Аудиторные учебные занятия
групповые
ВСЕГО
10.3. Организация самостоятельной работы студентов
10.3.1 Организация самостоятельной работы студентов (очная форма)
Учебным планом изучения дисциплины «Экономика организации (предприятия)» предусматривается самостоятельная работа студентов трудоемкостью 1,89 зачетных единицы (68 часа).
Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» – это углубление и расширение знаний в области экономики организации; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания в области экономики фирмы; развитие познавательных способностей студентов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
В зависимости от места и времени проведения самостоятельной работы студентов (СРС), характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами СРС подразделяется на следующие виды:
– самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, экзамена;
– внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера.
Самостоятельная работа студентов под управлением преподавателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся.
Структурно СРС можно разделить на две части: организуемая преподавателем (ОргСРС) и самостоятельная работа, которую студент организует по своему усмотрению, без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям, практическим и семинарским занятиям, дискуссиям и т.п.).
Формы организации самостоятельной работы студентов:
· индивидуальные задания по отдельным темам дисциплины;
· домашние задания по созданию презентаций в среде Power Point;
· самотестирование в учебных компьютерных классах;
· внеаудиторное индивидуальное консультирование;
· внеаудиторное групповое консультирование.
Кроме того, к основным видам СРС относится:
· отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;
· восполнение практических заданий, не выполненных в аудиторных условиях;
· подготовку к контрольным (самостоятельным работам), тестированию и экзамену.
Весь учебный процесс изучения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.
Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:
- подготовку, написание и публичное выступление с эссе;
- изготовление презентаций;
- предоставление на проверку преподавателю индивидуальных заданий;
- поиск и отбор исходной информации для написания курсовой работы;
- текущее и итоговое тестирование.
Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем на практических занятиях с определением срока их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня.
Для эффективной организации самостоятельной работы студентов необходимо:
1) последовательный переход от простых к более сложным формам;
2) активное включение в СРС элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;
3) систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.
Задание для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи.
10.3.2 Организация самостоятельной работы студентов (заочная форма)
Изучение дисциплины «Экономика организаций (предприятий)» требует не только прослушивания лекций преподавателя и решения практических заданий в аудитории, но и самостоятельной работы студента и, прежде всего, подбора и изучения литературы по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)». Часы самостоятельной работы, отведенные в рабочем учебном плане, представляют собой вид занятий, которые каждый студент заочной формы обучения организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на список рекомендуемой литературы, однако для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине нельзя ограничиваться только рекомендуемыми преподавателем источниками специальной литературы. Студент должен обратиться за помощью в подборе литературы в библиографический отдел библиотеки, в систематический и алфавитный каталоги, каталог новых поступлений.
Дальнейшая работа над специальной литературой не должна ограничиваться чтением. Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного способствует ведение конспектов, в которых выписываются наиболее важные понятия, определения, статистика, собственные замечания по поводу прочитанного. Материалы, изученные самостоятельно, могут существенно облегчить усвоение курса дисциплины. Если студент изучает дисциплину по индивидуальному графику, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы студент заранее должен обсудить с преподавателем дисциплины и получить его одобрение. Студенты, выполняющие какую-либо работу по изучению дисциплины самостоятельно, всегда могут получить консультации по трудным и проблемным вопросам у преподавателя данной дисциплины в отведенные для этого дни и часы.
Разработанные для студентов заочной формы обучения рабочая программа дисциплины, методические указания по выполнению самостоятельной работы и методические указания по выполнению курсовых работ (в рамках УМК) позволяют студенту иметь полное представление об изучаемой дисциплине «Экономика организаций (предприятий)», основных темах и рассматриваемых в них вопросах.
Оценочные средства
Для контрольного измерения результатов изучения курса «Экономика организаций (предприятий)» вводятся два вида контроля:
• текущий;
• промежуточный
Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, творческих заданий, тестов (аудиторных), рефератов и др.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 230.