На пультах-табло МРЦ на блок-посту имеется различная индикация (лампочки, амперметры), а также в определенных случаях включаются звонки. В значительной мере такая информация позволяет определить состояние устройств централизации. Рядом с кнопками задания маршрутов расположены лампочки, горение которых говорит о возбужденных кнопочных наборных реле, причем горение этих лампочек мигающем светом означает, что замыкающее реле данного маршрута еще не обесточилось. Если в дальнейшем замыкающее реле обесточится, то лампочки у маршрутных кнопок горят ровным светом. При задании маршрута после кнопочных наборных реле должны возбуждаться маршрутно-наборные реле МН. Прямой индикации состояния этих реле нет, однако перевод стрелок по маршруту означает, что реле МН находятся под током.
Схема главного сигнального реле ГС проверяет практически все зависимости, необходимые для безопасности установки данного маршрута, но прямой индикации состояния реле ГС нет. Погасание лампочки контроля состояния замыкающего реле говорит о том, что, во-первых, обесточилось само замыкающее реле, во-вторых, о том, что главное сигнальное реле встало (или хотя бы вставало) под ток.
Состояние маршрутных реле на пульте-табло напрямую не контролируется, однако возбуждение замыкающего реле (горение соответствующей лампочки) при разделке маршрута свидетельствует о нахождении обоих маршрутных реле под током.
Прямой индикации сигнально-управляющих реле СУ на пульте-табло нет, однако косвенно судить о том, что реле СУ встало под ток, даже при том, что светофор не открылся, можно при докладе локомотивных бригад о том, что разрешающая частота АРС на пульте локомотивной сигнализации есть. Это говорит также о возбуждении частотно-управляющих реле ЧУ или НУ. В этом случае отсутствие разрешающего показания на светофоре не связано с состоянием реле СУ, в дальнейшем неисправность нужно искать в остальных схемах (линейное реле, автостоп, сигнал и т.д.).
Контрольные лампочки у кнопок индивидуального перевода стрелок говорят о положении стрелки в плюсовом или минусовом положении. Если красная лампочка горит ровным светом, это значит, что реле НС находится под током, т.е. идет процесс перевода стрелки с пульта. Если красная лампочка горит в импульсном (мигающем) режиме, значит стрелка не имеет контроля по неисправности, или переводится курбелем, или не дошла до крайнего положения после перевода, или произошел взрез стрелки (в этом случае стрелочная секция должна показывать занятость). Во всех перечисленных случаях через несколько (6 – 8) секунд должен зазвонить стрелочный звонок.
Стрелочные амперметры позволяют контролировать величину тока, проходящего через двигатель стрелочного электропривода при нормальном переводе или при работе стрелки на фрикцию, или об отсутствии напряжения в какой-либо фазе рабочей части схемы стрелки (если стрелка не переводится). Стрелочные амперметры позволяют судить о величине тока перевода лишь косвенно, т.к. они включены в схему с помощью или резисторов, т.н. «шунтов», или трансформаторов, т.е. фактически являются вольтметрами. Это сделано для снижения риска обрыва рабочей цепи схемы стрелки из-за неисправности амперметра. Более точные замеры тока перевода стрелки производятся напрямую с помощью переносного амперметра, включаемого в цепь электродвигателя с помощью специального приспособления через курбельные контакты. На разных станциях на пультах-табло могут быть установлены или один, или три амперметра.
На разных станциях индикация на пультах-табло может быть различной. Наиболее полная информация о состоянии устройств СЦБ имеется на мониторах АРМ ДСЦП и АРМ ШН.
Замечания:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 485.