Контроль качества создания ячеек ЭНК в каждой организации, производящей государственные электронные навигационные карты внутренних водных путей осуществляется в соответствии с Положением о контроле качества, которое должно быть принято в организации с учетом специфики ее работы. Ниже перечислены основные правила контроля качества.
Проверка ячеек ЭНК, выполняемая операторами и ведущим редактором, включает:
– сличение всех без исключения элементов содержания составленной карты и исходных картографических материалов;
– проверку правильности использования всех материалов описательного характера;
– тестирование карты с помощью соответствующих функций программы–редактора;
– тестирование с помощью специализированной тестирующей программы после компиляции в формат S–57.
Тестирующая программа предназначена для проверки соответствия данных требованиям международного стандарта S–57 и должна выполнять следующие основные функции:
– тестирование геометрии набора (проверка правильности индивидуальных геометрических объектов, проверка данных на избыточность, проверка наличия несвязанных геометрических объектов);
– тестирование "объектов реального мира" – feature objects (проверка правильности заполнения атрибутов, наличия обязательных атрибутов и соответствия объектов профилю применения; проверка составных объектов, агрегаций и ассоциаций на правильность взаимосвязей);
– тестирование "целостности покрытия" (TG1 Coverage Test);
– создание цифровых наборов обмена (ячейки, файл каталога Catalog.031 и файл readme.txt).
Заключительный контроль качества набора ячеек ЭНК на участок водного пути осуществляют начальник службы (отдела), в ведении которого находится картографическая деятельность, и руководитель (заместитель руководителя) организации.
Проверка достоверности и точности ЭНК в реальных условиях
Заключительным этапом создания государственных электронных навигационных карт ВВП является проверка ее достоверности и точности в реальных условиях – оплавывание (испытание на местности). Оплавывание не может обеспечить детальной проверки содержания и точности карты, но оно позволяет убедиться в отсутствии на карте серьезных ошибок, которые могут стать источником аварийных ситуаций.
Оплавывание рекомендуется проводить на судне, принадлежащем администрации бассейна (рис. 2.7).
Рисунок 2.7 – Оплавывание государственных электронных
навигационных карт на судне
В состав комиссии по оплавыванию включают представителей службы пути и соответствующего филиала, картографов, представителей Росморречтранснадзора. При оплавывании рекомендуется проходить по всем осевым створам, засекать створы рейдовых знаков, оси судоходных пролетов мостов, траверзы пирсов и границ причальных стенок. Способы проверки других важных навигационных объектов выбираются с учетом конкретной ситуации на местности.
При оплавывании карт на судне должен быть компьютер с подключенным к нему приемником СНС ГЛОНАСС/GPS. Проверка карт выполняется с помощью программы–навигатора, которая записывает путь (трек) судна. В пользовательском слое карты члены комиссии делают оперативные отметки и комментарии к ним, что позволяет документировать объективную информацию о качестве карты.
Все накопленные данные анализируются в камеральных условиях, после чего делается заключение о пригодности карт для использования. При необходимости заключение может содержать указания по исправлению карт и схемы расстановки навигационных знаков. Заключение комиссии утверждает руководитель администрации бассейна.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 471.