Автоматический режим зонного движения

Данный режим представляет собой чередование маршрутов оборота составов и пропуска поездов по главным путям согласно заданной программе. При этой программе один состав оборачивается по станции и несколько поездов отправляется на перегон с главного пути, в это время несколько поездов прибывают с перегона на другой главный станционный путь. Варианты режима зонного движения могут быть: 1/1, 1/2, 1/3, 1/5. Например, вариант 1/5 обозначает, что один состав оборачивается по станции, а 5 составов после этого пропускаются по главным путям, затем цикл повторяется. Для установки режимов зонного движения на пульте-табло ст. ВДНХ имеются 6 кнопок выбора варианта зонного движения, рядом с которыми расположены контрольные лампочки, а также две контрольные лампочки выбора пути для оборота составов (см. на фото рядом с амперметром).

 

 Работа схем ЭЦ при варианте, например, 1/5 происходит следующим образом:

1. Находящемуся на первом главном станционном пути поезду задается маршрут под оборот, например, на 4 станционный путь.

2.  После открытия светофора ВС-527 нажимается кнопка I 1/5АзК (сх. №23.1).

3. В схеме возбуждения реле I 1/5Аз проверяется: отсутствие других заданных авторежимов, отсутствие заданных враждебных маршрутов, наличие заданного маршрута по светофору ВС-527 на 4 станционный путь (контакт реле 527-3/4НУ), отсутствие действий по отмене маршрутов.

4. Через контакт реле I 1/5Аз встает под ток реле I Аз.

5.  Замкнутый контакт реле I Аз, в свою очередь, создает цепь питания реле 4Аз. На пульте-табло рядом с кнопками зонного авторежима загораются контрольные лампочки выбора зонного режима и выбора пути для оборота.

6. Через контакты реле I Аз в схеме №20 встает под ток реле 1ИА.

7. В схеме №23.3. встает под ток реле I тСч.

8. В схеме №21а. по проводу с номенклатурой «Аз» возбуждается реле IАН.

9. Состав по светофору ВС-527 отправляется на 4 станционный путь под оборот.

10. При разделке первой части маршрута подачи на 4 станционный путь (встает под ток реле п1з) реле 527НКН обесточивается.

11. Через замкнутые контакты реле I АН и п1ИА встают под ток кнопочные реле 527НКН и IоКН (сх. №11а).

12. Задается маршрут отправления по светофору ВС-527 по прямому пути первому составу.

13. В схеме 23.3. создается цепь возбуждения реле I1Сч.

14. После разделки маршрута отправления первому составу в схеме 11.а кнопочные реле обесточиваются и через контакт возбудившегося реле 1ПП вновь встают под ток, задается маршрут отправления по прямому пути второму составу.

15. В схеме №23.3. создается цепь питания реле I 2Сч.

16. После прохода по прямому пути пятого состава встает под ток реле I 6Сч.

17. Через контакты реле I 6Сч и I 1/5Аз встает под ток реле I 7Сч.

18. Обрывается цепь самоблокировки реле I тСч и остальных реле-счетчиков.

19. Обесточивается реле I АН (сх. №21а).

20. В соответствии с графиком движения поездов своевременно задается маршрут подачи состава с 4 станционного пути на второй главный станционный путь.

21. На пульте-табло нажимается кнопка зонного режима II 1/5АзК.

22. После выхода состава из-под оборота в схеме №21а встает под ток реле I /4АН.

23. В схеме №11а встают под ток реле 527НКН и 2 I КН, задается маршрут под оборот.

В дальнейшем цикл автоматического зонного режима движения повторяется. Работа схем для движения по второму пути аналогична описанному выше.

Отмена режима зонного движения производится одним из способов:

 1. Нажимается кнопка ГОК и одна из кнопок ранее установленного режима.

2. Отменяется любой из установленных в данный момент маршрутов.

 

 

Схемы ламп пультов.

В связи с разными датами ввода в эксплуатацию или реконструкции устройств СЦБ схемы ламп пультов-табло и контрольных табло (табло-дублеров) разных станций могут в значительной степени отличаться. В данном разделе будут рассматриваться наиболее распространенные схемы. Отличие схем ламп пультов-табло от контрольных табло заключается в наличии на контрольных табло большей индикации. Наличие такой индикации в значительной степени помогает электромеханику СЦБ в процессе обслуживания устройств и при поиске неисправностей.

Лампы пультов и контрольных табло питаются от переменного напряжения 24в. На большинстве станций это напряжение вырабатывает «Табловый трансформатор», расположенный на Панели Диспетчерской Централизации (ПДЦ). Там же установлены трансмиттеры, создающие мигающий режим горения ламп. На разных линиях метрополитена могут быть и другие источники для питания ламп пультов.

На схеме №24.1. видно, что с панели ПДЦ на статив, где находится реле ВПТ (выключение ламп пульта-табло), приходят три жилы кабеля с номенклатурой (названием) С2, СМ2 и МС2. Подключение ламп пультов к проводам с номенклатурой С2 обеспечивает нормальный (немигающий) режим горения, а к проводам с номенклатурой СМ2 - мигающий режим. МС2 – общий обратный провод для всех ламп. Реле ВПТ и предохранители, изображенные на схеме, находятся на т.н. «нулевом» стативе, который в различных релейных помещениях может иметь свой обыкновенный номер. Достаточно большое количество предохранителей необходимо для равномерного распределения нагрузки от источника питания на потребители. В случае короткого замыкания на одном из потребителей перегорает один из предохранителей и общее питание для остальных групп ламп остается в норме.

Номенклатура шин питания и количество предохранителей на различных станциях и линиях могут быть различными.

Общее во всех схемах ламп пультов – схемы реле ОКОР (ОКО) и ОСКР (ОСК). Реле ОКОР (Сх. №24.2.) обесточивается, если в схеме любого светофора станции ни одно огневое реле не находится под током, т.е. светофор не имеет показаний (погас). В этом случае по схеме №24.1. через тыловой контакт в данной схеме реле ОКО и тыловые контакты всех огневых реле любого светофора, который погас, потенциал от шины мигания «СМ2» подается на лампу наиболее разрешающего огня этого светофора. Мигание этой лампы на пульте-табло сигнализирует о погасшем состоянии светофора.

 В схеме №24.2. реле ОСКР обесточивается с выдержкой времени в случае, если оба контрольных стрелочных реле любой стрелки находятся без тока в течении 5 – 6 секунд. Через тыловой контакт реле ОСКР включается стрелочный звонок (на схеме не показан).

Такая большая выдержка времени (замедление на отпадание реле ОСКР) исключает работу звонка при нормальном переводе стрелки.

 В схеме лампочек контроля положения стрелок (Сх. №24.2.) красная лампочка горит ровным светом при переводе стрелки с пуьта-табло, когда реле 1НСР-2 находится под током. Если включен резервный комплект управления стрелкой, та же лампочка получает питание от шины «ТБ3» через фронтовой контакт реле РНСР-2. Если стрелка переводится курбелем или нарушена контрольная цепь схемы стрелки, реле 1НСР-2 (или РНСР-2 на резервном комплекте) обесточено и красная лампочка получает питание от мигающей шины «МШ», т.е. мигает. Если стрелка посталена на макет, то контактом реле М1СР контрольные лампочки стрелки отключены.

Схема ламп путевых секций пульта-табло (Сх. №24.3.) для удобства построена по плану станции, она включает в себя все рельсовые цепи станции, причем, в ячейках рельсовых цепей, входящих в какой-либо установленный маршрут, могут гореть как зеленые лампочки, так и белые, если рельсовая цепь занята или имеет ложную занятость. На данной схеме показано включение некоторых т.н. «Табловых путевых» реле, которые включают группу ламп путевых секций по определенному направлению, т.е. в зависимости от маршрута. С помощью реле ПТВС, которое встает под ток при нажатии кнопки «Контроль положения стрелок» (на некоторых пультах такая кнопка называется «Подсветка стрелок»), создается дополнительный контроль положения всех стрелок.

 

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 28.