На данной фотографии изображён парень, с увлечением фотографирующий великолепный пейзаж. Можно предположить, что фотографирование – это его хобби, то есть любимое дело, которым он занимается в свободное время.
Юноша, видимо, долго искал подходящий ракурс. Для того, чтобы сделать интересный снимок, он подготовился: поднялся в горы, а ведь это непросто.
Парень сосредоточенно смотрит вдаль, стремясь определить, как лучше запечатлеть этот удивительный уголок природы. Горы, закат, небольшой туман- всё это не может не завораживать.
Можно с уверенностью сказать, что для молодого человека фотография- это любимое дело, он им занимается с увлечением.
Тема 2. Есть ли у тебя друг?
Замечательно иметь настоящего друга, с которым интересно, на которого всегда можно положиться. У меня тоже есть такой друг. Мы с ним одноклассники. С первого класса учимся вместе.
Меня привлекает в друге его отзывчивость, доброта, спокойствие, выдержка. Он в любой ситуации может найти верный выход, помочь и мне во многом разобраться. А ещё это очень интересный человек, многим увлекающийся (техникой, спортом, информатикой) С ним всегда интересно.
Мы поддерживаем друг друга в трудные минуты и радуемся успехам обоих. Я с гордостью говорю всем, что мой друг - прекрасный спортсмен, что он уже кандидат в мастера спорта по плаванию.
Каждый человек должен стремиться иметь друга, тогда и жизнь станет насыщенной, наполненной интересными событиями. А главное, всегда можно быть уверенным, что друг поддержит тебя в любой ситуации. А ведь это так здорово!
Тема 3. Почему нужно охранять природу?
Природа – это наш второй дом. Она даёт человеку всё необходимое для жизни. Человек всегда зависел и будет зависеть от природы. Поэтому он просто обязан сохранять её, жить в чистоте и уюте.
К сожалению, люди не всегда осознают, как важно беречь природу. Загрязнение её начинается с обычного мусора, оставленного в лесу, с непотушенного костра, приведшего к пожару, со сломанного дерева, а заканчивается экологической катастрофой, когда отходы производства сбрасываются в реки, вырубаются леса, уничтожаются животные.
Такое отношение приводит к загрязнению воздуха, воды, к резкому сокращению природных богатств, что сказывается на экономике, а значит, и на уровне жизни людей.
Органы власти России делают всё необходимое для защиты природы. Но и каждый из нас в ответе за состояние природы и тоже может внести свой вклад в дело её защиты: сажать деревья, участвовать в субботниках, бережно относиться к окружающей среде. Всегда нужно помнить, что охрана природы - это обязанность гражданина России.
Задание 4. Диалог.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника-экзаменатора. Тема 1. Хобби. Опишите фотографию. 1. Есть ли у тебя хобби? Почему тебе нравится заниматься этим делом в свободное время? 2. Как ты пришёл к такому увлечению? Что на это повлияло? 3. Хочешь ли ты увлечь своим хобби друзей? |
Да, у меня тоже есть хобби. Я очень люблю домашних животных, много времени уделяю своим домашним питомцам- кошке и собаке.
Мне нравится гулять с моим верным доберманом Треком, видеть, как он радуется, когда я прихожу домой, как он резвится на улице, как преданно смотрит на меня. А по вечерам мне так спокойно, когда рядом мой пёс и кошка Ксюша, свернувшаяся у меня на коленях.
У нас в доме с детства были животные. Очень любит их моя мама. Её увлечение передалось и мне. Помню, как она учила меня ухаживать за животными. Говорила, что они всё понимают, преданностью и любовью отвечают на ласку и внимание.
Мой друг тоже любит животных. И у него есть верная овчарка Пальма. Мы часто вместе бываем всей семьёй на природе. Вот уже где раздолье нашим питомцам! Так что, можно сказать, что у нас с другом есть общее хобби, это ещё больше нас сближает.
Карточка собеседника-экзаменатора. Тема 2. Есть ли у тебя друг? 1. Как ты думаешь, почему у некоторых людей нет друзей? 2. Чем друг отличается от знакомых и одноклассников? 3. Согласен ли ты с мнением, что дружбу надо заслужить? |
Я думаю, что те, у кого нет друзей, просто не готовы к настоящим дружеским отношениям. Ведь здесь надо уметь думать о другом, радоваться вместе с ним, помогать ему. А если человек эгоистичен, то ему просто не хочется делиться с кем-то, заботиться о ком-то.
Человек живёт среди людей. Нас постоянно окружают люди- одноклассники, знакомые. Отношения с ними строятся по разным причинам. С одноклассниками нас просто когда-то записали в один класс. Кто-то нам нравится, кто-то нет, но мы вынуждены целый день находиться с ними. В этом случае мы не выбираем себе одноклассников. То же и со знакомыми, при встрече с которыми мы обмениваемся общими фразами. С друзьями же нас связывает очень много общего, и здесь выбор, с кем дружить, делает каждый сам.
Безусловно, дружбу надо заслужить. Нужно стремиться быть интересным человеком, работать над собой формировать свой характер, избавляться от плохих черт. И тогда обязательно появится человек, который захочет стать твоим другом. Я уверен в этом.
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 3. Почему нужно охранять природу? 1. Были ли в твоей жизни случаи, когда ты или твои сверстники вели себя на природе неправильно? 2. Какие чувства ты сейчас испытываешь по поводу вашего поведения? 3. Что конкретно можешь сделать ты, твои друзья и одноклассники по спасению природы? |
Я всегда стараюсь бережно относиться к природе. Этому учат меня родители буквально с детства. Они всегда показывают пример, как нужно отдыхать на природе, как не навредить ей. К сожалению, в моей жизни бывали случаи, когда мне было стыдно за моих одноклассников, когда во время похода в лес они пытались оставить после себя мусор. Только после замечаний учителя они навели порядок.
Я и сегодня, вспоминая наш поход, испытываю чувство стыда, сожаления, что некоторые мои одноклассники пока ещё не осознали, как надо относиться к природе. Думаю, что уже пора быть взрослее, ответственнее. К счастью, таких всего несколько человек из класса. В основном все понимают, что на природе тоже нужно соблюдать правила поведения.
Мы с одноклассниками каждую весну наводим порядок на нашем пришкольном участке: сажаем деревья, убираем мусор, разводим клумбы. Наш школьный двор очень красивый. И, конечно, мы стараемся не загрязнять природу, беречь её.
Вариант 2 Часть 1
Задание 1. Чтение текста.
Вам, конечно, знакома картина художника Н.Н. Ге «Пушкин в селе Михайловском». На ней изображён великий русский поэт, читающий своё стихотворение другу Пущину.
Выразительно прочитайте текст о А. С. Пушкине вслух.
У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.
Александр Сергеевич Пушкин – это великий русский поэт и писатель, живший в XIX веке. В 2009 году отмечалось 210 лет со дня его рождения.
С творчеством А.С. Пушкина мы знакомы с самого раннего детства. Сначала нам читали сказки, потом мы познали красоту его стихов о природе.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись…
Став немного постарше, мы поняли, что А.С. Пушкин – это ещё и прекрасный писатель. С каким волнением мы наблюдали за тем, как остался человеком чести, верным присяге, Пётр Гринёв, спасая Машу Миронову (это произведение «Капитанская дочка»). А «Повести Белкина» А.С. Пушкина! Сколько в них каждый из нас и сегодня находит важного для себя: как надо относиться к родителям, каким человеком нужно быть.
Как удивительны его стихи о любви!
Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем…
Да, у каждого свой Пушкин. Сколько бы нам ни было лет- 15 или уже за 50- в его творчестве мы находим всё новое и интересное, продолжая восхищаться творениями гениального мастера слова. 167слов
Задание 2. Пересказ текста.
«А Пушкин – наше всё.»
А Григорьев.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 431.