Государственные бумажные навигационные карты ВВП являются специальными географическими картами судоходных рек, каналов, озер и водохранилищ, предназначенными для обеспечения транспортного, военно–морского, промыслового, исследовательского и технического флотов.
Государственные бумажные навигационные карты ВВП также используются для изучения внутренних водных путей и для решения других задач, требующих точного и подробного отображения подводного рельефа и береговой ситуации.
Государственные бумажные навигационные карты ВВП должны отвечать следующим требованиям:
– обладать геометрической точностью и полнотой картографического изображения, обеспечивающими безопасность плавания;
– быть достоверными и современными по содержанию;
– иметь простое и читаемое изображение на них объектов;
– содержать все лоцийные сведения и рекомендации для плавания, необходимые для обеспечения безопасности судоходства.
В общем случае процесс создания цифровых издательских оригиналов государственных бумажных навигационных карт ВВП включает:
– разработку технического задания на создание цифрового оригинала – на весь водный путь или его часть;
– приведение исходных картографических материалов в масштаб, проекцию и систему координат (WGS–84) составляемых карт, регистрацию материалов в программе–редакторе;
– векторизацию опытным оператором модельного листа навигационной карты – типичной по содержанию для всех карт цифрового издательского оригинала, проверку и исправление модельного листа навигационной карты ведущим редактором;
– векторизацию всех листов карты в программе–редакторе с использованием модельной карты в качестве образца;
– авторскую корректуру листов цифрового издательского оригинала (проверку листов оператором–составителем);
– проверку листов цифрового издательского оригинала другим оператором;
– проверку цифрового издательского оригинала ведущим редактором;
– просмотр цифрового издательского оригинала главным редактором (начальником картографической службы) и руководителем (заместителем руководителя) администрации бассейна.
После приемки цифрового издательского оригинала создается его копия на диске CD–R, которая хранится в архиве администрации.
Учитывая, что в обязанности администраций бассейнов входит издание как бумажных, так и электронных карт, технология картографического производства должна намечаться с учетом решения обеих задач, что позволит не только сократить время и расходы на составление карт, но и строго согласовать содержание их версий – бумажной и электронной.
Наиболее экономичный подход включает три этапа:
на каждый участок пути вначале кодируется электронная карта;
электронная карта программным путем конвертируется в цифровой оригинал бумажной карты;
оригинал бумажной карты "вручную" исправляется с учетом требований к оформлению бумажных карт, а также требований типографской печати.
Для удобства в пользовании судоводителям бумажные навигационные карты должны нарезаться по направлению водного пути (рис. 2.8).
Рисунок 2.8 – Нарезка листов карты по направлению водного пути
Особенности нарезки бумажных навигационных карт ВВП определяют технологию их составления. Если электронные карты кодировались раньше бумажных, необходимо обеспечить их экспорт в рабочую карту, охватывающую большой район. Затем на рабочей карте необходимо навести рамки листов бумажной карты и экспортировать содержание в оригинал бумажной карты, в соответствии с наведенными рамками.
Рациональной является следующая технология. На первом этапе съемочные данные и другие картографические материалы загружаются в рабочую карту, охватывающую большой район (рис. 2.9).
Рисунок 2.9 – Рабочая карта, используемая для последующей нарезки как электронных, так и бумажных навигационных карт
На этой карте решаются все вопросы по согласованию различных исходных данных, уточняется схема ограждения судового хода, разбивается километраж. Далее рабочая карта используется для нарезки как электронных, так и бумажных навигационных карт. Далее, данные рабочей карты экспортируются в цифровые оригиналы электронных и бумажных карт.
Очередность и сроки переиздания бумажных и электронных карт внутренних водных путей
Обновление бассейновых коллекций государственных бумажных и электронных навигационных карт внутренних водных путей следует проводить поэтапно. С этой целью предлагается разделить внутренние водные пути на участки (районы) в соответствии с очередностью их по переизданию бумажными томами атласа ЕГС ЕЧ РФ и картами.
К водным путям первой очереди следует отнести:
Волго–Балтийский водный путь,
Рыбинское водохранилище,
река Волга от Твери до Астрахани,
Волго–Донской водный путь,
канал имени Москвы;
Беломорско–Балтийский канал;
река Кама от Соликамска до устья;
река Обь от Новосибирска до устья;
река Иртыш от Омска до устья;
река Енисей от Красноярска до Игарки;
река Ангара от Братска до Иркутска;
река Лена от Усть–Кута до Жиганска;
река Амур от Благовещенска до устья.
К водным путям второй очереди предлагается причислить пути с регулярным судоходством, не отнесенные к первой очереди.
К водным путям третьей очереди предлагается причислить прочие пути – преимущественно малые реки с весенним завозом грузов.
В административном регламенте о создании государственных навигационных карт внутренних водных путей (бумажных и электронных), навигационных руководств и пособий для плавания (бумажных и электронных) на внутренних водных путях ВВП необходимо определить сроки переиздания карт. Учитывая многолетний опыт осуществления картографической деятельности в администрациях бассейнов водных путей, предлагается переиздавать карты первой очереди не позднее чем через 8 лет, прочие карты – не позднее чем через 12 лет. Администрации бассейнов вправе принять решение о внеочередном переиздание карты, если на местности произошли существенные изменения, не могут быть отражены на карте средствами корректуры.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 393.