас, научиться красиво, чётко выражать свои мысли, не допускать ошибок в письменной речи.
3.Я стараюсь добросовестно относиться к урокам русского языка, литературы, учу правила, читаю произведения, часто обращаюсь к словарям, если не знаю значения слова или его произношения .Думаю, что я добьюсь своей цели и стану грамотным человеком.
Вариант 8 Часть 1. Чтение текста.
Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой фотографии. Это В.В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Выразительно прочитайте текст о В. В. Терешковой вслух.
У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.
6 июня 1963 года состоялся полет женщины в космос. Первой женщиной лётчиком- космонавтом стала Валентина Терешкова.
Валентина Владимировна Терешкова прошла первоначальный отбор из тысячи с лишним сильных претенденток, чтобы стать первой в истории человечества женщиной-космонавтом. Как утверждают биографы Терешковой, ее кандидатуру одобрил лично генеральный секретарь Никита Хрущев. Сама «первая леди космоса» вспоминала, что выдержать тяготы тренировок и сложности полета ей помогало желание двигаться вперед, расти духовно и стать сильнее физически, быть частью мирового прогресса: «Надо не смотреть на жизнь со стороны, а идти вместе с ней».
Космическое путешествие В. Терешковой продлилось двое суток, 22 часа и 50 минут, за которые она совершила 49 оборотов вокруг Земли, наблюдала 47 восходов Солнца и преодолела расстояние в 2 млн. километров. Терешкова сама придумала себе позывной – «Чайка».
А ещё В. Терешкова всегда мечтала о полёте на Марс. Как-то она призналась: «Я бы и сейчас с удовольствием полетела бы на Марс. Много лет я интересовалась всем, что связано с ним. Это была мечта первого отряда космонавтов – полет к Красной планете. Ах, если бы я могла ее осуществить!» Кто знает, возможно, и на Марс когда-нибудь тоже одной из первых полетит женщина! 170 слов.
Задание 2. Пересказ текста.
«Эй! Небо, сними шляпу!» (В. Терешкова)
Дата: 2019-02-02, просмотров: 410.