Порядок осуществления государственного экологического надзора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственный экологический надзор осуществляет Росприроднадзор – это основной участник, но помимо него регулярно добавляются всякие Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) (например, Росреестр или Росрыболовство) в рамках своих полномочий.

 

Региональный экологический надзор производится уполномоченными органами исполнительной власти на уровне субъектов РФ.

 

При осуществлении государственного экологического надзора государственные инспекторы по охране природы принимают меры по предупреждению, выявлению и устранению экологических правонарушений и привлечению виновных к ответственности. При обнаружении экологического правонарушения государственный инспектор составляет протокол об экологическом правонарушении.

 

На основании этого протокола государственный инспектор принимает решение о применении к нарушителю одной или нескольких (в зависимости от тяжести совершенного экологического правонарушения) мер воздействия. Например, дает предписание об устранении экологического правонарушения, выносит постановление о наложении штрафа или о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

 

Закон об охране окружающей среды устанавливает крайне важное правило, которое направлено на обеспечение законности в сфере экологических правоотношений – запрет совмещения функций государственного надзора и функций хозяйственного использования природных ресурсов. Это значит, что лицо, имеющее должность в контролирующем органе не может иметь должность в компании, которая подлежит контролю. В целом положение правильное, но оно не решает проблемы, ибо есть еще родственники и друзья.. я не знаю как решить эту проблему, а у вас есть мысли?

[Слайд: полномочия должностных лиц государственного экологического надзора]

66 статья закона об охране окружающей среды устанавливает права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.

 

Государственные инспекторы имеют право:

 

1. Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического надзора материалами;

2. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

3. Предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений экологического законодательства и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля (надзора);

4. Привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

5. И др.

 

[Слайд: обязанности инспекторов]

 

Государственные инспекторы обязаны:

 

· Предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды

· Разъяснять нарушителям законодательства их права и обязанности

· Соблюдать требования законодательства

 

Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством РФ. Не будем особо вдаваться в подробности, это вам ни к чему, но скажу лишь, что бывает два типа таких обжалований – можно пойти в суд, а можно к начальству этого государственного инспектора или иного должностного лица, заниматься этим будут юристы.

Сейчас мы вели разговор с позиции государства, обсудили то, какие гарантии оно устанавливает для того, чтобы упорядочить систему экологических правоотношений и обеспечить себе комфортную работу. Но должны существовать гарантии и для игроков этого рынка, гарантии от произвола и излишнего вмешательства. И некоторые такие гарантии установлены, полномочия государственных органов и должностных лиц ограничены и действует принцип: “Разрешено только то, что прямо дозволено”. Никакое должностное лицо или орган не могут выдумать процедуру или порядок из воздуха, все четко регламентировано.

Например, есть Закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного экологического контроля (надзора) и муниципального контроля”. Важный момент, гарантии, которые содержатся в этом законе, распространяются не только на государственный надзор, но и на контроль на муниципальном уровне.

[Слайд: Проверки]

Вышеназванный закон детально регламентирует проведение проверок. Что об этом следует знать?

 

Проверки:

· Плановые

· Внеплановые

 

· Документарные

· Выездные

Рассказать что это вообще такое и как

 

[Слайд - Плановые поверки]

· Проводятся не чаще, чем один раз в 3 года

· О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного надзора не позднее, чем за 3 дня до ее начала

 

[Слайд-внеплановые проверки]

Законом устанавливаются основания для проведения внеплановой проверки.

Примеры оснований:

· истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований

· поступление в органы государственного надзора, органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из средств массовой информации или от органов государственной власти.

Внеплановая выездная проверка может быть осуществлена по ряду оснований после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Это – еще одна гарантия для бизнеса от беспредела со стороны проверяющих органов.

Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

 

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа, осуществляющего контроль, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней для малых предприятий и не более 15 часов для микропредприятий.

 

Проверка производится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора, органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом, которое указано в распоряжении уполномоченного лица.

 

По результатам проверки составляется специальный акт по установленной форме в двух экземплярах.

 

В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица, которые проводят проверку, обязаны:

 

1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения

2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного вреда

3. Принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные правонарушения, к ответственности.

Результаты проверок, которые были проведены с грубыми нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований и правил экологического законодательства, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного надзора или судом на основании заявления юридического лица или предпринимателя.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 741.