Создание государственных бумажных навигационных карт ВВП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственные бумажные навигационные карты ВВП являются специальными географическими картами судоходных рек, каналов, озер и водохранилищ, предназначенными для обеспечения транспортного, военно–морского, промыслового, исследовательского и технического флотов.

Государственные бумажные навигационные карты ВВП также используются для изучения внутренних водных путей и для решения других задач, требующих точного и подробного отображения подводного рельефа и береговой ситуации.

Государственные бумажные навигационные карты ВВП должны отвечать следующим требованиям:

– обладать геометрической точностью и полнотой картографического изображения, обеспечивающими безопасность плавания;

– быть достоверными и современными по содержанию;

– иметь простое и читаемое изображение на них объектов;

– содержать все лоцийные сведения и рекомендации для плавания, необходимые для обеспечения безопасности судоходства.

В общем случае процесс создания цифровых издательских оригиналов государственных бумажных навигационных карт ВВП включает:

– разработку технического задания на создание цифрового оригинала – на весь водный путь или его часть;

– приведение исходных картографических материалов в масштаб, проекцию и систему координат (WGS–84) составляемых карт, регистрацию материалов в программе–редакторе;

– векторизацию опытным оператором модельного листа навигационной карты – типичной по содержанию для всех карт цифрового издательского оригинала, проверку и исправление модельного листа навигационной карты ведущим редактором;

– векторизацию всех листов карты в программе–редакторе с использованием модельной карты в качестве образца;

– авторскую корректуру листов цифрового издательского оригинала (проверку листов оператором–составителем);

– проверку листов цифрового издательского оригинала другим оператором;

– проверку цифрового издательского оригинала ведущим редактором;

– просмотр цифрового издательского оригинала главным редактором (начальником картографической службы) и руководителем (заместителем руководителя) администрации бассейна.

После приемки цифрового издательского оригинала создается его копия на диске CD–R, которая хранится в архиве администрации.

Учитывая, что в обязанности администраций бассейнов входит издание как бумажных, так и электронных карт, технология картографического производства должна намечаться с учетом решения обеих задач, что позволит не только сократить время и расходы на составление карт, но и строго согласовать содержание их версий – бумажной и электронной.

Наиболее экономичный подход включает три этапа:

на каждый участок пути вначале кодируется электронная карта;

электронная карта программным путем конвертируется в цифровой оригинал бумажной карты;

оригинал бумажной карты "вручную" исправляется с учетом требований к оформлению бумажных карт, а также требований типографской печати.

Для удобства в пользовании судоводителям бумажные навигационные карты должны нарезаться по направлению водного пути (рис. 2.8).

Рисунок 2.8 – Нарезка листов карты по направлению водного пути

Особенности нарезки бумажных навигационных карт ВВП определяют технологию их составления. Если электронные карты кодировались раньше бумажных, необходимо обеспечить их экспорт в рабочую карту, охватывающую большой район. Затем на рабочей карте необходимо навести рамки листов бумажной карты и экспортировать содержание в оригинал бумажной карты, в соответствии с наведенными рамками.

Рациональной является следующая технология. На первом этапе съемочные данные и другие картографические материалы загружаются в рабочую карту, охватывающую большой район (рис. 2.9).

Рисунок 2.9 – Рабочая карта, используемая для последующей нарезки как электронных, так и бумажных навигационных карт

На этой карте решаются все вопросы по согласованию различных исходных данных, уточняется схема ограждения судового хода, разбивается километраж. Далее рабочая карта используется для нарезки как электронных, так и бумажных навигационных карт. Далее, данные рабочей карты экспортируются в цифровые оригиналы электронных и бумажных карт.

Очередность и сроки переиздания бумажных и электронных карт внутренних водных путей

Обновление бассейновых коллекций государственных бумажных и электронных навигационных карт внутренних водных путей следует проводить поэтапно. С этой целью предлагается разделить внутренние водные пути на участки (районы) в соответствии с очередностью их по переизданию бумажными томами атласа ЕГС ЕЧ РФ и картами.

К водным путям первой очереди следует отнести:

Волго–Балтийский водный путь,

Рыбинское водохранилище,

река Волга от Твери до Астрахани,

Волго–Донской водный путь,

канал имени Москвы;

Беломорско–Балтийский канал;

река Кама от Соликамска до устья;

река Обь от Новосибирска до устья;

река Иртыш от Омска до устья;

река Енисей от Красноярска до Игарки;

река Ангара от Братска до Иркутска;

река Лена от Усть–Кута до Жиганска;

река Амур от Благовещенска до устья.

К водным путям второй очереди предлагается причислить пути с регулярным судоходством, не отнесенные к первой очереди.

К водным путям третьей очереди предлагается причислить прочие пути – преимущественно малые реки с весенним завозом грузов.

В административном регламенте о создании государственных навигационных карт внутренних водных путей (бумажных и электронных), навигационных руководств и пособий для плавания (бумажных и электронных) на внутренних водных путях ВВП необходимо определить сроки переиздания карт. Учитывая многолетний опыт осуществления картографической деятельности в администрациях бассейнов водных путей, предлагается переиздавать карты первой очереди не позднее чем через 8 лет, прочие карты – не позднее чем через 12 лет. Администрации бассейнов вправе принять решение о внеочередном переиздание карты, если на местности произошли существенные изменения, не могут быть отражены на карте средствами корректуры.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 393.