Состав и назначение навигационного оборудования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные понятия и определения

Средства навигационного оборудования (СНО) внутренних водных путей – это специальные сооружения и устройства, предназначенные для обеспечения безопасного судоходства. К ним относятся навигационные знаки и навигационные огни.

Навигационным знаком называется знак, устанавливаемый на внутреннем водном пути для обозначения положения судового хода.

Навигационный огонь – сигнальный огонь на навигационном знаке.

Навигационные знаки подразделяются на береговые и плавучие. Навигационные знаки устанавливают на водном пути и его берегах в определенном порядке и по соответствующей системе. Насыщенность или частота установки знаков зависят от группы, класса и разряда водного пути.

В состав навигационного оборудования ВВП входят различные по своему назначению навигационные знаки и огни, которые устанавливают по определенной системе в зависимости от судоходных характеристик водного пути (глубины и ширины судового хода, радиусов закругления, наличия подводных препятствий, скорости течения и др.).

С помощью навигационных знаков обозначают положение судового хода, его оси и кромок, мест поворотов и разветвлений хода, участков со свальными течениями, ходовые пролеты мостов и их габаритные размеры, границы рейдов, места пересечения судового хода подводными и надводными линиями связи и электропередач, трубопроводами, указывают местоположение подводных препятствий, регулируют судоходство на участках с односторонним движением.

Состав и отличительные признаки навигационных знаков и их сигнальных огней на внутренних водных путях регламентируются межгосударственным стандартом (ГОСТ 26600 – 98) «Знаки навигационные внутренних водных путей», в котором содержатся сведения о типах, основных параметрах, размерах и общих технических требованиях к навигационным знакам и огням, применяемым на внутренних водных путях РФ, Беларуси, Казахстана, Молдовы, Украины.

Навигационные огни имеют соответствующие отличительные признаки: цвет, характер (режим) горения, взаимное расположение на навигационном знаке. Применяются огни красного, зеленого, белого и желтого цветов. Предусмотрен определенный характер (режим) горения огня. В соответствии с этим огни имеют нижеследующие названия.

Постоянный – огонь, сила света которого не меняется во времени (для неподвижного по отношению к огню наблюдателя).

Проблесковый (однопроблесковый) – огонь, длительность вспышки которого за период заметно меньше длительности паузы.

Двухпроблесковый – огонь, имеющий две быстрочередующиеся вспышки за период, полная длительность которых заметно меньше длительности паузы.

Частопроблесковый – огонь, состоящий из быстрочередующихся вспышек при длительности периода не более 1 с.

Группочастопроблесковый – огонь, состоящий из группы быстрочередующихся вспышек (4 – 5 вспышек в группе); длительность группы вспышек меньше длительности пауз.

Затмевающийся – огонь, длительность вспышек которого за период заметно больше длительности пауз.

Пульсирующий и прерывистый пульсирующий – частопроблесковый огонь повышенной яркости для надежного обнаружения световых сигналов на фоне большого скопления посторонних огней.

Условное обозначение навигационных огней дано в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Характер навигационных знаков и их условное обозначение

 

Огонь Условное обозначение
Постоянный
Проблесковый (однопроблесковый)
Двухпроблесковый
Частопроблесковый
Группочастопроблесковый
Пульсирующий
Прерывистый пульсирующий
Затмевающийся

 

Основное назначение навигационных огней: ориентирование при управлении судном в темное время суток; опознание того или иного навигационного знака по цвету и характеру огня. Кроме того, навигационные огни предназначены для: регулирования движения судов при проходе через гидротехнические сооружения и участки пути с односторонним движением; указания оси и высоты судоходного пролета неразводных мостов; указания разводного пролета наплавных мостов.

Техническое обслуживание навигационных знаков и огней, их расстановка, контроль за исправностью действия, а также сроки установки и снятия СНО возлагаются на администрации бассейнов внутренних водных путей Федерального агентства морского и речного флота Минтранса России.

Общие положения по расстановке применяемых на ВВП знаках на характерных участках, их описание, вопросы содержания навигационных огней и знаков, и т. п. определяются Инструкцией по содержанию навигационного оборудования на внутренних водных путях.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 372.