Цель данной игры - сформировать определенные навыки и умения студентов в их активном творческом процессе.
Деловые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, демократичности, гласности, максимальной занятости каждого и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры.
4. Методы закрепления изучаемого материала:
Работа с документами, учебной литературой. Устное изложение материала преподавателем связано с первичным восприятием и осмыслением его студентами. В этом смысле объяснение материала следует рассматривать как хотя и очень важную, но все же, первоначальную ступень учебной работы. Исходя из приведенной выше закономерности, в дидактике большое значение придается последующей учебной работе по усвоению (закреплению, запоминанию и более глубокому осмыслению) изложенного материала. В связи с этим весьма целесообразным представляется дальнейшее изучение пройденного материала по документам и учебной литературе, рекомендуемой преподавателем. В таких случаях преподавателю необходимо сразу же после изложения нового материала дать список литературы и документов, а впоследствии провести беседу со студентами с целью проведения контроля усвоения (запоминания) материала. Сделать это можно на последующих лекциях, семинарах по вопросам, вписывающихся в контекст занятия.
Работу с литературой и документами нужно правильно организовать, чтобы студенты не просто читали изложенный материал, а продолжали более глубоко осмысливать и усваивать изучаемый материал. Для этого нужно поставить цели, сформулировать вопросы и задания для самоконтроля.
Консультации - предполагают вторичный разбор учебного материала, слабо усвоенного, либо совсем не усвоенного студентами. Целью проведения консультаций является ликвидация пробелов в знаниях студентов, оказание помощи в самостоятельной работе, расширение и углубление знаний. Задача преподавателя - показать причинно-следственные связи, раскрыть закономерности в содержании программного материала. Консультации проводятся в индивидуальном порядке в соответствии с графиком их проведения, утвержденным на кафедре.
5. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов:
Тестирование является действенной формой контроля усвоения студентами учебного материала. Тестирование может осуществляться для текущего и итогового контроля. Текущий контроль успеваемости студентов должен осуществляться в сроки, устанавливаемые преподавателем, в соответствии с графиком проведения контрольных точек по дисциплине.
В качестве тестовых заданий используются тестовые вопросы закрытого типа, которые предполагают выбор одного или нескольких вариантов ответов. Количество и качество тестов должно отражать программное содержание дисциплины и обеспечивать полный и глубокий контроль усвоения учебного материала слушателем. При составлении тестов также следует учитывать, что текст вопроса не должен быть слишком длинным, весь вопрос должен помещаться в экран. Формулировка вопроса не должна содержать ненужную для ответа на него информацию, в том числе лишние данные. Кроме того, при составлении тестов следует руководствоваться объемом учебного материала, включенного в вопросы для зачета.
Контрольное тестирование, выносимое на экзамен, должно включать 2 вопроса-эссе, 10 тестовых заданий по всему курсу дисциплины и задачу и проводится в сессионные сроки.
Формы организации и методы активного обучения
Форма обучения
Часы в интерактивной форме
Формы организации и методы активного обучения –очная форма
Виды
Учебной деятельности
Формы организации занятий
Виды учебных занятий
Дата: 2019-02-02, просмотров: 230.