Понятие и виды мер нетарифного регулирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Внешняя торговля, как и любая разновидность экономической деятельности, представляет собой организованный процесс. Воздействие государства на внешнеторговую сферу осуществляется в двух основных формах: прямого и косвенного регулирования. Прямое регулирование осуществляется с преобладанием административных методов, косвенное регулирование осуществляется с преобладанием экономических методов.

Средства или используемые рычаги регулирования можно объединить в две большие группы:

1) инструменты, воздействующие через стоимостные показатели на динамику, объем, структуру, географию внешнеторговых потоков (пошлины, таможенные сборы, налогообложение экспортно-импортных операций, таможенная номенклатура, порядок определения таможенной стоимости, система таможенных льгот и т.п.);

2) административные средства – квотирование, лицензирование, установление запретов и ограничений на перемещение отдельных видов товаров, предписание санитарного и ветеринарного характера, технические стандарты и т.д. Эти средства позволяют государству осуществлять непосредственное вмешательство в процесс внешнеторгового обмена. Действие административных инструментов основывается на возможности применения государственно-властного принуждения в отношении отдельных участников внешнеэкономической деятельности.

Комбинация этих организационно-правовых инструментов представляет собой метод государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Административные меры действуют помимо рыночных механизмов, но являются объективной реальностью, формирующей условия международной торговли. В последние годы административные меры играют большую роль в отношении торговли услугами и интеллектуальной собственностью. Причинами такого проявления административных мер стали недостатки экономических мер регулирования внешнеторговой деятельности: жесткая законодательная и международно-правовая (договорная) регламентация; использование экономических инструментов не всегда и не сразу дает ожидаемые результаты, т.к. эффективность их применения зависит от таких факторов, как соотношение спроса и предложения товаров, конкуренция между поставщиками, динамика цен и колебание валютных курсов; экономические инструменты неодинаково воздействуют на поставки товаров, которые осуществляются крупными и малыми фирмами, располагающими неравными финансовыми ресурсами.

Преимущества административных мер регулирования внешнеторговой деятельности заключаются в следующем: процедура применения административных инструментов значительно упрощена в сравнении с процедурой введения и изменения таможенных пошлин и иных экономических инструментов (административное регулирование находится в компетенции исполнительной власти, оформляется путем принятия соответствующих подзаконных актов и обычно не требует предварительного согласования (договоренности) с другими странами); административные меры формально являются временными, а следовательно, не требуют пересмотра ранее заключенных международных торговых соглашений и взятых государством на себя иных международных обязательств; использование административных инструментов позволяет более оперативно и целенаправленно (избирательно) ограничивать экспорт и импорт, а также более эффективно реализовывать внешнеполитические цели (используя, например, полный запрет (эмбарго) на внешнеторговые операции).

В качестве примера можно привести Указ Президента РФ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»[17] от 06.08.2014 № 560, в соответствии с которым в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах»[18] и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»[19] глава государства постановил органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению. Правительству РФ предписано  организовать совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оперативный мониторинг товарных рынков и контроль за их состоянием; обеспечить совместно с объединениями товаропроизводителей, торговых сетей и организаций разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на увеличение предложения отечественных товаров; обеспечить в соответствии со своей компетенцией осуществление иных мер, необходимых для реализации данного Указа.

Приведем классификацию нетарифных инструментов внешней торговли, разработанная Секретариатом ГАТТ.

 

Классификация нетарифных инструментов внешней торговли

 

№ п/п Наименование группы Инструменты нетарифного регулирования
1 Меры вмешательства государства в торговлю А. Льготы производителям и потребителям местной продукции Б. Экспортные субсидии В. Компенсационные пошлина Г. Государственные закупки Д. Торговые операции государственных предприятий Е. Прочие меры по ограничению торговли
2 Особенности таможенных и административных процедур А. Методы таможенной оценки Б. Антидемпинговые пошлины В. Структура тарифов Г. Консульские и таможенные формальности и документы: - консульские формальности и сборы - таможенная документация - правила происхождения товаров
3 Стандарты А. Технические стандарты Б. Требования к упаковке товаров и маркировке
4 Специфические торговые барьеры А. Количественные ограничения импорта Б. Двусторонние дискриминационные ограничения импорта В. Ограничения экспорта Г. Установление минимальных цен Д. Лицензирование Е. Запреты в отношении кинофильмов
5 Импортные сборы А. Внесение депозитов Б. Кредитные ограничения для импортеров В. Различные сборы Г. Пограничные сборы фискального характера Д. Ограничения в отношении иностранных винно-водочных изделий Е. Дискриминационные сборы с автомобилей Ж. Статистические и административные сборы З. Специальные сборы на импортные товары

 

В соответствии со статьей 46 Договора о Евразийском экономическом союзе[20] установлены следующие единые меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами:

1) запрет ввоза и (или) вывоза товаров;

2) количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров;

3) исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров;

4) автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров;

5) разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.

Меры нетарифного регулирования вводятся и применяются на основе принципов гласности и недискриминации в следующем порядке.

Во-первых, решения о введении, применении, продлении и отмене мер принимаются Комиссией. Товары, в отношении которых принято решение о применении мер, включаются в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее - единый перечень товаров).

В единый перечень товаров включаются также товары, в отношении которых Комиссией принято решение об установлении тарифной квоты либо импортной квоты в качестве специальной защитной меры и о выдаче лицензий.

Предложение о введении или отмене мер может быть представлено как государством-членом, так и Комиссией.

При подготовке решения Комиссии о введении, применении, продлении или отмене мер Комиссия информирует участников внешнеторговой деятельности государств-членов, экономические интересы которых могут быть затронуты принятием такого решения, о возможности представить в Комиссию предложения и замечания по данному вопросу и о проведении консультаций.

Комиссия определяет способ и форму проведения консультаций, а также способ и форму доведения информации о ходе проведения и результатах консультаций до сведения заинтересованных лиц, представивших свои предложения и замечания.

Непроведение консультаций не может являться основанием для признания решения Комиссии, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, недействительным.

Во-вторых, Комиссия может принять решение не проводить консультации при наличии любого из следующих условий:

1) о мерах, предусмотренных проектом решения Комиссии, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, не должно быть известно до даты вступления его в силу, в связи с чем проведение консультаций приведет или может привести к недостижению целей, предусмотренных таким решением;

2) проведение консультаций вызовет задержку в принятии решения Комиссии, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, что может привести к причинению существенного ущерба интересам государств-членов;

3) проектом решения Комиссии, затрагивающим право осуществления внешнеторговой деятельности, предусматривается предоставление исключительного права.

Порядок внесения предложений о введении или отмене мер определяется Комиссией. Решение Комиссии о введении меры может определять таможенные процедуры, при помещении под которые таможенными органами контролируется соблюдение меры, а также таможенные процедуры, помещение под которые товаров, в отношении которых вводится мера, не допускается.

Экспорт и импорт товаров осуществляются без применения запретов и количественных ограничений. В исключительных случаях могут устанавливаться:

1) временные запреты или временные количественные ограничения экспорта для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Союза;

2) запреты или количественные ограничения экспорта и импорта, необходимые в связи с применением стандартов или правил классификации, сортировки и продажи товаров в международной торговле;

3) ограничения импорта водных биологических ресурсов при их ввозе в любом виде, если необходимо:

- ограничить производство или продажу аналогичного товара, происходящего с территории Союза;

- ограничить производство или продажу товара, происходящего с территории Союза, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, в случае если в Союзе не имеется значительного производства аналогичного товара;

- удалить с рынка временный излишек аналогичного товара, происходящего с территории Союза, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

- удалить с рынка временный излишек товара, происходящего с территории Союза, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Союзе не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных.

При введении Комиссией на территории Союза количественных ограничений применяются экспортные и (или) импортные квоты.

Количественные ограничения применяются: при экспорте - только в отношении товаров, происходящих с территорий государств-членов; при импорте - только в отношении товаров, происходящих из третьих стран.

Количественные ограничения не применяются в отношении импорта товаров с территории какой-либо третьей страны или экспорта товаров, предназначенных для территории какой-либо третьей страны, если только такие количественные ограничения не применяются в отношении импорта из всех третьих стран или экспорта во все третьи страны. Такое положение не препятствует соблюдению обязательств государств-членов в соответствии с международными договорами.

Запреты или количественные ограничения экспорта могут быть введены только в отношении товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Таможенного Союза и в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные запреты или количественные ограничения экспорта, утверждаемый Комиссией на основании предложений государств-членов.

При введении в соответствии запрета или количественного ограничения экспорта сельскохозяйственных товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Союза, Комиссия: учитывает последствия запрета или количественного ограничения для продовольственной безопасности третьих стран, импортирующих такие сельскохозяйственные товары с территории Союза; заблаговременно информирует Комитет по сельскому хозяйству Всемирной торговой организации о характере и продолжительности применения запрета или количественного ограничения экспорта; по просьбе любой импортирующей страны организует консультации либо предоставляет всю необходимую информацию по вопросам, относящимся к рассматриваемой мере.

Комиссия распределяет объемы экспортной и (или) импортной квот между государствами-членами и определяет метод распределения долей экспортной и (или) импортной квот среди участников внешнеторговой деятельности государств-членов, а также при необходимости распределяет объем импортной квоты между третьими странами.

Распределение объемов экспортной и (или) импортной квот между государствами-членами осуществляется Комиссией в зависимости от задач, которые предполагается решить путем введения количественных ограничений, с учетом предложений государств-членов и исходя из объемов производства и (или) потребления товаров в каждом из государств-членов.

Комиссия при принятии решения о применении экспортной и (или) импортной квот:

1) устанавливает на определенный срок экспортную и (или) импортную квоты (независимо от того, будут ли они распределены между третьими странами);

2) информирует все заинтересованные третьи страны об объеме выделенной им импортной квоты (в случае если импортная квота распределяется между третьими странами);

3) опубликовывает информацию о применении экспортной и (или) импортной квот, их объемах и сроках действия, а также о распределении импортной квоты между третьими странами.

Распределение импортных квот между третьими странами осуществляется, как правило, Комиссией по результатам консультаций со всеми значительными поставщиками из третьих стран.

При этом под значительными поставщиками из третьих стран понимаются поставщики, имеющие долю в размере 5 процентов и более в импорте данного товара на территорию Союза.

В случае если распределение импортных квот не может быть осуществлено на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из третьих стран, решение Комиссии о распределении квот между третьими странами принимается с учетом объема поставок товара из этих стран в течение предшествующего периода.

Комиссия не устанавливает никаких условий или формальностей, которые могут воспрепятствовать любой третьей стране полностью использовать выделенную ей импортную квоту, при условии, что поставка соответствующего товара будет произведена в период действия импортной квоты. Выбор предшествующего периода для определения объема поставок товара, в отношении которого вводятся экспортная и (или) импортная квоты, осуществляется Комиссией. При этом, как правило, за такой период принимаются любые предшествующие 3 года, в отношении которых доступна информация, отражающая реальные объемы экспорта и (или) импорта. При отсутствии возможности выбрать предшествующий период экспортная и (или) импортная квоты распределяются на основе оценки наиболее вероятного распределения реальных объемов экспорта и (или) импорта. Под реальными объемами экспорта и (или) импорта понимаются объемы экспорта и (или) импорта в условиях отсутствия их ограничений.

По просьбе любой третьей страны, заинтересованной в поставке товара, Комиссия проводит консультации с этой страной относительно:

1) необходимости перераспределения установленной импортной квоты;

2) изменения выбранного предшествующего периода;

3) необходимости отмены условий, формальностей или любых других положений, установленных в одностороннем порядке в отношении распределения импортной квоты или ее неограниченного использования.

Распределение долей экспортной и (или) импортной квот среди участников внешнеторговой деятельности осуществляется государствами-членами на основе метода, определяемого Комиссией, и основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения долей экспортной и (или) импортной квот и на недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке. Кроме случаев распределения импортной квоты между третьими странами, не допускается предъявлять требование о том, чтобы лицензии использовались для экспорта и (или) импорта соответствующего товара в какую-либо определенную страну и (или) из какой-либо определенной страны. В связи с применением экспортных и (или) импортных квот Комиссия:

1) предоставляет по требованию третьей страны, заинтересованной в торговле отдельным видом товара, информацию, касающуюся порядка распределения экспортной и (или) импортной квот, механизма их распределения между участниками внешнеторговой деятельности и объемов квот, на которые выданы лицензии;

2) публикует информацию об общем количестве или стоимости товара, экспорт и (или) импорт которого будет разрешен в течение определенного времени в будущем, а также о датах начала и окончания действия экспортной и (или) импортной квот и любых их изменениях.

Осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права. Товары, на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право, а также порядок определения государствами-членами участников внешнеторговой деятельности, которым предоставляется такое исключительное право, определяются Комиссией. Перечень участников внешнеторговой деятельности, которым на основании решения Комиссии государствами-членами предоставлено исключительное право, подлежит опубликованию на официальном сайте Союза в сети Интернет.

Решение о введении ограничения на осуществление внешнеторговой деятельности путем предоставления исключительного права принимается Комиссией по предложению государства-члена.

Обоснование необходимости введения исключительного права должно содержать финансово-экономические расчеты и иную информацию, подтверждающую целесообразность применения данной меры.

Участники внешнеторговой деятельности, которым на основании решения Комиссии государствами-членами предоставлено исключительное право, совершают сделки по экспорту и (или) импорту соответствующих товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями, включая условия покупки или продажи, и предоставляют организациям третьих стран адекватную возможность (в соответствии с обычной деловой практикой) конкурировать в отношении участия в таких покупках или продажах.

Экспорт и (или) импорт товаров, в отношении которых участникам внешнеторговой деятельности предоставлено исключительное право, осуществляются на основании исключительных лицензий, выдаваемых уполномоченным органом.

В целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров Комиссия вправе вводить автоматическое лицензирование (наблюдение). Введение автоматического лицензирования (наблюдения) осуществляется по инициативе как государства-члена, так и Комиссии.

Обоснование необходимости введения автоматического лицензирования (наблюдения) должно содержать информацию о невозможности отслеживания количественных показателей экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров и их изменений иными способами.

Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых вводится автоматическое лицензирование (наблюдение), а также сроки такого автоматического лицензирования (наблюдения) устанавливаются Комиссией.

Товары, в отношении которых введено автоматическое лицензирование (наблюдение), включаются в единый перечень товаров. Экспорт и (или) импорт товаров, в отношении которых введено автоматическое лицензирование (наблюдение), осуществляются при наличии разрешений, выданных уполномоченным органом, в порядке, определяемом Комиссией.

Разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров реализуется посредством введения лицензирования или применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности.

Решение о введении, применению и отмене разрешительного порядка принимается Комиссией.

При импорте отдельных видов товаров могут вводиться меры защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса. Такие меры могут быть введены, если только в силу критического состояния платежного баланса иные меры не смогут остановить резкого ухудшения положения с внешними расчетами. Меры могут применяться, если только платежи за поставки импортируемых товаров производятся в валютах, в которых формируются валютные резервы государств-членов. Ограничения в отношении импорта не должны быть более значительными, чем это необходимо для предотвращения неминуемой угрозы серьезного сокращения валютных резервов государств-членов или для восстановления разумного темпа роста валютных резервов государств-членов.

Лицензирование в случаях, установленных Комиссией, применяется при экспорте и (или) импорте отдельных видов товаров, если в отношении этих товаров введены: количественные ограничения; исключительное право; разрешительный порядок; тарифная квота; импортная квота в качестве специальной защитной меры.

Лицензирование реализуется путем выдачи уполномоченным органом участнику внешнеторговой деятельности лицензии на экспорт и (или) импорт товаров. Лицензии, выданные уполномоченным органом одного государства-члена, признаются всеми другими государствами-членами.

Уполномоченными органами выдаются следующие виды лицензий: разовая лицензия; генеральная лицензия; исключительная лицензия.

Выдача генеральных и исключительных лицензий осуществляется в случаях, определяемых Комиссией.

В исключительных случаях государства-члены в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить временные меры. Государство-член, вводящее временную меру, заблаговременно, но не позднее 3 календарных дней до даты ее введения, уведомляет об этом Комиссию и вносит предложение о введении такой меры на таможенной территории Союза.

Комиссия рассматривает предложение государства-члена о введении временной меры и по итогам рассмотрения предложения государства-члена может принять решение о введении такой меры на таможенной территории Союза. Срок действия такой меры в данном случае устанавливается Комиссией. В случае если решение о введении временной меры на таможенной территории Союза не принято, Комиссия информирует государство-член, которое ввело временную меру, и таможенные органы государств-членов о том, что временная мера действует не более 6 месяцев с даты ее введения.

На основании полученного от государства-члена уведомления о введении временной меры Комиссия незамедлительно информирует таможенные органы государств-членов о введении одним из государств-членов временной меры с указанием:

1) наименования нормативного правового акта государства-члена, в соответствии с которым вводится временная мера;

2) наименования товара и его кода ТН ВЭД ЕАЭС;

3) даты введения временной меры и срока ее действия.

После получения указанной информации таможенные органы государств-членов не допускают: вывоз соответствующих товаров, происходящих с территории государства-члена, применившего временную меру, сведения о которых содержатся в данной информации, без лицензии, выданной уполномоченным органом этого государства-члена; ввоз соответствующих товаров, предназначенных для государства-члена, применившего временную меру, сведения о которых содержатся в данной информации, без лицензии, выданной уполномоченным органом этого государства-члена. При этом государства-члены, не применяющие временную меру, предпринимают необходимые усилия, направленные на недопущение ввоза соответствующих товаров на территорию государства-члена, применившего временную меру.

Комиссия обеспечивает информирование заинтересованных лиц о введении мер нетарифного регулирования путем размещения уведомления о подготовке проекта решения на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»[21]. Размещение такого уведомления обеспечивает департамент Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Вместе с уведомлением о подготовке проекта решения на официальном сайте Союза также обеспечивается размещение следующих сведений и документов: инициатор предложения о мерах (государство-член или Комиссия); проект решения; пояснительная записка с обоснованием необходимости введения, применения, продления или отмены меры; срок представления заинтересованными лицами в Комиссию замечаний и предложений о консультациях; фамилия, имя, отчество, должность сотрудника ответственного департамента, контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты); информационно-аналитическая справка. Представление заинтересованными лицами замечаний осуществляется в срок, установленный ответственным департаментом, на русском языке с использованием официального сайта Союза или посредством электронной почты (по выбору заинтересованного лица).

Устанавливаемый ответственным департаментом срок представления в Комиссию замечаний не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о подготовке проекта решения на официальном сайте Союза.

При представлении замечаний заинтересованные лица обязаны указать следующие сведения: для юридических лиц - полное наименование юридического лица, адрес юридического лица, место нахождения юридического лица, контактные данные (фамилия, имя, отчество (при наличии) ответственного работника, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты); для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; информация об экономических интересах заинтересованных лиц, которые могут быть затронуты принятием решения Комиссии. Сбор, анализ и учет замечаний заинтересованных лиц осуществляются ответственным департаментом.

Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления заинтересованными лицами замечаний, ответственный департамент составляет сводку замечаний. В случае если инициатором предложения о мерах является Комиссия, ответственный департамент размещает сводку на официальном сайте Союза.

В случае если инициатором предложения о мерах является государство-член, ответственный департамент направляет сводку инициатору посредством электронной почты.

В случае отсутствия замечаний соответствующая информация доводится ответственным департаментом до сведения инициатора посредством электронной почты и размещается на официальном сайте Союза.

Инициатор в течение 10 рабочих дней с даты получения сводки заполняет графу сводки «Позиция инициатора» (на русском языке), в которой приводятся сведения по каждому замечанию с указанием его учета или отклонения (с мотивированным обоснованием отклонения), и направляет заполненную сводку в Комиссию посредством электронной почты.

В течение 5 рабочих дней с даты получения сводки, заполненной инициатором, ответственный департамент обеспечивает ее размещение на официальном сайте Союза.

В течение 5 рабочих дней со дня размещения сводки на официальном сайте Союза заинтересованные лица направляют в Комиссию посредством электронной почты предложения (на русском языке) о консультациях.

В случае если заинтересованные лица представили в Комиссию предложения о консультациях, ответственный департамент не позднее 15 календарных дней до даты проведения консультаций направляет информацию о дате и времени проведения консультаций посредством электронной почты: заинтересованным лицам, представившим замечания и (или) предложения о консультациях; органам государственной власти государств-членов, уполномоченным на взаимодействие с Комиссией.

Консультации могут проводиться в очном формате или в формате видеоконференции. Комиссия может не проводить консультации при наличии любого из следующих условий:

а) о мерах, предусмотренных проектом решения, не должно быть известно до даты вступления его в силу, в связи с чем проведение консультаций приведет или может привести к недостижению целей, предусмотренных таким решением;

б) проведение консультаций вызовет задержку в принятии решения Комиссии, что может привести к причинению существенного ущерба интересам государств-членов;

в) проектом решения предусматривается предоставление исключительного права.

Информация о наличии соответствующих условий указывается в справке, представляемой в составе комплекта документов и материалов к заседанию Коллегии Комиссии.

В случае принятия решения о непроведении консультаций информирование заинтересованных лиц о подготовке проекта решения в осуществляется. В случае если предусматривается внесение в ранее принятые Комиссией решения изменений юридико-технического и (или) редакционного характера, не оказывающих влияния на условия предпринимательской деятельности, ответственным департаментом осуществляется информирование заинтересованных лиц посредством размещения соответствующего проекта решения о внесении изменений на официальном сайте Союза.

Ответственный департамент не позднее 5 рабочих дней после проведения консультаций размещает на официальном сайте Союза протокол консультаций и (или) иные документы и материалы, имеющие значение для принятия решения по рассматриваемому вопросу.

По результатам анализа представленных замечаний инициатором может быть принято решение об отзыве предложения о мерах. В этом случае ответственный департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Союза соответствующей информации.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 252.