Схемы реле сигнальных групп
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Взаимное замыкание стрелок и сигналов в группе маршрутов осуществляется при помощи замыкающего реле, двух маршрутных и реле искусственной разделки, которые вместе с главным сигнальным и противоповторным реле образуют комплект реле сигнальной группы (Схема №14).                                                                                                                                             В схемах СЦБ Московского метрополитена установлены типовые названия сигнальных групп, при нечетном направлении движения это: 1а/1 – первая часть маршрута приема на первый главный станционный путь, – вторая часть этого маршрута (окончание), (на некоторых линиях маршрут приема может состоять из трех частей, в этом случае части именуются как 1а/1, 1а/2 и 1а/3 - окончание маршрута); 1 – маршрут подачи с первого главного станционного пути на первый станционный путь (в тупик); – маршрут подачи в другой тупик или на соединительную ветвь в депо (буква «с» в названии условно обозначает склонение); – маршрут движения в направлении встречном основному, т.е. из тупика на первый главный станционный путь. При движении в четном направлении цифра 1 заменяется на 2. На некоторых станциях могут быть и другие названия сигнальных групп.                                                                                                                                                                 При секционном размыкании отдельных маршрутов может быть увеличено число замыкающих, маршрутных и главных сигнальных реле. На схеме №14 показаны реле сигнальной группы 1а/1 – первая часть маршрута приема на первый главный станционный путь типовой шестистрелочной станции. В схему входят: главное сигнальное реле ГС, замыкающее реле З, два маршрутных реле М-1 и М-2, противоповторное реле ПП и реле искусственной разделки РИ. Все эти реле в названии имеют общее цифровое обозначение 1а/1.

Главное сигнальное реле.

 

Главное сигнальное реле (ГС) проверяет при установке маршрута основные зависимости, т.е. заключает в своей схеме основные требования ПТЭ к устройствам электрической централизации, отключает замыкающее реле и подготавливает цепи включения сигнально-управляющего реле и группового частотно-управляющего реле.  Нормально реле 1а/1ГС находится без тока. При установке маршрута приема возбуждаются кнопочные реле 601КН и ОПКН и, соответственно, их повторители. При установке других маршрутов данной станции также встают под ток маршрутно-наборные реле, контакты которых входят в схемы стрелок. В первой части маршрута приема стрелки не участвуют, поэтому нет необходимости включения контактов маршрутно-наборных и контрольных стрелочных реле в схему реле 1а/1ГС. Цепь возбуждения реле 1а/1ГС от плюса батареи проходит через фронтовой контакт реле 1а/1ПП (исключает повторное открытие сигнала после прохода поезда), тыловой контакт 1а/1РИ, (проверяет отсутствие действий по искусственной разделке маршрута), фронтовой контакт реле 3п601бП (свободность пути приема), фронтовые контакты кнопочных наборных реле, зафиксировавших действия по установке маршрута, и фронтовой контакт реле п1бз (отсутствие заданного враждебного маршрута). Реле 1а/1ГС, встав под ток, размыкает контакты 21-23 в цепи реле 1а/1з, контакты 31-33 в цепи маршрутных и противоповторного реле. Замкнувшиеся собственные фронтовые контакты подготавливают цепь самоблокировки реле 1а/1ГС через тыловые контакты маршрутных реле, которые обесточатся при полном замыкании маршрута.  В схемах других главных сигнальных реле могут включаться контакты следующих реле: повторители нескольких путевых реле рельсовых цепей, входящих в маршрут; контрольные стрелочные реле стрелок, входящих в маршрут, или реле ГК (групповое контрольное реле нескольких стрелок); маршрутно-наборные реле, заменяющие кнопочные наборные реле, а также некоторые другие реле.

Замыкающее реле.

Замыкающее реле З при установленном маршруте замыкает стрелки и не допускает установку враждебных маршрутов. Нормально реле 1а/1з находится под током по цепи самоблокировки через тыловой контакт реле 1а/1ГС. Параллельно собственному контакту 11-12 включен контакт реле 1а/1М-2, который будет необходим в дальнейшем для возбуждения замыкающего реле. На пульте-табло горит белая контрольная лампа, показывающая, что замыкающее реле находится под током. При возбуждении реле 1а/1ГС цепь питания реле 1а/1з обрывается, контакты этого реле обрывают цепи питания главных сигнальных реле враждебных маршрутов, другие контакты создают цепь питания сигнально-управляющих реле. Контрольная лампа на пульте-табло гаснет. Замыкающие реле других сигнальных групп после обесточивания обрывают пусковые цепи стрелок, замыкая их в маршруте. В отсутствие поезда на предмаршрутном участке или на устанавливаемом маршруте произошло так называемое неполное или предварительное замыкание. Маршрутные и противоповторное реле начинают работу при вступлении поезда на предмаршрутный участок.

Маршрутные реле.

Маршрутные реле проверяют проследование поезда по маршруту и определяют вид замыкания маршрута – полное или неполное (окончательное или предварительное). Нормально маршрутные реле 1а/1М-1 и 1а/1М-2 находятся под током через собственный контакт по двум параллельным цепям: через тыловой контакт главного сигнального реле (одна цепь), или через фронтовые контакты повторителей путевых реле предмаршрутных и маршрутных участков пути. При задании маршрута приема одна цепь питания обрывается контактом реле 1а/1ГС, но при свободных путевых секциях маршрутные реле остаются под током (предварительное или неполное замыкание). При вступлении поезда на предмаршрутный участок (на данной схеме это рельсовая цепь 597а) общий повторитель рельсовых цепей п597а/599П обрывает и вторую цепь, оба маршрутных реле обесточиваются, наступило полное или окончательное замыкание. По мере прохождения поезда по маршруту реле 1а/1М-1 и 1а/1М-2 поочередно встают под ток. При вступлении поезда на рельсовую цепь 601б реле 1а/1ГС обесточивается, замыкая контакты 31-33. При условии, что рельсовая цепь 607 еще свободна, реле 1а/1М-1 встает под ток и остается на самоблокировке через собственный контакт 51-52. При вступлении поезда на рельсовую цепь 607 реле 3п607П обесточивается, при условии, что поезд уже освободил рельсовую цепь 601в, создается цепь для возбуждения реле 1а/1М-2. Фронтовой контакт второго маршрутного реле создает цепь питания замыкающего реле, которое, возбудившись, восстанавливает пусковые цепи стрелок и цепи питания главных сигнальных реле, ранее оборванные. На пульте-табло загорается белая лампа у соответствующего замыкающего реле. Одновременно обрываются цепи питания кнопочных наборных реле. Можно задавать другие маршруты.

Противоповторное реле.

Противоповторное реле 1а/1ПП не допускает повторного открытия светофора, закрывшегося при проходе поезда без повторных действий дежурного по посту централизации (или поездного диспетчера) по установке маршрута.

При задании маршрута реле ГС возбуждается по верхней цепочке. При занятии поездом предмаршрутной секции реле ПП обесточивается, обрывая верхнюю цепь питания ГС, но реле ГС остается под током по цепи самоблокировки через собственный контакт. При дальнейшем продвижении поезд вступает на рельсовую цепь 601б, реле ГС обесточивается. Если бы в первоначальной цепи возбуждения ГС не было бы контакта ПП, то после освобождения поездом секции 601б реле 1а/1ГС вновь встало бы под ток, т.к. кнопочные наборные реле будут находиться под током до освобождения секции 601в. В этом и заключается противоповторность.                                                                                                           Нормально противоповторное реле находится под током по общей цепи с маршрутными реле через собственный контакт. Обесточивается реле также одновременно с маршрутными при вступлении поезда на предмаршрутный участок. После прохода поезда по маршруту кнопочные наборные реле, обесточившись, замыкают тыловые контакты. Замедление на отпадание этого реле необходимо для исключения пульс-пары между ПП и ГС. Она может возникнуть в момент перехода питания реле ГС на самоблокировку при вступлении поезда на предмаршрутный участок (или при установке маршрута при занятом предмаршрутном участке). При отсутствии замедления у реле ПП верхняя цепь питания реле ГС оборвется раньше, чем создастся цепь самоблокировки, ГС обесточивается. Создается цепь возбуждения реле ПП, через контакты которого вновь встанет под ток реле ГС, контакты которого в свою очередь оборвут цепь питания реле ПП.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 574.